Главная страница / Как выбрать / Как выбрать садово-строительную тачку? | печать страницы |
Для оптимизации перемещения разномастных предметов и грузов во время строительных, ремонтных, определённых садово-огородных работ не "пройти мимо" тачки. Но как же её грамотно выбрать?
Колёса
Практически наиболее весомым критерием, влияющим на выбор тачки, станут колёса. Современные тачки представлены моделями как с двумя, так и с одним колесом. И у каждого из этих типов тачек есть, с одной стороны, свои бонусы, а с другой стороны и минусы.
Например, двухколёсные тачки гораздо более устойчивые, и это очень ценно для работы с хрупкими грузами, рассыпчатыми веществами. В процессе управления такой тачкой у пользователя чаще всего присутствует выраженная уверенность, что тачка не перевернется. И это чувство сопровождает как момент загрузки тачки (пользователю не нужно балансировать), так и время передвижения тачки по неровной местности.
Зато уверенность в рисках балансировки трудно выразить, давая характеристику одноколёсным помощницам. Впрочем, зато они, в свою очередь, могут похвастаться великолепной мобильностью, маневренностью. И если, к примеру, нужна тачка для работы в узких проходах, то, безусловно, одноколёсная конструкция окажется куда более уместной, чем её двухколесная коллега (или же, смотря на оборудование несколько под другим углом, конкурентка). Да, тачка - это, конечно, не , но критерии оценки в чем-то схожи.
В обществе не редко можно встретить мнение, что одноколёсная тачка требует меньших физических усилий при работе с собой, но это мнение не совсем корректно. Ведь не стоит забывать, что хоть любая одноколёсная тачка весит и меньше аналогичной конструкции на двух колёсах, порядочную долю массы груза, находящегося в кузове, она «переадресует» плечевому поясу и верхним конечностям работника.
Поэтому можно сделать вывод, что двухколёсные конструкции более универсальные, а одноколёсные – специализированные и рассчитанные на «ювелирные» работы.
Также, анализируя колёса, важно учесть их диаметр. От этого момента напрямую зависит амортизация. Предпочтение, если есть возможность, стоит отдавать колёсам с большим диаметром.
Также важно учитывать и тип колёс. Особо прагматичным вариантом можно назвать пневмоколёса на металлическом ободе.
Именно тачки с такими колёсами наилучшим образом смогут обеспечить легкость передвижения даже по самой проблемной (рельефной) поверхности. Такие тачки не «ударят в грязь» ни на размякшей под «чарами», подаренными дождями земле, ни на традиционном настиле из досок, мощёном на время проведения строительных работ.
Форма кузова
Следующий важный аспект при выборе садово-строительной тачки – тип кузова.
Практика показала, что самые лучшие тачки располагают:
• трапециевидной формой (со скошенной передней частью);
• квадратным дном.
Именно такой тип кузова лучше всего работает на эргономику и минимизирует физическую нагрузку пользователя.
А если же задуматься о долговечности и надёжности изделия, важно обратить внимание, чтобы кузов не имел швов, а был цельным.
Рёбра жёсткости
Многие современные тачки имеют кузова с рёбрами жёсткости (иногда только боковыми, иногда же – боковыми и фронтальными). Они, безусловно, крайне хорошо сказываются на живучести изделия и предотвращают его деформацию при перевозе тяжёлых грузов (камней, кирпичей).
Но иногда рёбра жёсткости могут сыграть и медвежью услугу. Особенно это касается моментов, когда в тачке планируют постоянно переправлять сыпучие грузы или жидкие субстанции.
Грузоподъёмность
Насколько бы прочной не казалась Вам тачка, не игнорируйте ту грузоподъёмность, которую указал производитель.
Безопасность
Качество тачки также привычно определяется и степенью её безопасности. Важным моментом для вашего решения являются, к примеру, завальцованные борта. Риски порезов о край тележки в этом случае исключены!
Эргономические хитрости
В эргономическом плане тачка будет иметь наибольшие преимущества, если:
• уклон у тачки направлен в сторону её переворачивания (это качество минимизирует физические усилия при эксплуатации);
• по задним углам тачки (либо вдоль заднего борта) расположены упоры (они окажутся очень полезными во время погрузочных работ).
Особое внимание уделите, пожалуйста, ручкам. Практика показала, что разнесенные ручки с резиновым покрытием проявят себя гораздо оптимальнее при работе с тачкой, нежели сплошная рукоятка, сконструированная в виде символа «П».
Разборные тачки
У некоторых производителей можно встретить разборные садово-строительные тачки.
В этом случае колёса можно снять, а кузов использовать как отдельную тару. Либо разные кузова (например, большой и малый) можно комбинировать с одними и теми же колёсами.
С одной стороны, такие разборные решения практичны. Ведь пользователь получает тачку и для «ювелирных» работ в труднодоступных местах, и работ, ориентированных на масштабность.
Но не секрет, что именно разборные конструкции наиболее уязвимы и склонны к поломкам.