вернуться на главную

Как развивалась почта в России?

В России почта возникла при монгольском владычестве. Были созданы станции (так наз. «ямы», оттуда и слово «ямщик») с гонцами, доставлявшими ханские приказы.

Регулярная почта по настоянию соседних государств возникла при царе Алексее Михайловиче, когда была установлена почтовая связь с Курляндией и с Польшей. Почта перевозила также пассажиров. При Петре I существовало 6 почтовых линий. Почта делилась на «немецкую», или «купеческую», обслуживавшую частных лиц, «ямскую» — правительственные учреждения. Была установлена ямская натуральная повинность, замененная при Екатерине II сдачею почты в подряд с торгов.

В начале 19 в. в России было 700 разных такс за доставку корреспонденции, в 1839 число их было сокращено до 52 (по числу губерний). Единая такса была установлена в 1844. Введение единой таксы упростило операции, прием простых писем в почтовых учреждениях был заменен опусканием оплаченных почтовой маркой писем в почтовый ящик. Громадную роль для развития почты сыграло учреждение почтовое союза.
С тех пор как почта, обслуживающая всё население, перешла в руки государства, оно стало смотреть на почту, как на доходную статью.

Но с течением времени хорошо развитая почта, сеть становилась необходимой не только для развития хозяйства страны, но и для правительственных органов, и в большинстве стран, наряду с расширением сети почтовых учреждений, шло понижение почтовых тарифов. Почта расширила свои функции: наряду с доставкой корреспонденции и посылок она стала принимать и другие поручения — выплату и получение денег, подписку на периодические издания, некоторые банковские операции и пр.



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru