вернуться на главную
Главная страница / Интернет / Как рождался молодёжный проект "МИР" печать страницы

Как рождался молодёжный проект "МИР"

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23715">Как рождался молодёжный проект "МИР"</a>
Проекту для молодёжи суждено было родиться во Всемирной сети. Теперь подростки могут не только часами проводить время на улице, площадях и клубах, но и активно обсуждать проблемы их поколения на проекте «». Надежда Серякова, руководитель проектной группы «», основатель и Президент Фонда «Новые Перспективы» рассказал Интернет-журналу «Знайкак» об этом уникальном проекте.
 
- У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?

- Идея проекта родилась в 2005 году в стенах некоммерческого Фонда «Новые Перспективы». Фонд с 1995 г. реализует проекты, направленные на детей и молодежь, а потому ответ на вопрос: «Чего хочет молодое поколение?» пришел быстро. В том же году проект МИР был представлен в Тунисе на международном саммите по вопросам информационного общества. С 2005 года проект поддерживается Институтом современного развития, который ранее назывался Центром развития информационного общества. Мы начали проводить фокус-группы, исследования, встречаться с ребятами, представлявшими целевую аудиторию проекта. Два года было посвящено доработке основной платформы и созданию региональной части портала, которая для нашего проекта очень важна,  поскольку позволит каждому молодому человеку в любом регионе страны быть полноправным пользователем и хозяином МИРа. Мы провели всероссийский конкурс на логотип МИРа. В результате «лицом» нашего портала стал логотип, который предложил Константин Зайцев из Ставрополя – именно его признали лучшим в ходе открытого интернет-голосования. В июне 2008 г. состоялся торжественный запуск портала.

- Насколько он востребован?

- Несмотря на огромное количество социальных сетей и информационных порталов, до сих пор не существует сайта для молодежи и детей с интересным контентом, привлекательным дизайном и удобными сервисами. Мы считаем, что при правильной тактике "раскрутки" портала, а также грамотном продвижении идеи проекта, он в скором времени завоюет заслуженную популярность. Большая ставка сделана в проекте на регионы, ведь МИР - прежде всего региональный проект. Мы предоставляем регионам профессиональный инструмент, готовую к эксплуатации площадку для взаимодействия с аудиторией в регионе, для размещения "местного" контента. Кстати для региональных партнеров использование площадки mir4you - бесплатное. В качестве регионального партнера к нам уже присоединился Екатеринбург, на очереди – Курган и Ставрополь. Есть соглашения еще с рядом других регионов.

-  Скажите, что вы подразумеваете под виртуальной моделью молодёжного общества?

Это реальное общество, которое дружно переместилось в виртуальную среду.

- Насколько реально воспитывать подростков он-лайн?

- Неоспоримый факт, что современные дети и подростки – это «информационное» поколение, поколение компьютерных технологий.  Дети начинают использовать интернет чуть ли  не с пеленок, наталкиваясь при этом на массу бесполезной или деструктивной информации. Ребенок теряется в потоке этого "мусорного" контента. Мы надеемся, что при помощи нашего портала, наших мероприятий мы сможем внести свою лепту в воспитание и формирование здорового молодежного информационного общества.

-Например, мои друзья вечером пьют, этим занимается большинство, как МИР поможет подростку начать думать правильно. Вытягивать друзей из алкогольной ямы?

- Ваш конкретный пример хорошо отражает нашу грустную  действительность, особенно в регионах.

Мы надеемся, что подросток, которого волнуют проблемы сверстников,  употребляющих алкоголь и наркотики, найдет для себя информацию о том, как помочь другу, оказавшемуся в подобной ситуации.

- Расскажите о перспективах проекта?

- Мы планируем сделать МИР масштабным региональным интернет-порталом, в котором будут представлены все регионы России. Также у нас в планах выход в международное интернет-пространство и создание международных модулей портала так, чтобы российские подростки могли легко общаться со своими сверстниками из других стран, получать достоверную, интересную и полезную информацию, рассказывать о своей стране.  

- После регистрации, как лучше строить свою политику на портале?

- Мы предоставляем большое число удобных и современных сервисов. Зарегистрировавшийся пользователь может участвовать в обсуждениях на форумах, вести собственный блог, создавать фото-галереи, если для него актуален вопрос трудоустройства, он может разместить собственное резюме или сам искать вакансии. Но, по большому счету, пользователю должно быть просто интересно.

- Насколько активны участники проекта?

- За два месяца с момента запуска портала у нас более 4 000 уникальных посетителей. Это касается интернет-части проекта. Но помимо этого у МИРа есть другая очень важная цель – мы хотим «вытащить» детей и подростков из виртуальной среды. Показать им, что все те навыки, которые они получили в интернет-пространстве можно и нужно применять в реальной жизни. На это направлены конкурсы, акции и мероприятия, которые мы проводим в рамках проекта МИР. Например, сейчас МИР совместно с Московским государственным академическим детским музыкальным театром имени Натальи Сац проводит всероссийский конкурс среди детей и молодежи на создание эскиза костюма к опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане" по сказке А.С. Пушкина.
Победителю в день премьеры спектакля 25 октября 2008 года на сцене театра будет торжественно вручен электронный планшет. Приглашаем всех принять участие в конкурсе!

- Как собираетесь привлекать аудиторию, когда молодежь повально сидит в «Одноклассниках» и «Вконтакте»?

- В социальных сетях, которые вы перечислили, рано или поздно наступает такой момент, когда все друг друга нашли, когда обменялись новостями и поняли, что все, на этом интерес закончился – общаться больше не о чем. К тому же эти сети ориентированы на несколько более взрослую целевую аудиторию. Мы предлагаем нашим пользователям не только удобные сервисы для общения, но и качественный контент по интересам и по разделам.

- На проекте молодёжь вольна говорить все, что ей заблагорассудится? Царит ли у вас свобода слов и мнений?

- Мы никого не ограничиваем в выражении собственного мнения, даже если оно не совпадает, как обычно пишут, «с мнением редакции». Нам интересно нестандартное мышление, неординарные суждения, даже, если хотите, своеобразная провокация, которая заставляет думать, анализировать, спорить. Но мы никогда не допустим, чтобы на МИРе появилась нецензурная лексика, материалы экстремистского толка и тому подобные вещи.   

- На какие проблемы больше всего обращают внимание молодые люди?

- В первую очередь, все зависит от потребностей того или иного возраста. Для аудитории 15-17 лет - это образование, высшее и профессиональное, их волнуют вопросы поступления в ВУЗ. Если говорить о «взрослой» части портала – актуальны вопросы  ипотеки, молодых семей, большинство волнует вопрос трудоустройства. «Младшая» категория интересуется общением и самовыражением.

- Почему название именно МИР?

Потому что МИР – это, прежде всего,  глобальный портал: во-первых, огромен как сам МИР, и содержит статьи обо всем, что есть в этом МИРе. Во-вторых, мирный, как атом. В третьих, нужен всем молодым во всем мире. Мы же с амбициями!

- На какой из сервисов при создании проекта вы делали акцент?

Скажем так, на все сразу! Мы не акцентировались на чем-то конкретном.

- Не считаете, что сервис знакомств выбивается из колеи. Он не способствует формированию молодого человека, а служит развлекательным средством?

Вообще вопрос о соотношении «пользы» и «развлечений» можно задать по отношению ко всему интернету. Например, если человек ищет по жизни только FUN, то, конечно, все его действия в интернете будут подчинены только этой цели. А вы не считаете, что знакомиться со  сверстниками, в том числе из других городов и стран,  можно не только для того, чтобы поболтать (хотя, если общение происходит, например, на иностранном языке – чем вам не практическая польза?), а  для обмена идеями или опытом?

- Какие организации на данный момент сотрудничают с проектом?

Центральная избирательная комиссия РФ стала первым официальным информационным партнером проекта. На данный момент у нас развивается активное сотрудничество с одним из крупнейших издательских домов России «ЭКСМО» и его журналом «Лучшие вузы». Благодаря специалистам Центра психолого-педагогического сопровождения «Взаимодействие» на МИРе действует психологическая помощь он-лайн и телефон доверия. МИР поддержал проведение первой международной неформальной конференции интернет-активистов iCamp 2008. Это только некоторые организации. У нас очень много партнеров, и надеемся, их будет еще больше!

Возможно Вы искали:
- Как рождался проект 4 конверта
- Как рождался проект boomp3.coм
- Как рождался проект Dubbee
- Как рождался проект euro-football.ru
- Как рождался проект HeadHunter Live
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru