Главная страница / Бизнес/Работа / Как выбрать название для фирмы? печать страницы

Как выбрать название для фирмы?

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=33476">Как выбрать название для фирмы?</a>

Когда предприниматель собирается открыть новый бизнес, перед ним неизбежно возникает вопрос: как назвать будущую фирму? И вопрос этот весьма важен. Если название фирмы «сочное» и без проблем застревает в памяти, то оно со временем имеет все шансы обернуться удачным и не менее легко определяемым брендом. Название успешной фирмы – это своего рода нематериальный актив. И цена этого актива будет увеличиваться по мере того, как фирма будет развиваться.

А вот если название фирмы является труднопроизносимым и не фиксируется в памяти, то и работа у подобной фирмы складываться будет далеко не идеально.

Так на что же нужно обратить внимание, выбирая название фирмы? Есть несколько подходов к этой проблеме. Некоторые из них будут рассмотрены ниже.


 

Забота о клиенте

Все просто: название новой фирмы обязано быть таким, чтобы клиент, услышав его, испытал исключительно позитивный настрой. Поэтому если ваша фирма – это , не стоит дословно называть ее именно так. Плюс, название обязано быть подобрано таким манером, чтобы была видна его согласованность с потребностями целевой аудитории. Если что-то ясно и обосновано для тинэйджера – это не значит, что это «что-то» будет понятно и взрослому человеку. Другими словами, нужно определить целевую аудиторию и говорить с этой аудиторией на ее языке. А разговор этот следует начинать с правильного названия фирмы. Понять, правильно ли выбрано название, достаточно просто. Нужно лишь показать варианты названия 10-15 людям, которые подходят на роль потенциальных клиентов фирмы. Показать и послушать, что они скажут об этом. Это хорошо еще и тем, что в ходе обсуждения готовых вариантов опрашиваемые могут предложить свои, альтернативные варианты названия. И может выйти так, что предложенные альтернативы окажутся самыми подходящими.


 

Никаких собственных имен

Это еще одна ошибка, которую часто допускают начинающие бизнесмены. Не следует называть фирму именем близкого родственника или своим собственным. Такое случается сплошь и рядом. К примеру, муж решает подарить жене магазин, кафе или салон красоты. И чтобы подчеркнуть значимость этого подарка, он называет его именем жены. Кажется, что в этом нет никакой проблемы. Но так кажется до тех пор, пока жена в один прекрасный момент не решит продать подаренный ей магазин или салон красоты. Найдется не так много желающих приобрести бизнес, который был назван в честь совершенно незнакомой женщины.

С именами собственными связан еще один нюанс, который лежит в области человеческой психологии. Человек склонен связывать неприятные воспоминания с конкретными названиями или событиями. И если с кем-либо из покупателей однажды плохо обошлись в магазине с названием «Кристина», малы шансы, что он пойдет в другой бутик со сходным наименованием. Потому что это название вызывает у него исключительно негативную реакцию. И совершенно неважно, что магазин принадлежит совершенно другой Кристине, которая является добрым и отзывчивым человеком.
 

Слово и дело

Название будущей фирмы обязано быть не только красивым и запоминающимся. Оно еще должно быть непосредственно связано с функциональным направлением фирмы. Другими словами, клиент, увидев название, сразу же обязан осознать, что предлагает фирма. Причем хорошее название не допускает никаких двусмысленностей и многозначных трактовок, которые способны дать повод ошибочной оценке деятельности фирмы.

К примеру, для фирмы, занимающейся продажей элитных моделей поездов, идеально подойдет название «В путь». Фраза «В путь» непосредственно ассоциируется с длительной поездкой, с атмосферой поезда и новыми впечатлениями. То есть со всеми теми вещами, ради которых люди и идут покупать модели поездов.

Но, используя этот подход для введения названия фирмы, не нужно впадать в другую крайность – использовать в названии огромное количество наглядной информации, отражающей функциональную направленность фирмы. Именно из-за таких ошибок появляются чудовищные названия вида «Росбалтнефтегазтранс» и тому подобные. Не следует думать, что клиент, прочитавший такое название, немедленно поймет, чем занимается компания. Более вероятен другой вариант: он бросит читать название фирмы, не добравшись до середины. А потом пойдет и воспользуется услугами фирмы-конкурента.


 

Не забываем об оригинальности

Еще один подход для выбора названия фирмы. Он основан на предположении, что имя фирмы далеко не всегда должно отражать ее функциональную направленность. В качестве примера можно взять компанию Xerox. В этом названии отсутствует смысловая нагрузка. Тем не менее, при правильном продвижении бренда оно будет прочно ассоциироваться с продукцией фирмы. Уже сейчас люди в огромном количестве офисов используют слово «отксерить» вместо слова «скопировать». И это является наглядным доказательством того, что способно сделать с человеческим разумом грамотно подобранное название фирмы, превратившееся в раскрученный бренд.

Кроме того, у этого подхода есть и еще один существенный плюс. Если фирме присвоено вымышленное название, это название в дальнейшем довольно легко защищать при возникновении различных юридических конфликтов, сведенных к авторским правам и торговым маркам.


Возможно Вы искали:
- Как работать над ролью?
- Как устроиться на работу в театр актером?
- Как выбрать профессию диджея?
- Как компания RMB обеспечивает качество услуг?
- Как выбрать гостиницу для проведения деловых встреч?
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения