Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=166">Как выбрать фотоштатив</a>
Прежде чем начать разговор о выборе фотоштатива, надо убедить громадное количество фотолюбителей в том, что он является действительно необходимым аксессуаром для фотографии, ведь у обладателей скоростных автоматических фотокамер, оснащённых миникомпьютерами, вспышками и кучей других полезных приспособлений скептическое отношение к штативу развеять очень и очень трудно.
Действительно, на заре развития фотографии, когда сами фотокамеры имели такой вес, что их не только удерживать неподвижно во время съёмки, но и носить то было тяжело, а длительность выдержки измерялась секундами, минутами и даже часами, никто не оспаривал необходимость применения фотоштатива.
В настоящее время, пожалуй, только профессионалы действительно представляют себе реальную пользу от применения штатива, у остальной армии фотографов – любителей, обладателей современных цифровых «мыльниц», фантазии дальше съёмки ночных пейзажей не распространяются, хотя имеется, по крайней мере, десяток причин, по которым штатив следует приобрести и пользоваться им.
Про ночную съёмку уже говорилось. Употребление при съёмке длиннофокусных объективов также требует применение штатива. Это объясняется повышением веса камеры за счёт объектива, резким увеличением выдержки и спецификой снимаемых сюжетов – обычно длиннофокусными объективами снимают динамические сцены на значительном расстоянии ( живая природа, спортивные соревнования ).
Применение штатива в условиях недостаточной освещённости позволяет использовать материалы с меньшей светочувствительностью, что даёт возможность снизить цифровые шумы при съёмке цифровой камерой и уменьшить зернистость снимка при применении плёночного фотоаппарата. Никто, наверное, не будет оспаривать преимущества штативов при съёмке портретов и автопортретов ( в этом случае без штатива вообще не обойтись), при макросъёмке, когда очень трудно, держа фотокамеру в руках, получить необходимую глубину резкости и несмазанный кадр. Немного стоит рассказать о пользе применения штативов при различных видах пейзажной съёмки. Ведь, когда не долит голова о положении камеры в пространстве, можно всецело посвятить себя кадрированию изображения и композиции снимка. Ну а сделать панорамный снимок без штатива вообще невозможно потому, что оптическая ось фотоаппарата в этом случае должна быть чётко горизонтальной, иначе фрагменты панорамы не состыкуются между собой.
Ну вот, скептицизм наконец-то развеян, все фотолюбители согласились приобрести себе штативы, настало время поговорить об их конструкции, характеристиках и правильности выбора.
Условно штативы можно подразделить на настольные и карманные, штативы для профессионалов и для цифровой фотографии ( хотя в этом случае это скорее просто очередной удачный маркетинговый ход производителей ), штативы универсальные и штативы для видеосъёмки, отличающиеся от обычных штативов только наличием специальной рукоятки на головке штатива.
Самые простые настольные и карманные штативы компактны и обладают небольшим весом, имеют в опорах две или три секции небольшой длины, головка у них чаще всего шарового типа или имеющая две степени свободы, вместо головки в некоторых моделях возможно использование площадки с крепёжным винтом. К этому классу относятся и всевозможные струбцины и присоски, закрепляющие фотоаппарат на любой поверхности. Областью применения штативов этого класса является в основном макрофотография, хотя при установке их на устойчивую и относительно высокую поверхность, они могут применяться при различных видах съёмки в домашних условиях.
Идеальными для любительской фотографии являются универсальные штативы, имеющие небольшой вес и не требующие от фотографов специальных знаний и навыков.
Опоры универсальных штативов изготавливаются чаще всего из алюминиевых сплавов, а межсекционные сочленения из прочного пластика. Для увеличения устойчивости опоры и центральная штанга связываются между собой перепонками. Головки у этого типа штативов несъёмные, обладающие двумя степенями свободы, но, имеющаяся в конструкции специальная площадка, даёт возможность отклонять фотоаппарат на 90º в сторону.
Основные характеристики штатива – это рабочая высота или расстояние от плоскости установки штатива до площадки, на которой крепится камера ( рабочая высота любого штатива имеет максимальное и минимальное значения ), высота в сложенном состоянии, влияющая на удобство при переноске штатива и вес. Если вес и высота в сложенном положении являются субъективными характеристиками для каждого фотолюбителя, то максимальное значение рабочей высоты должно превышать рост фотографа.
Главными аксессуарами фотоштативов являются головки и чехол. С чехлом всё понятно – это удобство и эстетика при транспортировке. А вот штативных головок выпускается столько типоразмеров и видов, что в них можно запутаться. У 2D и 3D головок соответственно названию имеется по две и три степени свободы и они имеют возможность поворачиваться в двух или трёх плоскостях. Шаровые головки, как понятно из названия, конструктивно представляют из себя две сферы, одна в другой. Поворотом внутренней сферы можно выбрать нужное положение для фотоаппарата. Шаровые головки более прости в исполнении и цена их существенно ниже, их и можно порекомендовать многочисленной армии фотолюбителей.
Подводя итог, можно сказать, что штатив в фотографии – вещь действительно незаменимая. Какой штатив предпочесть – зависит только от фотографа. Обычно, профессионалу необходимо несколько различных штативов, но для любителей хватит и одного, универсального. С него и желательно начинать.