вернуться на главную
Главная страница / Спорт / Как играть в новус печать страницы

Как играть в новус

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1688">Как играть в новус</a>

История НОВУСА

Известно, что эта игра впервые появилась в 1925 - 1927 годах в Латвии и в Эстонии. Моряки, бывая в английских портах в небольших кабачках, играли там в похожую игру. И тогда же по эскизам, взятым из Англии, в Латвии был изготовлен первый стол. Столы появились в портах Вентспилса, Лиепаи, Риги и Таллинна, где и стала развиваться игра новус, как называли ее в Латвии и короона, как называли ее в Эстонии.

Первые столы в Эстонии были размером 80х80см, и в эту игру соревновались спортсмены общества 'КАЛЕВ', но в результате совершенствования игровой практики, размеры стола были изменены и в 1929 году была выпущена первая промышленная партия комплектов этой игры в количестве 500 экземпляров размером 100х100см, что является современным стандартом для игрового инвентаря. В первые годы становления этого вида спорта единые правила отсутствовали. По одним правилам выигрывал тот, кто за ограниченное время забивал больше пешек в лузы, по другим - кто забивал все пешки за меньшее количество ударов. Сравнить мастерство спортсменов было невозможно. Различные варианты были объединены в единые правила и впервые они появились в Латвии в 1932 году. Издал их П. Тютеников. Тогда он писал, что эта игра в Латвии известна уже 5 лет. Название имеет 'НОВУС' или 'КОРООНА', что еще раз доказывает симметричность появления и дальнейшего развития этой игры в Латвии и Эстонии.

Первые соревнования профессионалов состоялись в Риге в 1932 году. В 1940 году, спортивные секции новуса и корооны были в большинстве высших учебных заведений Таллинна и Риги, а также на многих крупных промышленных предприятиях.

После Великой Отечественной войны возрождать новус стали энтузиасты с завода VEF. Первая Федерация новуса была образована в Латвии в 1963 году. Тогда же новус был включен в реестр видов спорта СССР, как латышский национальный вид спорта. Были созданы мужские и женские команды. Звание 'мастер спорта' начали присуждать с 1971 года. В 1980 году в секциях новуса по всей Латвии играло 55 тысяч человек. В настоящее время проводятся районные, городские, республиканские и международные соревнования. Интересно отметить, что с 1993 года игра Новус остается в тройке самых популярных видов спорта Латвии.
Вместе с выходцами из Эстонии и Латвии игра стала активно развиваться в Америке, Канаде, Австралии, Англии, Грузии, Германии, Финляндии, Швеции и Израиле.

В России первая федерация новуса начала свою работу в Санкт-Петербурге в 1999 году.
Каждый год проходят международные соревнования между Латвией и Эстонией. С 1993 года проводятся чемпионаты мира по новусу, в которых принимают участие команды из всех стран, где новус получил распространение.

С 2000 года ежегодно в марте проводится международный турнир 'Кубок Санкт-Петербурга'. В нем принимают участие лучшие игроки Латвии, Эстонии и разных городов России. В 2003 году команда Санкт-Петербурга представляла Россию на Чемпионате Европы в Латвии и готовится принять участие в мае 2005 года в Чемпионате Европы в Эстонии.

Существуют различные правила этой игры.

Мы приводим один из упрощенных вариантов.
Для игры нужны 14 шашек одного цвета и 14 другого цвета, 4 биты (шашки большего размера или отличающиеся по цвету от других) и 4 кия. При двух играющих можно иметь шашек, бит и киев вдвое меньше.
Каждый получает по 7 шашек, 1 бите и 1 кию. Шашки выставляются столбиком на кружках, расположенных по окружности в центре игры. Если играющих четверо, они разбиваются на две команды, если двое, то каждый играет за себя. Задача играющих состоит в том, чтобы возможно скорее загнать в лузы все свои шашки.

Правила игры:

  1. Играют по очереди.
  2. В начале игры каждый старается ударом биты (которая приводится в движение кием) разрушить столбик, состоящий из шашек своего цвета, так, что бы шашки оказались разбросанными по полю игры.
  3. Бить по шашкам можно только со своего на чального кружка в одном из углов игры. Бита в момент удара может лежать на любой точке начального кружка и даже выходить частично за его пределы. Бить разрешается по своим и чужим шашкам (если они мешают).
  4. Забивать шашки можно в любую лузу. Шашки, попавшие в луау, назад не вынимаются. В случае, если играющий забил в лузу шашку противника, это попадание засчитывается не ему, а противнику. После попадания в лузу играющий имеет право на дополнительный ход.
  5. Удар кием по бите можно производить только со своей стороны игры. Выходить для удара на другую сторону не разрешается. После каждого удара биту возвращают на исходную точку.
    Если бита от удара кия сама попадает в лузу, то ее вынимают и одновременно выставляют и кладут в центр игры одну свою шашку, забитую ранее (если забитых шашек еще нет, то вынуть придется первую шашку, которая окажется забитой в дальнейшем).
  6. Шашка, вылетевшая из игры от неудачного или слишком сильного удара, кладется на кружок в самом центре игры. Если штрафных шашек окажется несколько, они укладываются на центральном кружке столбиком.
  7. При игре вдвоем выигрывает тот, кто первым забьет в лузы все шашки своего цвета; при игре вчетвером выигрывает та команда (то есть два игрока, имеющие шашки одного цвета), которая выполнит это же задание первой.

В игру новус можно играть и по другим правилам, сходным с обычным бильярдом. Можно, например, оставить одну общую для всех игроков биту (в этом варианте бита после удара не возвращается на прежнее место) либо играть без биты, ударяя непосредственно кием по любой шашке своего цвета. Эти упрощенные варианты игры особенно хороши для младших школьников.

Как сделать стол для НОВУС

СТОЛ СДЕЛАТЬ НОВУС

и


Возможно Вы искали:
- Как играть в пейнтбол
- Как играть в покер
- Как играть в преферанс
- Как играть в пул - Восьмерку
- Как играть в регби
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения
[0..1]  2  
КИРИЛЛ
|+. В игру могут играть 1 человек (тренировка), 2 человека - выставляются фишки на два борта, 4 человека - фишки на 4 борта. |+. |+. Перед игрой новус сильно натирают и полируют порошком борной кислоты из аптеки. |+. |+. Игру вне договорённости начинает тот, у кого с одной линии будет наиболее сильный (длинный) отскок большой фишки (пешки) или матки от противоположной стороны борта новуса. |+. |+. В другом случае игру начинают по договорённости. В обычном случае могут пользоваться одним кием и одной маткой, передавая её по очереди. Успешное забитие даёт право на один ход. Сильные мастера обычно забивают по 2 - 3 пешки в лузу с первого удара маткой в левый или правый конец ряда пешек противоположного борта. |+. |+. Забитая пешка противника обратно не вынимается, но за это игрок не зарабатывает право на дополнительный ход, а ставит себе "минус" новой пешкой в центр. |+. |+. Свои пешки, которые попали в центр или за линию своего борта ("зубы"), выбиваются только отражением матки от противоположного борта. |+. "Балконы" - угловые пространства за лузой выбивают, как зубы. При хорошо натёртой борной кислотой доске матка не падает в лузу, а отражается в сторону центра доски. [При хорошо натёртой доске (чем?) - сухой борной кислотой]. Лучше использовать мелованную бумагу. |+. |+. "Центры" ставятся по одной пешке сначала в центр поля, потом по вершинам креста на круге, и только потом, с 6-й пешки их можно ставить в вертикальный ряд, делая всё симметрично. |+. |+. У некоторых есть "драконовское" правило считать игру проигранной, если кто-то "пилит" новус кием, а потом вместо удара отправляет движение кия под борт. Могут возникнуть ссоры и при игре высокоподнятым кием (попадание в глаз), могут соглашаться ставить "минус" - лишнюю пешку и при видении движения кия большим, чем за центр игрового поля. |+. |+. "Минусы" ставятся за забитие пешки в лузу вместе с маткой, за забитие матки в лузу; за непопадание матки в свою игровую пешку, если матка прошла середину доски; за попадание; за первое попадание матки в игровую пешку противника, а не в свою пешку, которое не было сделано отражением удара матки о противоположный борт. |+. |+. "Центры" ставятся за вылет пешки или матки за пределы игрового поля. "Центром" становится пешка любого игрока, законно залетевшая в центр. Игра принимает за "минус" забитие игровой пешки противника в центр, чтобы противнику труднее его было выбить, но при мастерах это не эффективно. |+. |+. "Центры" могут выбиваться попаданием своей игровой пешки, получившей импульс движения от матки. |+. |+. "Центр" восстанавливается, если игрок случайно его выбил попаданием матки. В любом случае, если это привело к удачному ходу через забитие возможной фишки, игрок теряет право на дополнительный ход. Игрока считают проигравшим и прощаются, если он нарушает правила специально, а не говорит, что "криво ударил". По договорённости могут ставить "минус", если матка попала в первую игровую пешку, которая является центром. |+. |+. "Зубы" выбиваются правилом "угол падения равен углу отражения". |+. |+. У лузы пешки выбиваются резким коротким толчком кия так, что пешка падает в лузу, а матка остаётся стоять на её месте, некоторые пешки отправляют в лузу "подрезанием". |+. |+. Надо видеть свой прямоугольник от линий границ луз и линий соединения этих границ. Если эта линия видна в центральной дырке пешки или матки, то они считаются "светлыми". Если линия ещё не видна, то "тёмными". |+. |+. Матка должна быть всегда "тёмной", потому что так ставится. Если от удара кием матка стала "светлой", то это считается потерей хода, и "минус" не ставится, поскольку матка не пересекла линию середины доски. |+. |+. "Светлая" пешка может быть свободной в игре, "тёмная" пешка является "зубом" и выбивается только отражением удара матки о любой другой борт. |+. |+. "Светлая" или не "светлая" пешка, которая попала в "центр" (центральный круг), смотрят через отверстие в пешке. Если линия или её граница уже видна, то пешка является "центром". |+. Светлая фишка, которая находится у линии игрока, редко забивается подрезанием в близлежащую [самую близкорасположенную] лузу. чаще её успешно выбивают лобовым ударом матки так, что она с маткой движется через центр по диагонали в противоположную по стороне и борту лузу. При этом пешка должна попасть туда, а матка - "не доехать". |+. |+. На рисунке большой центральный квадрат не проложен линиями до концов бортов, чтобы каждый борт имел фигуру |o|___|o|.

КИРИЛЛ
|+. В игру могут играть 1 человек (тренировка), 2 человека - выставляются фишки на два борта, 4 человека - фишки на 4 борта. |+. |+. Перед игрой новус сильно натирают и полируют порошком борной кислоты из аптеки. |+. |+. Игру вне договорённости начинает тот, у кого с одной линии будет наиболее сильный (длинный) отскок большой фишки (пешки) или матки от противоположной стороны борта новуса. |+. |+. В другом случае игру начинают по договорённости. В обычном случае могут пользоваться одним кием и одной маткой, передавая её по очереди. Успешное забитие даёт право на один ход. Сильные мастера обычно забивают по 2 - 3 пешки в лузу с первого удара маткой в левый или правый конец ряда пешек противоположного борта. |+. |+. Забитая пешка противника обратно не вынимается, но за это игрок не зарабатывает право на дополнительный ход, а ставит себе "минус" новой пешкой в центр. |+. |+. Свои пешки, которые попали в центр или за линию своего борта ("зубы"), выбиваются только отражением матки от противоположного борта. |+. "Балконы" - угловые пространства за лузой выбивают, как зубы. При хорошо натёртой борной кислотой доске матка не падает в лузу, а отражается в сторону центра доски. [При хорошо натёртой доске (чем?) - сухой борной кислотой]. Лучше использовать мелованную бумагу. |+. |+. "Центры" ставятся по одной пешке сначала в центр поля, потом по вершинам креста на круге, и только потом, с 6-й пешки их можно ставить в вертикальный ряд, делая всё симметрично. |+. |+. У некоторых есть "драконовское" правило считать игру проигранной, если кто-то "пилит" новус кием, а потом вместо удара отправляет движение кия под борт. Могут возникнуть ссоры и при игре высокоподнятым кием (попадание в глаз), могут соглашаться ставить "минус" - лишнюю пешку и при видении движения кия большим, чем за центр игрового поля. |+. |+. "Минусы" ставятся за забитие пешки в лузу вместе с маткой, за забитие матки в лузу; за непопадание матки в свою игровую пешку, если матка прошла середину доски; за попадание; за первое попадание матки в игровую пешку противника, а не в свою пешку, которое не было сделано отражением удара матки о противоположный борт. |+. |+. "Центры" ставятся за вылет пешки или матки за пределы игрового поля. "Центром" становится пешка любого игрока, законно залетевшая в центр. Игра принимает за "минус" забитие игровой пешки противника в центр, чтобы противнику труднее его было выбить, но при мастерах это не эффективно. |+. |+. "Центры" могут выбиваться попаданием своей игровой пешки, получившей импульс движения от матки. |+. |+. "Центр" восстанавливается, если игрок случайно его выбил попаданием матки. В любом случае, если это привело к удачному ходу через забитие возможной фишки, игрок теряет право на дополнительный ход. Игрока считают проигравшим и прощаются, если он нарушает правила специально, а не говорит, что "криво ударил". По договорённости могут ставить "минус", если матка попала в первую игровую пешку, которая является центром. |+. |+. "Зубы" выбиваются правилом "угол падения равен углу отражения". |+. |+. У лузы пешки выбиваются резким коротким толчком кия так, что пешка падает в лузу, а матка остаётся стоять на её месте, некоторые пешки отправляют в лузу "подрезанием". |+. |+. Надо видеть свой прямоугольник от линий границ луз и линий соединения этих границ. Если эта линия видна в центральной дырке пешки или матки, то они считаются "светлыми". Если линия ещё не видна, то "тёмными". |+. |+. Матка должна быть всегда "тёмной", потому что так ставится. Если от удара кием матка стала "светлой", то это считается потерей хода, и "минус" не ставится, поскольку матка не пересекла линию середины доски. |+. |+. "Светлая" пешка может быть свободной в игре, "тёмная" пешка является "зубом" и выбивается только отражением удара матки о любой другой борт. |+. |+. "Светлая" или не "светлая" пешка, которая попала в "центр" (центральный круг), смотрят через отверстие в пешке. Если линия или её граница уже видна, то пешка является "центром". |+. Светлая фишка, которая находится у линии игрока, редко забивается подрезанием в близлежащую [самую близкорасположенную] лузу. чаще её успешно выбивают лобовым ударом матки так, что она с маткой движется через центр по диагонали в противоположную по стороне и борту лузу. При этом пешка должна попасть туда, а матка - "не доехать". |+. |+. На рисунке большой центральный квадрат не проложен линиями до концов бортов, чтобы каждый борт имел фигуру |o|___|o|.

КИРИЛЛ
В игру могут играть 1 человек (тренировка), 2 человека - выставляются фишки на два борта, 4 человека - фишки на 4 борта. Перед игрой новус сильно натирают и полируют порошком борной кислоты из аптеки. Игру вне договорённости начинает тот, у кого с одной линии будет наиболее сильный (длинный) отскок большой фишки (пешки) или матки от противоположной стороны борта новуса. В другом случае игру начинают по договорённости. В обычном случае могут пользоваться одним кием и одной маткой, передавая её по очереди. Успешное забитие даёт право на один ход. Сильные мастера обычно забивают по 2 - 3 пешки в лузу с первого удара маткой в левый или правый конец ряда пешек противоположного борта. Забитая пешка противника обратно не вынимается, но за это игрок не зарабатывает право на дополнительный ход, а ставит себе "минус" новой пешкой в центр. Свои пешки, которые попали в центр или за линию своего борта ("зубы"), выбиваются только отражением матки от противоположного борта. "Центры" ставятся по одной пешке сначала в центр поля, потом по вершинам креста на круге, и только потом, с 6-й пешки их можно ставить в вертикальный ряд, делая всё симметрично. У некоторых есть "драконовское" правило считать игру проигранной, если кто-то "пилит" новус кием, а потом вместо удара отправляет движение кия под борт. Могут возникнуть ссоры и при игре высокоподнятым кием (попадание в глаз), могут соглашаться ставить "минус" - лишнюю пешку и при видении движения кия большим, чем за центр игрового поля. "Минусы" ставятся за забитие пешки в лузу вместе с маткой, за забитие матки в лузу; за непопадание матки в свою игровую пешку, если матка прошла середину доски; за попадание; за первое попадание матки в игровую пешку противника, а не в свою пешку, которое не было сделано отражением удара матки о противоположный борт. "Центры" ставятся за вылет пешки или матки за пределы игрового поля. "Центром" становится пешка любого игрока, законно залетевшая в центр. Игра принимает за "минус" забитие игровой пешки противника в центр, чтобы противнику труднее его было выбить, но при мастерах это не эффективно. "Центры" могут выбиваться попаданием своей игровой пешки, получившей импульс движения от матки. "Центр" восстанавливается, если игрок случайно его выбил попаданием матки. В любом случае, если это привело к удачному ходу через забитие возможной фишки, игрок теряет право на дополнительный ход. Игрока считают проигравшим и прощаются, если он нарушает правила специально, а не говорит, что "криво ударил". По договорённости могут ставить "минус", если матка попала в первую игровую пешку, которая является центром. "Зубы" выбиваются правилом "угол падения равен углу отражения". У лузы пешки выбиваются резким коротким толчком кия так, что пешка падает в лузу, а матка остаётся стоять на её месте, некоторые пешки отправляют в лузу "подрезанием". Надо видеть свой прямоугольник от линий границ луз и линий соединения этих границ. Если эта линия видна в центральной дырке пешки или матки, то они считаются "светлыми". Если линия ещё не видна, то "тёмными". Матка должна быть всегда "тёмной", потому что так ставится. Если от удара кием матка стала "светлой", то это считается потерей хода, и "минус" не ставится, поскольку матка не пересекла линию середины доски. "Светлая" пешка может быть свободной в игре, "тёмная" пешка является "зубом" и выбивается только отражением удара матки о любой другой борт. "Светлая" или не "светлая" пешка, которая попала в "центр" (центральный круг), смотрят через отверстие в пешке. Если линия или её граница уже видна, то пешка является "центром".

КИРИЛЛ
В игру могут играть 1 человек (тренировка), 2 человека - выставляются фишки на два борта, 4 человека - фишки на 4 борта. Перед игрой новус сильно натирают и полируют порошком борной кислоты из аптеки. Игру вне договорённости начинает тот, у кого с одной линии будет наиболее сильный (длинный) отскок большой фишки (пешки) или матки от противоположной стороны борта новуса. В другом случае игру начинают по договорённости. В обычном случае могут пользоваться одним кием и одной маткой, передавая её по очереди. Успешное забитие даёт право на один ход. Сильные мастера обычно забивают по 2 - 3 пешки в лузу с первого удара маткой в левый или правый конец ряда пешек противоположного борта. Забитая пешка противника обратно не вынимается, но за это игрок не зарабатывает право на дополнительный ход, а ставит себе "минус" новой пешкой в центр. Свои пешки, которые попали в центр или за линию своего борта ("зубы"), выбиваются только отражением матки от противоположного борта. "Центры" ставятся по одной пешке сначала в центр поля, потом по вершинам креста на круге, и только потом, с 6-й пешки их можно ставить в вертикальный ряд, делая всё симметрично. У некоторых есть "драконовское" правило считать игру проигранной, если кто-то "пилит" новус кием, а потом вместо удара отправляет движение кия под борт. Могут возникнуть ссоры и при игре высокоподнятым кием (попадание в глаз), могут соглашаться ставить "минус" - лишнюю пешку и при видении движения кия большим, чем за центр игрового поля. "Минусы" ставятся за забитие пешки в лузу вместе с маткой, за забитие матки в лузу; за непопадание матки в свою игровую пешку, если матка прошла середину доски; за попадание; за первое попадание матки в игровую пешку противника, а не в свою пешку, которое не было сделано отражением удара матки о противоположный борт. "Центры" ставятся за вылет пешки или матки за пределы игрового поля. "Центром" становится пешка любого игрока, законно залетевшая в центр. Игра принимает за "минус" забитие игровой пешки противника в центр, чтобы противнику труднее его было выбить, но при мастерах это не эффективно. "Центры" могут выбиваться попаданием своей игровой пешки, получившей импульс движения от матки. "Центр" восстанавливается, если игрок случайно его выбил попаданием матки. В любом случае, если это привело к удачному ходу через забитие возможной фишки, игрок теряет право на дополнительный ход. Игрока считают проигравшим и прощаются, если он нарушает правила специально, а не говорит, что "криво ударил". По договорённости могут ставить "минус", если матка попала в первую игровую пешку, которая является центром. "Зубы" выбиваются правилом "угол падения равен углу отражения". У лузы пешки выбиваются резким коротким толчком кия так, что пешка падает в лузу, а матка остаётся стоять на её месте, некоторые пешки отправляют в лузу "подрезанием". Надо видеть свой прямоугольник от линий границ луз и линий соединения этих границ. Если эта линия видна в центральной дырке пешки или матки, то они считаются "светлыми". Если линия ещё не видна, то "тёмными". Матка должна быть всегда "тёмной", потому что так ставится. Если от удара кием матка стала "светлой", то это считается потерей хода, и "минус" не ставится, поскольку матка не пересекла линию середины доски. "Светлая" пешка может быть свободной в игре, "тёмная" пешка является "зубом" и выбивается только отражением удара матки о любой другой борт. "Светлая" или не "светлая" пешка, которая попала в "центр" (центральный круг), смотрят через отверстие в пешке. Если линия или её граница уже видна, то пешка является "центром".

[0..1]  2  



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru