Как рождался проект Presscom.org
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1445">Как рождался проект Presscom.org</a>
Проект отличается от иных сервисов блогов, что тут вы можете создавать собственную он-лайн редакцию, в которой будет работать корреспонденты, редакторы, штатные журналисты. Гибкая настройка сайта позволяет сделать свой Интернет-журнал удобным в использовании и качественным в подачи информации. Presscom.org – это уникальный проект в области веб-журналистики. Сергей Золотухин, рассказал znaikak.ru немного о Presscom.org
- У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?
История достаточно простая: если присмотреться, то на рынке не так уж и много продуктов, которые могут предоставить, как минимум, сервис многопользовательских блогов. Еще меньше среди этих продуктов таких, которые не требовали бы отдельного сервера или настройки специального софта. И ничтожно мало бесплатных вещей. Но свято место пусто не бывает и мы решили реализовать собственные идеи насчет того, как группа людей, объединенных общим интересом, может работать над одним проектом в режиме реального времени.
- Насколько он востребован в социальном рунете?
Надеюсь, в скором времени мы получим объективный ответ на этот вопрос, пока же можно только рассуждать.
Могу сказать, что я, к примеру, достаточно долго выбирал платформу для создания нашего с друзьями сайта (проект из моей личной жизни) и никак не мог найти подходящий вариант. Сейчас же я понимаю, что Presscom.org - это именно то, что я искал. Не спрашивайте меня о том, что есть причина, а что – следствие. Если серьезно, то это здорово, что мои потребности были удовлетворены подобным образом и, надеюсь, я не одинок в своих взглядах на этот сегмент "жизнедеятельности" людей.
- Проблемы с которыми сталкивались при создании, а в дальнейшем при раскрутке проекта?
В разработке возникали вопросы в основном архитектурного характера: некоторые уникальные моменты приходилось прорабатывать с нуля. Плюс, у нас есть особенность в дизайне: поскольку мы даем достаточно много возможностей для настройки внешнего вида журнала, дизайн и верстка должны быть легко трансформируемы под нужды пользователей. Мне кажется, мы смогли найти интересные решения, и в целом задача выполнена.
Что касается раскрутки проектов, то до полномасштабного процесса дело пока не дошло: мы на этапе завершения разработки. Однако, я несколько раз сталкивался с вопросом "Для чего вы это затеяли, когда есть LiveJournal, WordPress и т.д.?" Я считаю что у нас есть такие возможности, которыми в комплексе не обладает ни один современный продукт. Прав ли я, опять же, покажет время.
- Какие сервисы представляет пользователю ваш проект?
По сути мы предоставляем пользователям возможность создавать собственные сайты обо всем на свете.
Особенность нашего сервиса заключается в том, что в рамках сайта (или журнала, как мы его называем) у нас есть иерархия писателей с различными правами доступа. Это позволяет объединять вокруг сайта сторонних людей и давать им возможность принимать непосредственное участие в жизни ресурса. Т.е., с одной стороны, вы легко можете ввести нового человека в круг "посвященных", с другой -- застрахованы от различного рода рисков, связанных с новым и незнакомым участником (я говорю, к примеру, о некачественном контенте).
В наших журналах можно публиковать статьи, фотогалереи, различные объявления, выкладывать файлы для скачивания и подкасты. В общем, мы старались сделать что-то вроде онлайн-издания, причем реализовать не единственный номер, а целую подшивку.
К тому же, мы предлагаем организовать журнал в собственном домене второго уровня, при этом по-прежнему пользуясь ресурсами нашего сервера и не занимаясь инсталляцией софта и выбором провайдера. Мне кажется, что в сочетании с гибкими настройками дизайна это хороший шанс получить собственный сайт практически даром.
- Какие сервисы будут добавлены? (если такое будет)
Думаю, что если не будет очевидных причин или требований со стороны пользователей, в ближайшем будущем мы не станем добавлять принципиально новые сервисы, а сосредоточим внимание на повышения качества того, что уже есть. Возможны, разве что, мелкие улучшения.
- После создания своего журнала, какие ещё возможности могут открываться пользователю?
Какие угодно. Создавая журнал, человек становится его полноправным владельцем и может использовать его ровно так, как взбредет в голову (в рамках закона, конечно же). Я, повторю, организовал сайт-сообщество для своих друзей. Возможно, кто-то захочет в одиночку собрать библиотеку интересных материалов. Возможно простейшее использование в качестве блога. Можно просто выкладывать фотографии. Да мало ли...
- Может ли пользователь ощутить себя, работником виртуальной редакции?
Думаю да: у нас есть редактора, которые занимаются тем же, чем их коллеги в оффлайн-изданиях. А именно, редактируют материалы, принимаются решения о необходимости публикации статей, придумывают заголовки и т.д. Так что в целом процессы схожи, разве что в Интернете все получается немного демократичней.
- После регистрации, как лучше всего строить своё пребывание на проекте?
Это зависит от самого человека. Если вы чувствуете, что вам есть что сказать окружающим, смело создавайте собственный журнал и начинайте писать туда сами и привлекать новых людей.
Можно примкнуть к уже сформировавшемуся сообществу и пробовать себя в роли рядового корреспондента - этот путь не столь революционный, как первый, но это и есть его главное преимущество.
В любом случае, мне кажется, что имея определенные цели и амбиции журналиста, их легко можно реализовать с помошью инструментов Presscom.
- Какие наиболее популярные журналы на проекте?
Учитывая то, что проект еще не зажил полной жизнью, об этом еще рано говорить.
- Насколько активны участники?
Те люди, что каким-то чудом попадают на наш сайт, пробуют регистрироваться и создавать журналы. Кто-то начинает писать, кто-то рассматривает собственно функционал. Находятся специалисты, использующие наш сайт для публикации своей рекламы.
Но повторюсь: проект пока на стадии завершения разработки, так что делать выводы еще рановато.
- У вас довольно простой логотип, с чем это связано?
Логотип как логотип, зато, на мой взгляд, узнаваем.
А вообще, мы все старались сделать простым и незамысловатым, поскольку считаем, что у людей не должно возникать проблем с использованием тех инструментов, что мы предоставляем.
Спасибо за интервью.
Ваши комментарии:
|
|