Реп база. Как сэкономить деньги
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=21818">Реп база. Как сэкономить деньги</a>
Не многие группы могут себе позволить содержать свою репетиционную базу. Причины у всех разные, да и мест в городе на всех просто не хватит. Поэтому многим приходится покупать репетиционное время в различных местах, благо сейчас можно выбрать. В этой статье я не буду рассказывать о том где и как искать дешевую реп. базу. В этой статье я раскрою несколько полезных секретов и, если вы их будете соблюдать, то потратите гораздо меньше денег на репетиции и научитесь более эффективно использовать оплаченное время.
1. Приходите на репетиционную базу, предварительно подготовившись. То есть свои партии все учат дома, а на репетиции "склеивают" всё на "большом" звуке, и доделывают аранжировку окончательно. Если для гитаристов, клавишников и вокалистов отработать материал дома особого труда не представляет, то барабанщикам (которые часто не имеют возможности заниматься дома) приходится исхитрятся и отрабатывать партии на подушках, табуретках, пластиковых вёдрах и т.д.
Занятия дома помогут существенно сэкономить драгоценное время и не тратить его на утомительную процедуру "разбора полётов".
2. Все споры и разногласия постарайтесь решить дома. В принципе это относится к пункту #1, но совет вынесен отдельно, потому что даже те группы, которые разбирают партии дома, тратят много времени на споры и выяснение отношений на репетициях. Решите раз и навсегда (ну хотя бы на время предстоящей репетиции) последовательность отдельных частей, количество "квадратов", кто, где и когда будет играть соло и т.д. Тем более, что набросок композиции можно сделать на компе и обменяться через инет с остальными участниками коллектива. Наброски лучше делать в миди-редакторе или во "фруктах" с использованием стандартных сэмплов и эффектов (у всех должна быть установлена одна и таже версия "фруктов").
Такой выбор программ объясяется тем, что мидишки и сонги FruityLoop"s очень мало "весят" и ими можно легко обмениваться через инет.
3. Настройка инструментов не должна занимать более 5-10 минут. Всем струнным лучше приобрести специальное устройство тюнер, сейчас его встраивают во многие гитарные примочки. Часто гитары строят по пятому ладу и не строят по флажолетам, чтобы не тратить время на поиски среднеарифметического строя, лучше отрегулировать инструмент по мензуре (флажолет над 12-м ладом и та же струна зажатая на 12-м ладу должны звучать в унисон). Ещё лучше провести настройку перед репетицией.
4. Очень в редких случаях у группы получается сыграть вещь "на раз, два, три" без ошибок. Поэтому разучивать вещь нужно по кускам. Так легче нащупать лажу, и выявить засранца.
Часто видел со стороны и сам не раз бывал в такой ситуации, когда после целиком отыгранной песни один музыкант долго пытается объяснить другому, что в таком-то месте такой-то части нужно играть немножко не так. Сначала тратится время на выяснение этой злополучной части, а потом на объяснение что же в ней было не так.
Возьмите, например куплет или его часть (если куплет сложный) и "гоняйте" его по кругу одним лупом, до тех пор, пока этот кусок не зазвучит чётко без лажи. Затем берите следующий фрагмент, например, припев и проделываёте то же самое с ним. Потом "склеивайте" эти два куска и "гоняйте" связку куплет-припев, уделяя особое внимание переходу между двумя этими частями.
4. Соблюдайте тишину в перерывах между вещами. Часто, когда вещь отзвучала, кто-то один пытается вставить "свои пять копеек" после коды, за ним обычно начинают играть все остальные, и концовка растягивается на полчаса. Также некоторые музыканты пытаются "блеснуть" своей "виртуозной" игрой в конце и в паузах. Это частое явление у людей артистического склада характера. Помните, что в паузах должна быть абсолютная тишина. Это лишний раз сбережёт ваши уши от утомления и сэкономит полезное репетиционное время.
5. Начните репетицию со своеобразной разминки. Для чего сыграйте хорошо заученную вещь в среднем темпе (если таковой нет, то на крайний случай "всё идет по плану" зажгите). Это поможет настроится на рабочий лад и подготовиться к более сложным вещам.
6. Очень опасный враг креативного мышления - утомление. Вся его опасность в том, что утомление наступает незаметно, даже если вы чувствуете себя превосходно. Это не значит, что утомление вам не грозит. Напряженная работа Центральной Нервной Системы (запоминание материала, "отложение" выученных партий на уровне "мышечной памяти" - формирование множества условных рефлексов, причем на уровне сверхточных движений) в условиях высокого давления звука на звуковой анализатор приводит к тому, что мозг защищаясь от утомления "отключает" жизненноНЕважные функции. А творчество для него в таких условиях непозволительный расход нейромедиаторов и энергии.
Поэтому не пытайтесь выжать из аппарата максимальный звук. Это сбережёт ваши уши и нервы владельца репетиционной базы =))). Звук барабанной установки не должен тонуть в грохоте ревущих гитар. Барабаны достаточно громкий инструмент и подзвучивать их дополнительно не имеет смысла (можно слегка "вытащить" бочку и всё). Проще выставить громкость остальных инструментов в соответствии с "громкостью" вашего ударника, тогда звучание коллектива в целом будет более естесственным и прозрачным.
Предупреждая наступление утомления, вы сможете более эффективно использовать репетиционное время.
7. Делайте короткие перерывы и проводите их с пользой. Если в группе есть курящие, то лучше выйти на перекур в специально отведённое для этого место. Хоть я лично и не запрещаю курить в репетиционном помещении, но знайте, что находится в задымлённой атмосфере не очень полезно для мозга и для творческих способностей. И не все члены коллектива страдают никотиновой зависимостью, и переносят табачный дым.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО КУРИТЬ ЗА БАРАБАННОЙ УСТАНОВКОЙ!!!!!!!
Прожжёте пластик, - "попадёте на деньги".
И помните: курение вредит вашему здоровью.
8. Про пивко. Многие любят провести репетицию "под пивко". Употребление слабоалкогольных напитков на нашей репетиционной базе не запрещено. Однако не стоит нажираться, иначе репетиция превратится в пьянку с песняЯми. Пользы от такой репетиции не будет, и даже наоборот пойдёт вам во вред. Да, алкоголь помогает некоторым людям расслабиться и настроится на творческий лад, однако не стоит этим злоупотреблять. По моим наблюдениям за время нормальной плодотворной 2-х часовой репетиции один взрослый человек способен выпить не более 1 литра некрепкого пива без ущерба для рабочего процесса (человек просто физически не успевает выпить больше). Тем не менее, если вы привыкли каждый раз приходить на репетицию с алкоголем, то помните, что это уже чётко сформированный мотив употребления спиртного, что это уже "тянет" на 1-ю стадию алкоголизма.
6. Употребление запрещённых законом психотропных препаратов на территории репетиционной базы не приветствуется. И если уж сильно хочется, то сделайте это в другом месте и лучше после (или даже вместо) репетиции. О потраченных на репетиционное время деньгах, в этом случае вы жалеть точно не будете.
7. Воздержитесь от приглашения на "репу" своих друзей, не стоит превращать репетицию в фотосессию и балаган. Как правило приглашенные друзья далеки от исполнительского мастерства и часто клянчат "гитарку поиграть", просят научить играть на барабанах, требуют сыграть какой-нибудь ультрамодный хит, наступают на провода, примочки, нервируют начальство, дают полезные советы, и под конец репетиции с опухшими ушами начинают вас тихо ненавидеть. Но на друзьях иногда полезно "обкатать" уже готовую программу, особенно перед концертным выступлением.
8. Не пытайтесь разучивать сразу более 3-х вещей. Если процесс разучивания нового материала даётся тяжело, то лучше всё-таки репетицию посвящать одной вещи, отвлекаясь иногда на уже выученные композиции.
9. Если вы решили заниматься музыкой всерьёз и надолго, то придётся установить в группе жестокую дисциплину. Не должно быть никаких опозданий и неявок. Всех, кто тормозит развитие вашего коллектива, придётся выгнать. Репетиция - это работа, родственные, любовные и приятельские отношения должны учитываться в самую последнюю очередь. Не стоит впустую нянчится с неумехами, ЧЕМ БЫСТРЕЕ найдёте им замену, тем ЛУЧШЕ. Сами не раз бывали в ситуации, когда новому члену коллектива объясняли весь материал заново, а потом переделывали все старые вещи на новый лад. Причём, когда в команду приходит хороший музыкант, переделка старых вещей, - это неизбежный этап, потому что у каждого хорошего музыканта есть своя манера игры, свои фишки. Ещё раз повторяю: НЕ ВОЗИТЕСЬ С НЕУМЕХАМИ, ищите замену, у владельцев репетиционных баз, как правило, есть куча знакомых музыкантов, и наверняка кто-то из них согласится играть в вашем коллективе.
10 Старайтесь делать рабочие записи не обязательно супер-качества. Делайте не для того, чтобы хвастаться перед друзьями, а для того, чтобы их слушать, анализировать и что-либо менять в лучшую сторону.
Ваши комментарии: