Главная страница / Авто/Мото / Как выбрать зимние шины печать страницы

Как выбрать зимние шины

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=22061">Как выбрать зимние шины</a>

Как только зима по–настоящему вступит в свои права, автомобилисты примутся срочно менять шины на своих автомобилях. Однако, несмотря на огромный выбор, дело сегодня уже не ограничивается подбором только подходящих по размеру и сезону покрышек. Все крупные производители шин изготавливают модели под строго определенные условия эксплуатации, которые и следует предусмотреть

- Все зависит от того, по какой дороге вам чаще всего придется ездить, — говорит Сергей Трофимов, ведущий специалист НИИ шинной промышленности (НИИШП), — по укатанному снегу, сухой или никогда не убираемой от снега проезжей части либо по мокрой "каше", которая возникает после соли. Важно также учитывать, мягкая или суровая зима обычно бывает в вашем климатическом поясе. Это влияет на выбор жесткости покрышки (шин).

Условия эксплуатации определяют и необходимость использования шипов, которые, как известно, хороши на льду и укатанном снегу, когда из–за высокой интенсивности движения подтапливаемая машинами вода образует ледяную корку.

- Вождение "шипованной" машины сходно с управлением на мокрой дороге и не требует особых навыков, — считает Трофимов. — Видимо, этим и объясняется растущая популярность шипованной "резины". Однако на сухом асфальте и снежной "каше" шипы больше вредны, чем полезны: машина на такой поверхности легко срывается в занос и у нее увеличивается тормозной путь по сравнению с обычными шинами. При этом некоторые наиболее "продвинутые" модели покрышек могут оказаться эффективнее обычных шин с шипами.

Однако если вы все же решились покупать шипованную "резину", то специалисты советуют выбирать шины, уже ошипованные производителем. У правильно ошипованной шины в пятне контакта с дорогой должно находиться одновременно не менее 8 и не более 12 шипов.

Кстати, и нешипованные зимние шины (friction tyres) должны иметь большое количество нарезок в рисунке протектора, так называемых ламелей, причем главным образом поперечных. При этом Александр Карманцев, менеджер одной из самых крупных в России компаний, занимающихся импортом шин, советует смотреть еще и на ребро беговой дорожки шины: оно должно быть не заглаженным, а четко выраженным, поскольку "именно эта часть покрышки обеспечивает автомобилю боковую устойчивость на поворотах и курсовую при экстренном торможении".

По словам Карманцева, даже хорошо известные модели, продающиеся на рынке не один год, постоянно совершенствуются. При прежнем внешнем виде у них может оказаться "другой, более прогрессивный состав резины и иная внутренняя структура". Поэтому из известных моделей лучше покупать "свежие" покрышки, выпущенные два–три месяца назад.

Но ведущие компании производители шин к каждому сезону выпускают что–нибудь совсем свеженькое. "При этом новое не всегда может оказаться лучше старого, — говорит Трофимов. — Даже у именитых производителей".

Американский журнал для потребителей Consumer Reports уже протестировал последние разработки главных шинных заводов (те из них, что могут продаваться на нашем рынке, приведены в таблицах). С учетом своего климата и состояния дорог (как правило, чистых и ухоженных) американцев в первую очередь интересовали шины нешипованные и для мягкой зимы. Они, как говорят специалисты, подходят и для нас, но только в средней полосе России и крупных городах, "где улицы хотя бы периодически чистят".

В целом же для нашей зимы более годятся шины из Скандинавии и Германии таких известных марок, как Gislaved, Nokian, Bridgestone, Fulda, Continental. По мнению специалистов НИИШП, именно эти заводы в первую очередь учли российские условия эксплуатации шин зимой, когда в городах после соли образуется каша из снега, воды и грязи, называемая у нас шугой, а за рубежом — slash. Преодолевать всплытие на такой "каше" — одно из главных свойств покрышек для "солевых" дорог, которое специалисты именуют слэшпленингом. Из прежних моделей здесь наиболее подходят шины марок Nokian, Pirelly, Goodyear, Fulda, Continental, из новых (см. таблицу) — Goodyear Aquatred 3, Firestone Affinity, Pirelli P400 Touring, Michelin RainForce MX4, Dunlop D65T Touring, Bridgestone BT70s.

Выбирая зимние шины для других условий эксплуатации, следует прежде всего обращать внимание на оценки в показателях "сцепление на снегу", "торможение на льду" и "аварийное управление".

Из уже зарекомендовавших себя для суровой зимы из шипованных шин специалисты советуют модели марки Gislaved, Nokian, Goodyear, Continental. Из нешипованных шин (в основном для снега) — Nokian, Fulda, Bridgestone.

Отечественные шины сегодня превалируют даже в крупных автомагазинах Москвы: российские шинные заводы возрождаются, объединяясь с ведущими мировыми производителями. Однако, по мнению специалистов, нашим шинам все еще далеко до западных аналогов как по качеству, так и по срокам ходимости. Их можно покупать из соображений низкой цены, а также если нет особых требований к ходовым качествам, скорости передвижения невысоки, а поездки нечасты. Либо в регионе нет достойного выбора. Что касается размерности, то внутри одной модели свойства шин практически одинаковы.

Характеристики новых моделей зимних шин для легковых автомобилей

Марка, модель Торможение на сухой дороге, баллы Торможение на мокрой дороге, баллы Аварийное маневрирование, баллы Сцепление на снегу, баллы Торможение на льду, баллы Основная характеристика
Премиум–класс: гарантированный пробег 80 000-–100 000 миль
Bridgestone Turanza T 4 4 3 2 1 Шумная на неровной дороге
Cooper Lifeliner STE 4 4 3 1 3 Теряет сцепление на снегу
Firestone Affinity 4 4 3 1 2 Для сухой погоды, "городская". Антислэшпленинг
Goodyear Aquatred 3 4 4 4 1 2 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг
Hankook Mileage Plus 845 4 3 3 2 2 Для любой зимы. Жесткая и шумная
Kumho Power Prima II 792 4 4 4 3 3 Для любой зимы. Шумная на неровной дороге
Michelin X–One 4 5 4 3 3 Топ–модель для сухих и мокрых дорог
Pirelli P3000 Cinturato 4 4 4 2 1 Для мягкой зимы
Uniroyal Tiger Paw AWP 4 3 3 2 2 Подвержена аквапланированию, шумная на неровностях дороги
Средний класс: гарантированный пробег 60 000-–70 000 миль
Bridgestone BT70s 4 5 3 3 3 Для машин без АБС. Антислэшпленинг
Dunlop D65T Touring 4 4 4 4 2 Антислэшпленинг. Очень шумная
Firestone FT70c 4 5 4 2 3 Для машин без АБС
Goodyear Regatta 2 3 3 5 5 5 Для загородных дорог
Michelin RainForce MX4 4 4 5 3 4 Для мягкой, комфортной езды и машин без АБС. Антислэшпленинг
Pirelli P400 Touring 5 5 5 3 3 Для спортивного вождения. Антислэшпленинг. Шумная
Yokohama Aegis LS4 4 5 5 4 4 Для любой зимы

Характеристики новых зимних шин для внедорожников

Марка, модель Торможение на сухой дороге, баллы Торможение на мокрой дороге, баллы Аварийное маневрирование, баллы Сцепление на снегу, баллы Торможение на льду, баллы Основная характеристика
Повышенной проходимости, гарантия на пробег 40 000-–60 000 миль
Bridgestone Dueler A/T 693 5 5 5 4 4 Для любой зимы. Шумная, жесткая
Cooper Discoverer A/T 2 4 3 5 4 Повышенный тормозной путь. Антислэшпленинг
Dayton Timberline A/T 5 5 4 3 4 Укороченный тормозной путь
Dunlop Radial Rover 5 5 4 2 3 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг. Шумная
Firestone Wilderness A/T II 3 4 3 4 4 Для заснеженных дорог
Goodyear Wrangler AT/S 3 4 3 4 4 Жесткая, без гарантии на пробег
Pirelli Scorpion A/T 4 5 4 2 4 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг. Шумная
Michelin XCX/ APT 3 5 3 3 5 Для комфортной езды. Антислэшпленинг
Для комфортной езды: гарантия на пробег до 60 000 миль
Bridgestone Dueler H/L 5 5 4 1 4 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг
Dunlop Radial Rover A/T 3 5 4 2 4 Для мягкой зимы. Хорошо тормозит на льду без АБС. Антислэшпленинг
Goodyear Wrangler RF–A 3 3 3 3 4 Оптимальна по цене, для машин без АБС, шумная, не взаимозаменяемая
Michelin LTX M/S 3 4 3 3 4 Антислэшпленинг, без гарантии пробега
Yokohama Geolandar HT 5 5 4 1 2 Для мягкой зимы. Антислэшпленинг

Владимир САЛМИН


Возможно Вы искали:
- Советы женщине за рулем: что делать с волосами, каблуками, юбкой
- Как тормозить в разных дорожных ситуациях. Наглядное пособие
- Колёса: советы, как использовать, покупать и хранить
- Как по авто определить, каков мужчина в сексе
- Как правильно выбрать автосервис
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения