Главная страница / Авто/Мото / Как водить машину во время дождя | печать страницы |
Итак, начинает накрапывать дождь. Это один из самых опасных для водителя моментов. Кажется, что дорога еще сухая и можно не снижая скорости и не меняя стиля вождения ехать дальше. Но это не так.
С первыми каплями дождя, упавшими на асфальт, на нем образуется пленка из воды, пыли, грязи и прочих компонентов (бензина, масла). Эта пленка снижает сцепление шин с дорогой, что приводит к аварийным ситуациям, самая безопасная из которых - вылет на обочину. Поэтому с первыми каплями дождя снижайте скорость и не делайте резких движений рулем. Если дождь разошелся на полную, включайте стеклоочистители и габаритные огни, снижайте скорость до 60- 70 км/ч и ведите машину осторожно.
Если перед Вами едет машина, из-под колес которой вырывается целый фонтан водяной пыли, то есть два варианта: обогнать ее или увеличить дистанцию. Что лучше - решайте сами. Если возможен безопасный обгон, то обгоняйте. Если нет - снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Потому как фонтан пыли попадает на ваше лобовое стекло и практически лишает вас переднего обзора.
Не стремитесь к большой скорости. Это совершенно не нужно и очень опасно. Большинство водителей прекрасно понимают, что такое дождь, поэтому обычно скорость потока машин падает до 60- 70 км/ч . Не выделяйтесь - лучше ехать медленно, но доехать.
Тормозить следует плавно. Если нажать педаль тормоза до упора, то машина слетит с дороги. По возможности применяйте торможение двигателем. Это когда отпускается педаль газа, и при этом нажимается педаль тормоза. Когда скорость упадет до 20 км/ч , выжимайте сцепление и переходите на нужную передачу. Либо просто останавливайтесь.
При езде в дождь может возникнуть эффект аквапланирования. При наезде на воду, шина выталкивает воду из-под себя (из-под пятна контакта шины с дорогой), но так как шина находится в движении, то не всегда вся вода на дороге успевает выйти из этого самого пятна. Когда вода остается, образуется водная подушка между шиной и дорогой. Сцепление с дорогой у такой подушки нулевое, потому ваша машина не едет по дороге, а скользит по воде – плавает. И может легко уплыть с дороги в кусты. Это и есть эффект аквапланирования. Учтите, чем выше скорость вашего автомобиля, тем больше влаги не успевает выйти из-под шин. Машина при скольжении на воде практически неуправляема. Тормозить резко – верный путь к аварии. Увеличивать скорость – тоже. Выжимать сцепление бесполезно. Если вы чувствуете, что ваша машина поплыла, то не паникуйте. Просто снимите ногу с педали газа, не делайте резких движений рулем, и очень аккуратно нажимайте на тормоз – потихоньку и нежно. Как только машина вернется на дорогу, можете снять ногу с педали тормоза, переложить ее на газ и продолжать движение с меньшей скоростью.
При проезде любого мокрого участка дороги будьте внимательны. Глубокие лужи на дороге проезжайте как можно медленнее и осторожнее. Под ними могут скрываться открытые колодцы теплотрасс и канализации. Тем более что если вы разгонитесь и въедете в лужу на полной скорости, то есть вероятность серьезного повреждения бампера или радиатора. Да еще волна воды зальет двигатель, и он заглохнет прямо посереди огромной лужи.
После проезда мокрого участка несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Влага, попадая на тормозные диски, сводит эффективность торможения к нулю. К тому же появляется возможность их заклинивания во время торможения. При нажатии на педаль тормоза - диски просушиваются.
Выводы: При движении во время дождя следует снижать скорость до разумной, не стоит резко тормозить и совершать резкие движения рулем.
Что нам поможет?
Возможно Вы искали:
- Как водить машину во время тумана - Как водить машину по бездорожью - Как выбрать gps систему для автомобиля - Как выбрать «полики» и чехлы - Как выбрать автокресло |
на вверх ↑ |