Как заработать на корпоративном празднике?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=21779">Как заработать на корпоративном празднике?</a>
Лето – традиционное время для корпоративных мероприятий. Организация выезда всей компании – не самый дешевый проект. Как превратить затраты в инвестиции? Есть, как минимум три шага к эффективному вложению денег.
Первый шаг. Определить цель.
Определиться с тем, что компания может и должна получить от совместного выезда. Если переосмыслить известную фразу, то цель оправдывает средства (в данном случае денежные). Из возможных вариантов, с корпоративным мероприятием хорошо гармонируют следующие темы:
- Командообразование
- Развитие поддерживающих коммуникаций
- Оценка персонала
- Доведение стратегии развития организации
- Внедрение изменений
Сегодня рынок обучения на таком уровне развития, когда под конкретный запрос клиента может быть разработана программа. Это позволит в доступной и интересной форме проработать серьезные задачи и проблемы. Известно, что совместные мероприятия обладают хорошим потенциалом к улучшению межличностного взаимодействия. Наши клиенты не раз отмечали, что поведение сотрудников меняется после подобных корпоративных мероприятий. В новых условиях люди более восприимчивы друг другу, они открываются с новой стороны. Ощущение, что сотрудники находятся в «одной лодке» усиливается тем более, чем дальше группа от привычных условий и цивилизации. Если клиент заинтересован в оценке персонала, на каждого сотрудника и на команду в целом может формироваться заключение: сильные и слабые стороны, нюансы взаимодействия, распределение лидерства, потенциал и т.п. С точки зрения оценки потенциала команды мощным эффектом обладает моделирование кризисных ситуаций, которые предполагают совместное преодоление препятствий и трудностей. Сценарий мероприятия должен четко реализовывать поставленные задачи. Во многих случаях группы, с которыми мы работали, создавали некий продукт по итогам совместной работы. Это был корпоративный кодекс, план изменений с обязательством его реализовать, список новых идей, которые повысят эффективность работы компании, сценарий действий в случае реализации внешних угроз и т.п. Когда сформулирована цель, легче достичь результата.
Второй шаг. Выбрать формат.
Чаще делают по привычке, что не всегда согласуется с целью мероприятия. В своей работе мы отталкиваемся от запроса клиента и предлагаем такой формат и сценарий мероприятия, который позволит достичь цели в рамках выделенного бюджета (если, конечно, он адекватен). Есть традиционный «Веревочный курс», который за короткое время оказывает сильное впечатление на сотрудников, запускает позитивные тенденции в сплочении участников, в объединении в процессе выполнения трудных заданий. Этот вариант предполагает однодневный формат, который более доступен для большинства организаций и дает хорошую эмоциональную «встряску» коллективу. Двухдневный формат - более сложный вариант, но кроме сильного впечатления он дает более серьезный и долгосрочный эффект. В этих временных рамках в заданной последовательности можно проработать несколько задач, в том числе зафиксировать достижение командного духа. Если мероприятие проводится с целью развития персонала, то кроме практического выполнения разноплановых заданий, участники получают от тренера обратную связь, которая помогает исправить ошибки и оценить сильные эпизоды. Кроме непосредственного участия, сотрудники имеют возможность поучиться на чужих ошибках, выработать навык оценки эффективности своих действий, расширить представление о способах решения задач. Но еще более мощный эффект изменений достигается при проведении марафона в 24 часа, который охватывает ночное время суток. Этот формат предполагает практически беспрерывное взаимодействие в течение всего мероприятия. Это сложно с точки зрения выносливости, но именно это высокое напряжение всех участников и позволяет группе совершить качественный прорыв, заглянуть за пределы возможностей группы. В рамках этого формата мы проводим сценарные игры. Например, «Стратегические войны» - игра, которая тренирует навыки команды в разработке и реализации стратегии. На несколько упрощенной модели есть возможность отработать основные аспекты достижения поставленной цели выбранным способом. В игровых условиях участники узнают, была ли их стратегия успешной и какие ошибки они допустили в течение нескольких часов, тогда как в реальной жизни на это потребуются годы. Новые идеи и осознования потом легко перенести в практику бизнеса.
Кроме продолжительности мероприятия выбор формата включает в себя определение состава участников: все сотрудники, только руководители, только удаленные филиалы и т.п. Формирование микрогрупп в этом смысле тоже имеет значение. В некоторых случаях команды стоит формировать с сохранением структуры (по подразделениям), в других – лучше смешенный состав. Решение зависит от того, нацелены мы на улучшение взаимодействия в подразделениях или необходимо поработать над межфункциональными коммуникациями, развитием корпоративной культуры и т.п. В одной компании, исходя из целей, мы предложили сохранить состав подразделений, но перемешать руководителей. Этот подход позволил сблизить управленческий состав с исполнителями, оценить уровень персонала в каждом подразделении, ввести в кадровый резерв новых сотрудников. В отдельных случаях, когда стояла задача развитие лояльности, кроме сотрудников в корпоративное мероприятие вовлекались члены семьи. Это формирует хорошее отношение «домашних» к компании и расширяет круг союзников.
Формат мероприятия должен очень четко работать на цель мероприятия.
Третий шаг. Закрепить результат.
Корпоративное мероприятие не должно выпадать из общего контекста работы с персоналом. Если после него ничего не меняется в жизни компании и ничего не происходит, значит, была допущена серьезная ошибка в организации мероприятия. Грамотно, когда перебрасывается мостик от мероприятия к «офисной» жизни. Когда сотрудники делят работу в компании на «до» и «после» выезда. Если в ходе корпоративного мероприятия был создан некий продукт, он должен воплотиться в жизнь. Должен быть ответственный, сотрудник (чаще менеджер по персоналу или кто-то из руководителей), который на волне общего подъема сможет внедрить результат корпоративного мероприятия. Если целью мероприятия было изменение отношений между сотрудниками, это тоже нуждается в последующем сопровождении. Вручение символов и атрибутики мероприятия (значки, флажки, майки, кубки), серия корпоративных газет с фоторепортажами с места событий, совместный просмотр видео на новогодней вечеринке, сознательное поддержание (легендаризация) отдельных эпизодов и случаев, напоминания в виде проведения параллелей между реальной и игровой ситуацией прочее. Все это должно закрепиться в сознании сотрудников и повлиять на формирование новых моделей поведения. Необходимо вписать результаты корпоративного мероприятия в общую канву жизни компании. Чем лучше вы закрепите результат, тем больший эффект вы получите, тем эффективнее были вложены деньги в бюджет мероприятия.
Если корпоративное мероприятие грамотно организовано, оно действительно позволяет сочетать полезное (развитие персонала, межличностных отношений) с приятным (отдых и смена деятельности). Отнеситесь к корпоративному выезду как к важному мероприятию и почувствуете эффект от финансовых вложений в его проведение.
Ваши комментарии: