Главная страница / Как сделать / Как снять домашнее видео или советы начинающему режиссеру печать страницы

Как снять домашнее видео или советы начинающему режиссеру

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1291">Как снять домашнее видео или советы начинающему режиссеру</a>
Современное развитие цифровой техники и внедрение новых технологий в производстве сделали доступной любительскую видеокамеру среднестатистическому гражданину нашей страны. Только вот незадача: оказывается, снимать тоже нужно уметь!!! Скажем, если промахи неумелого фотографа можно подправить программами (Adobe Photoshop или другими вроде нее), то с неудачами оператора бороться намного сложней.

Тем не менее, даже начинающий пользователь, при наличие недорогой любительской видеокамеры, способен снять если не Голливудский боевик, то по крайней мере видео, которое можно потом и самому посмотреть и друзьям показать. Главное усвоить несколько простых правил и вы будете избавлены от ошибок большинства операторов - аматоров.

Как и для чего(кого) снимать видео???
Перед тем, как вы начнете снимать, нужно хорошенько подумать, кто будет зрителем: друзья, родственники... Здесь выбор не очень широк. Только не надо сразу снимать многосерийный художественный фильм, вряд ли что-то получится. Для этого требуется дорогостоящее оборудование, как минимум несколько камер и колоссальный опыт актеров, режиссера и оператора. А вот в съемке свадьбы, дня рождения или другого семейного торжества вполне можно попробовать свои силы. Правда если это ваш первый опыт серьезной видео работы, то лучше ограничиться съемкой семейных церемоний у знакомых и друзей, и не следует сразу ставить дело на коммерческую основу. Лучше всего начинать с домашней съемки. Требования к вам в этом случае минимальные, и никто не станет придираться к мелким огрехам. В то же время это отличная возможность развить и усовершенствовать свои навыки, изучить возможности видеокамеры, а в будущем взяться и за что-то более серьезное. Но не зависимо от того, что вы снимаете и для какой публики, советы znaikak.ru помогут избежать ошибок и сделать ваши работы более качественными.

Как держать видеокамеру?
Здесь одно из самых верных решений – используйте штатив максимально, где это только возможно. Если его не оказалось в комплекте поставки вашей камеры, нужно приобрести, жалеть о покупке вам точно не придется. Причина в том, что даже у убежденных трезвенников руки слегка дрожат, особенно когда камеру приходится держать долго. Такая уж человеческая физиология и часто с ней не справляются даже самые совершенные системы стабилизации изображения, применяемые в видеокамерах. Именно поэтому даже на улице очень кстати придется небольшой штатив, его можно разместить на любой устойчивой поверхности, начиная с земли и заканчивая парапетами, высокими бордюрами и прочее. Все зависит от вашей изобретательности. При использовании штатива вы застрахованы от того что видеоизображение будет дергаться. Однако далеко не всегда он оказывается под рукой и не всегда его можно применить. В этих случаях необходимо отработать способ захвата камеры рукой. 

Есть разные способы, znaikak.ru предлагает освоить простейший. Вы держите видеокамеру правой рукой, а левую располагаете так, чтобы поддерживать правую либо в районе локтя, либо ниже. Некоторые пользователи поддерживают левой рукой правую в районе плеча, но этот способ подойдет не всем. Какую бы систему хвата вы не применили, главный показатель ее эффективности - отсутствие подергивания видеоизображения. Потренируйтесь дома, поснимайте что-нибудь. Особенно видны подергивания при использовании зума.

Стоит ли использовать зум?
Несмотря на то, что производители видеокамер часто гордятся возможностями зума в своих устройствах, использовать его на практике нужно очень осторожно. Довольно часто при съемке возникает непреодолимое желание нажать на заветную кнопочку и приблизить объект съемки. Многие начинающие режиссеры наивно полагают, что постоянное использование зума - признак профессионализма. На самом деле ничего другого, кроме усталости глаз это не вызовет. А если вы используете зум, держа видеокамеру в руке, то по мере приближения к объекту (как уже упоминалось выше), дрожь намного возрастает, делая запись просто непригодной. Поэтому советуем производить увеличение лишь изредка, когда это действительно необходимо. В качестве альтернативы предлагаем нажать кнопку паузы, и приближаться к объекту съемки, а потом вновь продолжать запись. В качестве еще одного аргумента против зума приведем художественные фильмы. Присмотревшись, вы обнаружите, что там зум используется крайне редко.

Правильный выбор композиции.
Правильно закомпоновать кадр – это уже половина успеха, тем более что большинство режиссеров-любителей этого делать не умеют. В результате очень часто на аматорском видео можно столкнуться с тем, что у объектов съемки обрезаны руки, ноги, а то и голова. Как вариант, че¬ловек, произносящий речь по логике вещей должен быть в центре кадра, а по иронии судьбы оказывается где-то сбоку, а то и вовсе за ним. Разумеется, близких друзей позабавит такое видео, но с профессиональной точки зрения оно ничего не стоит. Поэтому сформулируем основные правила композиции, которые нужно соблюдать каждому. Во-первых, старайтесь не оставлять за кадром части тела человека или часть предмета, если это не обусловлено объективной необходимостью. В случае, когда вы снимаете крупным планом лишь голову человека, важно, чтобы за зоной видимости не осталось ухо или подбородок, а края кадра не подступали вплотную к голове. Кстати, если стоит задача снять спикера крупным планом, старайтесь, чтобы его лицо не занимало большую часть кадра. Как показывает практика, в большинстве ситуаций уместнее отойти немного назад и запечатлить шею и плечи человека. При съемке в профиль помните: перед глазами человека должно оставаться больше места, чем сзади.

Как лучше подобрать точку съемки???
Самое главное: никогда не снимайте напротив солнца или яркого освещения!!! Почему??? Ответ прост: при такой съемке вы увидите только силуэты людей или в лучшем случае нечеткое изображения людей.
Также часто приходится наблюдать, что видео длиной в 20 минут снято с одной позиции. В таких случаях возникает ощущение, что оно было произведено камерой слежения, расположенной на неподвижном штативе. Чтобы такого не произошло, нужно комбинировать разные точки съемки: «на уровне плеч», «от земли» или сверху. Кроме того, не забывайте иногда останавливать видеозапись, чтобы переместиться в другую часть помещения или изменить ракурс. В съемке фильмов, где принимают участие сразу несколько камер, это необязательно и ненужно, но если вы один, значит, придется поработать за троих. Не забывайте применять съемку крупным планом. Объекты в этом случае выглядят более выразительно, поэтому если вы, к примеру, снимаете двух собеседников, вовсе не обязательно держать в кадре их обоих, а заодно и посторонних людей. В идеале нужно снимать того, кто в данный момент говорит, а затем вовремя перенаправлять камеру на другого. Иногда применяется прием, когда оператор располагается позади плеча того, к кому обращаются, и снимает спикера. В этом случае вы как будто бы смотрите на мир глазами одного из собеседников. Поймать нужный момент непросто, но в программной обработке отснятого материала на компьютере ненужные фрагменты можно вырезать.

Выбираем фон под конкретную сьемку.
Любой начинающий режиссер должен помнить, что в отличие от человеческого глаза, имеющего свойство фокусироваться лишь на чем-то одном, видеокамера фиксирует все, в том числе фон. Ну а зрители, которые будут просматривать видео, наверняка заметят ненужные детали на заднем плане. Хорошо, если композиция удачно подобрана, и он гармонирует с основным объектом съемки. Но если вы снимаете, скажем, торжественное событие, а на фоне окажется мусорный бак или нечто подобное, то при просмотре у зрителей останутся не лучшие впечатления. Поэтому нужно не только следить за правильным расположе¬нием объекта в кадре, но и выбрать удачный фон. Здесь важно и содержание фона, и его цветовая гамма, и насыщенность. Например, если группа людей расположена на переднем плане, то на заднем не должно быть слишком ярких элементов, отвлекающих на себя внимание. Иными словами, фон должен быть ненасыщенным, не рассеивающим внимание зрителя.

Запись видео в движении.
Присмотревшись к любому фильму, вы увидите, что камера очень редко находится в движении. Чаще всего осуществляется переключение между камерами, и съемка ведется из разных точек. Лишь изредка, когда режиссер хочет показать мир глазами актера, движения камеры как бы повторяют движения героя,
в частности во время ходьбы. То же самое можно сказать и о панорамировании, когда камера движется по горизонтальной плоскости. Начинающему режиссеру тоже не советуем увлекаться съемкой в движении. Во время записи, к примеру, футбольного матча уместнее использовать несколько камер, призвать на помощь друзей. Это как раз та ситуация, в которой практически невозможно избежать необходимости часто менять объект съемки. Если же запись ведут несколько чело¬век, предварительно распределив между собой участки кадра, то из отснятого материала вполне можно скомпилировать более-менее удачный видеофильм. Если же вы один, советуем ставить запись на паузу, перемещать камеру, а затем активировать съемку снова.

Звуковое сопровождение.
Чаще всего при профессиональной съемке звук накладывается уже после записи, особенно в документальных фильмах. При любительской желательно записывать звук сразу. Если вы снимаете чье-либо выступление или пресс-конференцию, будьте готовы к тому, что шушуканье и апплодисменты зрителей просто не дадут вам как следует записать текст речи. В таких I случаях придется договориться с местным звукооператором (на серьезных мероприятиях они всегда есть) или же использовать отдельный микрофон, который устанавливается непосредственно рядом с выступающим. И следите за собственными возгласами, они в данном случае будут вовсе неуместны. Комментарии допускаются лишь когда вы снимаете какие-либо памятники архитектуры или истории. Но и в данном случае нужно следить, что именно вы говорите. В идеале это какие-либо интересные сведения об объекте съемке, а не отрывистые фразы «О, какое прикольное здание!.. Вот черт, чуть ногу не сломал... А сейчас мы снимем вот это...». Зато послушать об истории мест, где вы побывали, друзьям будет очень интересно.

Посторонний шум – испорченная запись!!!
Также очень важно следить за посторонним уровнем шума. Большинство любительских видеокамер обладают не слишком мощным микрофоном, и он не настолько чувствителен, как человеческое ухо. Поэтому нередко может возникнуть ситуация, когда голоса собеседников, находящихся на расстоянии пяти метров будут заглушаться шумом проезжающих автомобилей или даже нервным дыханием оператора. Поэтому советуем находиться в непосредственной близости от объекта съемки, ведь чем дальше, тем больше вероятности, что нужных звуков будет просто неслышно. Радикально проблема решается использованием выносного микрофона, который вручается герою вашей съемки.

Вот и все. znaikak.ru желает вам удачных кадров.

При написании публикации использовалась статья Александра Малерчука.

Возможно Вы искали:
- Как создать коллаж
- Как сотворить букет из опавших листьев
- Как сшить скатерть с салфетками
- Как сшить шторы
- Как сшить шторы для кухни
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения