За рубежом, когда вы спросите «Сколько стоит билет Лондон-Париж?», любой приличный турагент задаст вам в ответ 20 встречных вопросов. Спросит, например, готовы ли вы лететь после пяти вечера, или намерены ли вы провести в этой стране ночь с субботы на воскресенье. Все дело в том, что от всех этих «мелочей» напрямую зависит цена вашего билета. Давайте попробуем разобраться, какие существуют тарифы на авиаперелеты, и как не переплатить, покупая билет на самолет...
В каждой авиакомпании существует множество тарифов, согласно которым она перевозит пассажиров. О некоторых из них вы можете даже не догадываться, потому что они являются конфиденциальными. От других, официально рекомендованных международными ассоциациями авиаперевозчиков, у вас могут встать дыбом волосы, потому что цена выписанного по такому тарифу авиабилета редко ниже тысячи долларов, даже если вы летите из Парижа в Лондон. Но мы поговорим лишь о самых популярных из них.
Тарифы, не накладывающие никаких ограничений на перевозку пассажира, принято называть нормальными . Они делятся на следующие категории:
Первый (F) - для авиабилета в первый класс, Бизнес (C) - в бизнес-класс, Полный (годовой) - экономический. Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат свободному изменению дат и маршрута, и не имеют ограничений по срокам действия. Если вы захотите вернуть такой билет, с вас удержат только стоимость бланка. За неиспользованный обратный билет вернут половину его стоимости за вычетом коммуникационного сбора. Кроме того, пассажиры с такими билетами могут провозить бесплатно больше багажа: 40 килограммов в первом классе и 30 – в бизнес - классе.
Не особенно отличается от нормальных тарифов и экскурсионный тариф . Но одно ограничение есть: обычно это некий минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Однако чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до вылета.
Однако большинство пассажиров не хотят летать бизнес-классом. Поэтому самая обширная категория тарифов, которыми мы пользуемся, называется специальными тарифами . Берутся они по сути дела с потолка, так как каждая компания сама определяет, за сколько она повезет туристов на отдых. У всех специальных тарифов есть ряд общих правил: выкупать билеты в одну сторону нельзя, после вылета, если вы опоздали или передумали, билет вернуть невозможно, возврат до вылета тоже невозможен или осуществляется с огромным штрафом. Все тарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его: в правилах указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования. Логика авиакомпании здесь достаточно очевидна - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения.
Так, например, выкупить недорогой билет, выписанный по молодежному тарифу , можно чаще всего только за три-семь дней до вылета. Тариф, разумеется, ограничивается и возрастом пассажира - от 12 до 25 лет. Если вы купили билет с фиксированной обратной датой, он не сдается, даже если вы попытаетесь вернуть его спустя 10 минут после покупки. Примерно такие же условия при покупке билета по возрастному тарифу . Он предоставляет скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса. А обязательное условие для покупки билета по групповому тарифу – наличие ваучера, доказывающего, что вы забронировали за рубежом гостиницу. Притом такой ваучер должен быть одновременно у 6-10 пассажиров.
Наиболее доступные билеты на регулярные рейсы можно купить по тарифу Апекс . Еще более дешевый его вариант называется Супер Апекс . Оба тарифа имеют массу ограничений. Лететь по такому тарифу можно только в салоне эконом-класса. Кроме того, в качестве жесткого тарифного условия фигурирует строгий «Deadline», то есть крайний срок покупки билета.
Чаще всего необходимо приобрести такой билет за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня до вылета, и наоборот - не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней. Еще одно серьезное ограничение – так называемые «Blackоut days», дни, по которым этим тарифом летать нельзя. По правилам некоторых авиакомпаний билет, купленный по тарифу Super Apex, обязывает пассажира пробыть в стране назначения какое-то определенное время. Например, тарифные условия авиакомпании 'Аэрофлот' предусматривают, что пассажир должен пробыть в стране от 7 до 14 дней.
В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и рекламные тарифы. Так авиакомпании пытаются заполнить незагруженные рейсы в межсезонье или привлечь пассажиров на новые рейсы. Пожалуй, самый большой минус этих программ - их непредсказуемость, поэтому планировать поездку, рассчитывая на такой тариф, уж точно не стоит.
Советы TravelOnline.ru
Итак, если вы хотите немного сэкономить, покупая авиабилеты на регулярные рейсы, вам нужно следовать достаточно простым рекомендациям.
- Самая главная из них звучит просто: покупать билет нужно сразу в обе стороны, это всегда обойдется вам дешевле на 30-50%. Как правило, все конфиденциальные, специальные и рекламные тарифы действуют, только когда вы покупаете билет в обе стороны. Никакой особенной подоплеки здесь искать не нужно, это исключительно маркетинговый ход вашего авиаперевозчика: компания вынуждает вас и при возвращении домой пользоваться ее услугами.
- Если необходимо, чтобы ваш маршрут пролегал более чем через два города, например, если вы собираетесь лететь из Москвы в Лондон через Хельсинки, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелет был как можно ближе к прямой линии. Цена авиабилета рассчитывается в пересчете на мили, и чем прямее маршрут, тем более приемлемой она будет.
- Есть в тарифах на авиаперевозки такая хитрая вещь как 'правило воскресенья'. При планировании поездки в Европу старайтесь включить в свое пребывание в чужой стране, как минимум, одну ночь с субботы на воскресенье. Соблюдение 'правила воскресенья' в Европе даст возможность пользоваться различными скидками. При полетах в Америку, Азию, Африку или Австралию, для того, чтобы получить подобные скидки, необходимо пробыть в стране от 7 до 14 дней. Кроме того, перелеты во вторник, среду и в четверг во многих авиакомпаниях обычно стоят дешевле.
- И, наконец, не стоит рассчитывать на 'горячий авиабилет' и выжидать до последнего - на регулярных рейсах не существует подобных скидок, даже если вы купили билет во время регистрации рейса.