вернуться на главную
Главная страница / Дети / Как научить ребенка обращаться с деньгами печать страницы

Как научить ребенка обращаться с деньгами

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=34882">Как научить ребенка обращаться с деньгами</a>

Как поется в детской песенке из старого, но достаточного востребованного мультика: «Мани, мани, мани, мы не просим каши манной…».  Вот и в жизни наступает момент, когда вам придется не только кашей-щами-игрушками баловать, но и выдавать денежки собственному отпрыску. Мероприятие ответственное, с бухты-барахты к нему приступать вредно. А так как уроков по обращению с финансами в наших детских учреждениях не проводят, факультатив на эту тему придется проводить мамам и папам.




Не лишними для «практики» будут:

1) монеты и купюры в подлиннике;

2) их игрушечные копии, имитации;

3) игры, типа «Монополия», «Биржа» (как приобретенные, так и выполненные дома умелыми ручками);

4) игрушки вроде кассового аппарата, ценники (также любого происхождения);

5) поэтапные и повсеместные объяснения, откуда возникают деньги и для чего они нужны;

6) поучительные, но без занудства примеры из бытия.

Пляшем от печки, то есть азы экономики даем, как только карапуз способен воспринимать речь, ориентироваться в общении. Попутно с объяснениями, что творожок не растет на деревьях, как и куклы, рассказываем, что «за все надо платить». А следом показываем, чем именно. Внимание: если вы не только демонстрируете, но и даете деньги в детские руки, ни коем разе не покидайте в этот момент своего маленького исследователя.




С трехлетнего возраста инициируйте «тренинги», где возможен товарообмен и деньгооборот. Проводите ролевые игры наподобие поездки в автобусе, (транспорт – это пара стульев, вы – пассажир, а малыш – водитель), поход в зоопарк, музей (экспонаты любые, главное, чтобы была касса, где вы покупаете «билетики»). Хит среди сходственных – игра в магазин.

Первые деньги для непосредственного их употребления стоит доверить и дошкольнику. Важно не бросать дочку или сынишку сразу в «одиночное плавание» по рядам с товарами. Проведите пару тренировочных «заплывов» сообща. Для начала наметьте одну цель, и самую простейшую: пакет кефира, например, или шоколадку.




Зафиксировав результат, приумножайте нагрузку. Дуэтом с ребенком формируйте перечень покупок, заранее подсчитывайте сумму, рассказывайте, почему выбираете тот или иной продукт (игрушки, журналы, прочее). Можно объяснить маленькому экономисту, что сэкономленные, благодаря правильному выбору, средства можно отложить, чтобы в дальнейшем сделать важную покупку, например, .

Деньги «на карман» выдавайте, лишь предварив это теорией. Ответьте на вопрос (сначала себе): зачем они могут понадобиться именно вашему потомству? На обеды и перекусы? На внезапные расходы, если вдруг придется сделать пересадку в транспорте? На развлечения: игрушки, комиксы, походы в кино. Так или иначе, принципы рационализма к тому моменту должны быть уже донесены:

- не играть на деньги и с деньгами;

- не одалживать (-ся);

- не демонстрировать свое «богатство» (напомните про Буратино!);

- если беседа идет о «накопительной программе», то не носить при себе всю сумму;

- перед каждой более-менее важной покупкой «семь раз отмерить»;

- учитывать альтернативу, «изучать рынок».




Серьезный настрой по поводу обучения экономическим навыкам предполагает смелость. Готов рискнуть собственным обедом? Предложите эксперимент: пусть школьник самостоятельно высчитает, сколько потребуется средств на продукты, и закупит их сам. Хотите усложнить миссию? Предоставьте юному финансисту решить, что целесообразней: приобрести ролики (велосипед, скейт) или брать в прокат. Пусть окажутся рассмотрены все статьи затрат, частота «употребления».

Грамотный подход к финансам реально освоить в детстве, но со стороны родителей еще и важно «не перегнуть палку». Учите сохранять в целостности не деньги, а вещи (книги, игрушки, одежду). Не наказывайте «рублем», но и не поощряйте, увеличивая дотацию. Товарно-денежные отношения в семье лишь в редких случаях приводят к позитиву, это скорее исключение, которое подтверждает правило: «Не все продается и не все покупается».


Возможно Вы искали:
- Как играть в фантики
- Как подростку с физическими ограничениями найти друзей
- Как необычно занять ребенка дома
- Как помочь ребенку-инвалиду адаптироваться в обществе
- Как отучить ребенка от соски
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru