Мечтаете о повышении? Конечно же вы этого достойны! Но что думают об этом другие? Ваш шеф, например? Замечено, что одни двигаются по карьерной лестнице легко и быстро, а другие долго сидят на одном месте. Почему? Исполняйте творчески Оказывается, всё дело в том, какие сигналы мы подаём окружающим. В зависимости от этого нас и воспринимают либо как профессионалов, достойных повышения, либо как скромных «рабочих лошадок».
Задумывались ли вы о том, как обычно презентуете выполненную работу руководителю? Делаете ли акцент на своих уникальных способностях? Предположим, вы умеете договариваться с любым клиентом и всегда добиваетесь результата. Но, знаете ли, результата добиваются многие, чем вы лучше остальных? А вот в разговоре с боссом вы сделаете акцент на том, что добились сокращения издержек, да ещё и скидку получили, вот тогда на вас обратят внимание.
Вывод 1: всегда говорите о своих достижениях. Делайте акцент на том, что характеризует вас как уникального специалиста. Но соблюдайте меру – не уподобляйтесь хвастливому павлину!
Нередко, чтобы добиться успеха, мы готовы выполнить любую работу, даже неквалифицированную. К сожалению, единственная награда за такое поведение – ярлык человека, на которого можно взвалить любые обязанности. Замечали ли вы, что тот, кого считают профессионалом, всегда ищет новые решения, сам себе ставит дополнительные задачи и не тратит время на рутину? Поэтому с его мнением считаются. Исполнитель же выполняет задание. В точности так, как ему сказали. Когда в следующий раз вас попросят сделать работу ниже вашей квалификации, поинтересуйтесь, что изменится, если это сделает сотрудник соответствующего уровня. Это не значит, что вы отказываетесь от дополнительных обязанностей. Напротив, просите сложные задания и выполняйте их на высоком уровне.
Вывод 2: беритесь за работу, которая поможет проявить ваши способности. По-настоящему вознаграждаются не усидчивость и исполнительность, а новые идеи и предложения.
Друг для пользы? Как вы ведете себя на совещаниях? Часто ли тушуетесь и соглашаетесь, когда вас критикуют? Профессионал всегда отстаивает свою точку зрения, потому что он уверен в своем знании предмета. Страх ошибки, соглашательство говорят об обратном.
Вывод 3: научитесь конструктивно реагировать на критику и использовать её как этап для дальнейшего роста.
Слышали выражение: «Ты – это то, с кем ты общаешься»? Конечно, дружить нужно не только с выгодными людьми, но правда в том, что о королеве судят по её свите. Будьте экспертом с начальником, коллегами. Если вы постоянно просите совета, то демонстрируете несамостоятельность. Не болтайте много на личные темы! Конечно, приятно быть душой компании, но в глазах руководства вы будете болтуном (болтушкой).
Вывод 4: общение – ключ к карьерному успеху. Налаживая контакты, помните о том, что круг знакомств влияет на имидж.
Ваши комментарии: