вернуться на главную
Главная страница / Бизнес/Работа / Как устроен ресторан? печать страницы

Как устроен ресторан?

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=33485">Как устроен ресторан?</a>

Так или иначе, в жизни каждого человека, живущего в мегаполисе особенно, присутствует общепит- кафе, ресторан. Мы забегаем туда выпить чашку кофе с утра,  идем обедать с коллегой, назначаем встречу деловым партнерам, встречаемся с друзьями  вечером и, конечно, устраиваем романтические свидания под бокал вина и мерцание свечи на столе.

 


 

 

 

 

 


 

 


 

 

А вот как устроен ресторан? Кто работает в нем? Кто создает атмосферу, в которую мы погружаемся, переступая порог заведения? Пройдя все этапы работы в ресторане от помощника официанта до директора, могу раскрыть все карты и провести всех желающих закулисы. Хочу сразу оговориться, что речь пойдет о среднеценовом сегменте ресторана, доступном  большинству, не fine dining, но и не фаст фуд. Таких демократичных ресторанов достаточно много в больших городах, зачастую они являются сетевыми и их можно встретить в разных районах города. Кухня, как правило, самая разнообразная, но популярнее всего итальянская с ее классическими семейными традициями, и минималистичная  японская.

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


Итак, что же представляет собой организация ресторана? В любом заведении общепита, как правило, есть четкое разграничение зон: обеденный зал и кухня, если конечно концепцией ресторана не предусмотрено иное.  Собственно зал - это и есть то место, доступное глазу посетителей. В зале находятся столики, за которыми располагаются гости. Да, посетителей ресторана, его сотрудники называют именно гости, а не клиенты или как то еще.

Чтобы в зале ресторана по- настоящему было красиво и уютно: столики и стулья удобно расставлены, текстиль был приятных фактур и расцветок, а декор стен радовал глаз, над концепцией интерьера и ее воплощением всегда работает целая команда дизайнеров. Но какими бы роскошными и оригинальными не были стены, атмосферу создают работники ресторана.

К залу традиционно относятся помощники официанта, официанты, хозяйка зала, бармен, менеджер, он же заместитель директора. На кухне трудятся повара, су-шефы или заведующие производством и обязательно шеф-повар. Ну и управляет всем большим хозяйством – директор ресторана. Конечно, есть еще такие категории персонала, без которых эффективная работа ресторана немыслима, таких как уборщицы, посудомойщицы,  кладовщики, охранники, техники.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Первого кого видит гость при входе в ресторан, это хостесс или хозяйка зала. В ее обязанности входит встречать  гостей, провожать в зал и рассаживать за столики. Также хостесс бронирует места и работает с очередью, когда она возникает. Хостесс называют лицом ресторана, ведь с каким настроением гость присядет за столик, во многом будет зависеть от того, как его встретили.

Ни один ресторан невозможно представить без официантов. Труд  официантов несопоставим с несправедливым, порой небрежным отношением  к ним. В обязанности официанта входит обслуживание гостей: прием заказа, сервировка стола, подача блюд и напитков, соблюдение чистоты за столом у гостя во время еды, произведение расчета. И все время официант должен быть тактичен и вежлив, предусмотрителен и внимателен к гостю. А ведь это очень сложно быть все время в позитивном состоянии духа, несмотря ни на усталость, или возможные неприятности дома.  Помимо физической нагрузки в течение рабочего дня, ведь сотрудник проводит его полностью  на ногах, а это, как правило, 12-14 часов, на плечи официанта приходится и серьезная эмоциональная нагрузка. Не всегда люди, пришедшие в ресторан, бывают  в хорошем настроении, и могут провоцировать конфликтные ситуации, за задержку блюда, например.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К сожалению, гости не задумываются, что в большинстве ситуаций вины официанта на самом деле нет. Если он долго не подает блюдо, значит оно просто не готово, а это уже вопрос к кухне - святая святых ресторана. На кухню, также как и в бар на напитки, заказы поступают через принтерные терминалы. Как правило, все уже давным-давно перешли на  компьютерную систему регистрации заказов и вручную их никто не пишет. После этого повара готовят блюда. Важно приготовить максимально быстро и в соответствии с техкартой – главным документом повара. Взаимоотношения между поварами и официантами достаточно сложные, по крайней мере, нигде не видела, чтобы эти две категории сотрудников жили душа в душу.
Секрет прост - повара отделены от зала и не общаются с гостями напрямую,  как это делают официанты и не принимают весь эмоциональный удар, поэтому им сложно найти общий язык. Конечно, это не значит, что в ресторане не бывает дружного коллектива,  сплочение  которого задача директора. Этот человек должен знать и уметь делать все на вверенной ему территории, и количество гостей и процветание заведения  всецело, я в этом убеждена, зависит от него. Директор занимается комплектацией штата, бюджетированием и контролем расходов, взаимодействием с органами власти и проверочными организациями и многим другим.
Ресторан – это очень сложная, но такая живая и интересная организация, что очень многие устроившись туда работать, находят свое жизненное призвание и остается здесь навсегда.


Возможно Вы искали:
- Как развить в себе навыки, необходимые для работы в call-центре?
- Как заработать на рынке Форекс, доверительное управление
- Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 1
- Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 2
- Как определить, какие индустрии оптимальны для женщин в настоящее время
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru