вернуться на главную
Главная страница / Дети / Как привить малышу до 3 лет любовь к чтению печать страницы

Как привить малышу до 3 лет любовь к чтению

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1749">Как привить малышу до 3 лет любовь к чтению</a>

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению и в каком возрасте начинать, волнует многих родителей. Классики педагогики не имеют и до сих пор единого мнения на этот счет. Например, известный итальянский педагог Мария Монтессори считала, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно из-за определенного типа ментальности, присущего этому возрасту, и только после трех лет возможно какое-либо воздействие со стороны взрослых. 

И совершенно противоположная точка зрения известной семьи Никитиных. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей). Начинать нужно как можно раньше, своевременно. 

В любом случае каждая семья по своему решит этот вопрос, но мы дадим Вам несколько советов с чего же начинать. 

Важно начинать приучать к литературе ребёнка ещё на первом году жизни: через короткие стишки, которые мама читает между делом, через колыбельные и песенки-потешки. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребенком его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку, позже – советуют ребенку, какую книгу прочитать, взять в детской библиотеке. В этом возрасте книги лучше покупать картонные, они не испортятся от неумелого еще перелистывания, не порвутся и достаточно долго сохраняют аккуратный вид. 

В раннем возрасте, до 3 лет, особенно полезно читать различные народные сказки. Народ по своим понятиям, воззрениям, вкусам стоит ближе к ребёнку, чем любой лучший писатель. В сказке все примитивно и просто. Характеристика героев доведена до предельной простоты: они обыкновенно являются носителями одной какой-нибудь особенности, причем часто даже какой-нибудь случайной особенности внешнего характера, вообще той, которая почему-либо бросается в глаза: Герой богат или беден, велик или мал, добр или зол (вернее, хорош или худ), красив или уродлив. Выявление в них особенностей тоже своеобразно. Прежде всего, они доведены до предельных размеров и выражаются всегда в чем-нибудь наглядном и одном: богат — так уж все у него из золота, беден — так уж до того беден, что у него только одна корочка хлеба осталась, высок — так уж выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего» и т. д. Ни до каких социальных различий, различий в умственном и культурном развитии сказке дела нет.
Читать книги ребенку нужно «с выражением» и в лицах, а не между делом, подсматривая одним глазом в телевизор. Заюшка, выгнанный из своей лубяной избушки, должен рассказывать о своем горе расстроенным голоском, а спаситель-петух грозным и настойчивым. 

Полезно читать ребенку до 3 лет небольшие стихи А.Барто, М.Яснова, В.Лунина, В.Берестова, И.Демьянова, А.Кузнецовой, П.Синявского. Они написаны понятным для малышей языком, легко запоминаются и с удовольствием потом повторяются в процессе игры, прогулки или ожидания в очереди в поликлинике. Моя трехлетняя дочь, выучив так довольно много стихотворений, берет теперь в руки книжку, садится и САМА начинает «читать», угадывая по картинкам, какое именно стихотворение напечатано на этой странице. 

Родителя гиперактивных детей можно посоветовать ввести правило: не переворачиваем страницу, пока не дочитали до конца эту. Лучше сделать паузу, отвлечься, поиграть во что-нибудь, если Ваше чадо не может уже больше сидеть на одном месте. Иначе такое интересное занятие как чтение можно превратить в лишнюю нервотрепку. 

Чтобы воспитать у ребенка уважение к книге, а как следствие, и к литературе вообще, нужно сразу же объяснить малышу разницу между альбомами для рисования, разукрашивания и книгой. В этом возрасте уже вполне может быть усвоено правило: в книге рисовать нельзя. Скорее всего несколько книжек все-таки будет расписано «иллюстрациями» Вашего ребенка, но со временем он сам, увидев где-нибудь зарисованную книжку, с важностью, присущей только этому возрасту скажет: «Нехорошо рисовать в книге!» 

Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. И родителям, прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Проще говоря, если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то маловероятно, что ребёнок окажется книголюбом. 

Впечатления, полученные ребенком в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг общения ребёнка и подростка на долгий период.


Возможно Вы искали:
- Как приготовить приданое для новорожденного?
- Как приготовить простую смесь
- Как приготовить пюре для малыша
- Как придумать занятие для ребенка
- Как придумать сказку для ребёнка
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru