вернуться на главную

Как решалась судьба побежденного гладиатора?

В многочисленных исторических фильмах о нравах эпохи Древнего Рима часто обыгрывается эпизод гладиаторских боев на сцене Колизея.

Зрелищное мероприятие обычно заканчивается победой одного из гладиаторов или группы гладиаторов. После этого присутствующие в Колизее зрители, а также император решали судьбу побежденных гладиаторов при помощи определенного жеста.

На этом месте в фильмах показывают, как римские зрители поворачивают оттопыренный большой палец руки вниз, требуя смерти побежденного гладиатора, либо держат этот палец в вертикальном положении, даруя побежденному гладиатору жизнь.

Но данные версии исторических фильмов не имеют под собой никакой основы, поскольку римляне на гладиаторских боях в Колизее никогда не поворачивали палец вниз. Более того, поднятый вверх палец со сжатым кулаком означал приговор гладиатору, символизируя обнаженный меч. Если же римские зрители хотели подарить жизнь гладиатору, большой палец руки прятался внутрь сжатого кулака – наподобие меча в ножнах.

Сложившееся заблуждение появилось в результате картины французского художника, изображающей решение судьбы побежденного гладиатора. Картина называется «Pollice verso», что, по мнению художника, означало «палец отогнутый вниз». Согласно историческим документам подобной фразой как раз и определялась судьба побежденного гладиатора.

Однако, как выяснилось, художник неверно истолковал значение этой фразы из латинского языка, поскольку она имеет прямо противоположное значение.



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru