Главная страница / Разное / Как в России появилась парфюмерия печать страницы

Как в России появилась парфюмерия

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23741">Как в России появилась парфюмерия</a>
В середине XIX века русская аристократия знала только французскую парфюмерию. Русский народ про парфюмерию вообще ничего не знал и даже слова такого никогда не слышал. Мыла простые люди в те времена тоже не знали, а при мытье использовали щелок, получаемый из золы, и впоследствии их пришлось убеждать в том, что мылом вообще стоит пользоваться. 

И вот один французский парфюмер организовать в России выпуск мыла и духов, которые, по его мнению, были бы не хуже парижских. Звали этого француза Анри Брокар. Предприятие по производству парфюмированного мыла, хозяином которого был Брокар, заработало 15-го мая 1864-го года (эту дату можно считать днём рождения русской парфюмерии). Сначала на предприятии выпускалось только три сорта мыла: «Детское», отличительной особенностью которого было то, что на каждом кусочке мыла выдавливалась какая-нибудь буква русского алфавита (по свидетельствам очевидцев, многие юные москвичи выучились читать по «азбуке Брокара»); «Янтарное» и «Медовое». Качественное мыло Брокара быстро завоевало популярность, и предприимчивый француз постепенно начал расширять производство и разрабатывать новые сорта мыла.
 


Русским женщинам особенно нравилось «Греческое» мыло, которое обладающий тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии Брокар, вырабатывал из лучших сортов орехового масла. Следующими сортами были «Шаром» и «Народное», цена которых была всего одна копейка за кусок. Это были не страшные бесформенные куски, а нормальное душистое мыло прямоугольной формы, « Шаром» имело форму шара. Разработанные для более обеспеченной публики «Греческое» и «Спермацетное», стоили дороже, их цена доходила до 40-60 копеек за кусок. Не знаю, как бы пошли дела у Брокара дальше – ему приходилось выдерживать жесточайшую конкуренцию, рынок России быстро наполнялся французским мылом. Но он совершил решающий в своей жизни поступок и женился на Шарлотте Реве. Всесторонне образованная барышня, Шарлотта стала первым русским директором по маркетингу и рекламе. Она всю жизнь помогала мужу, придумывала новые брэнды, названия товарных групп, разрабатывала дизайн упаковок и даже вела переговоры с партнерами.
 


Именно она решила организовать выпуск мыла, ориентированного на простых людей, именно она предложила создать дешевое мыло для малышей в виде зайчиков, собачек и кошечек, а для детей постарше — с буквами алфавита. Для взрослых же Шарлотта придумала разноцветное мыло в виде овощей. Согласитесь, что даже в наши дни парфюмерного изобилия необычное мыло будет отличным подарком, как для ребенка, так и для взрослого. Получив в 1865 году серебряную медаль на Выставке русских производств в Москве, предприятие Брокара превращается в мощную парфюмерную фабрику. Кроме мыла он выпускает помаду и пудру. «Нужен магазин» - решает Шарлотта и в 1872 году открывается первый фирменный парфюмерный магазин в России. Как опытный маркетолог Шарлотта понимает, что наилучшую рекламу товару делают известные и влиятельные люди, и делает очередной умный ход. 

В 1873 году она преподносит великой княгине Марии Александровне, дочери царя Александра II, букет восковых цветов, которые пахнут как настоящие, и через неделю Брокары становятся придворными поставщиками великой княгини. К открытию второго фирменного магазина Шарлотта придумывает очередную новинку. Набор парфюмерных изделий, включающий в себя мыло, помаду, духи, одеколон, крем – всего десять изделий по фантастически низкой цене в один рубль. Подогретая рекламой публика чуть не разнесла новый магазин. Наступает 1882 год. В Москве проходит Первая Всероссийская Промышленно-художественная выставка. В центре выставочного павильона бьёт фонтан, его струи испускают необычный аромат. Это Анри Брокар таким необычным способом презентует свою новую продукцию – одеколон «Цветочный». Посетители выставки собирали дармовой одеколон в специально принесенные из дома банки и флаконы, а наиболее раскрепощенные полоскали в фонтан свою одежду. Рекламные ходы Шарлотты продолжают восхищать. В разгар русско-турецкой войны 1877-1878 гг. начинается выпуск помады и мыла под названием «Букет Плевны», которые быстро стали популярны среди простого народа.
 





Коллекция наград Брокара росла, кроме дипломов и медалей с различных выставок у него были даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции. Не хватало только звания «Поставщика Двора Его Императорского Величества».
И вот в день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны, она получает от Брокара очень странный подарок: вазу с потрясающе изготовленными восковыми цветами, каждый из которых выделяет свой натуральный аромат. Букет запахов легко и приятно кружит голову. Императрица называет аромат «Любимый букет императрицы», а Брокар получает, наконец высочайший указ, которым ему жалуют давно желаемое звание. Духи «Любимый букет императрицы» вышли уже после смерти Брокара, в 1913 году. Духи быстро завоевали небывалую популярность в России и даже за её границами. Им была уготована долгая жизнь, они дожили даже до нашего времени, но уже под названием «Красная Москва». Но первый российский маркетолог Шарлотта Брокар не дожила до этого, не дожила она и до того, что их фабрику скоро национализировали и стали называть «Новая заря». От семейства Брокар, первых российских парфюмеров, остались только бюсты, которые находятся в Третьяковской галерее и напоминают нам о них. 



Возможно Вы искали:
- Как варили и варят вересковый мед - от далекого прошлого до наших дней
- Как ведут себя полицейские в разных странах
- Как вернуть себе деньги от приобретения некачественной продукции
- Как вести себя в гостиницах
- Как вести себя в судебном заседании
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения