Как заниматься макрофотографией
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23283">Как заниматься макрофотографией</a>
В среде фотографов и художников макрофотографией считается направление в фотографии, где сюжеты имеют такие небольшие размера, что сопоставимы с размером кадра фотоплёнки. Несмотря на это, макрофотография неотделима от других направлений, в ней также используются отдельные технологии, применяемые при съёмке и пейзажей, и портретов, и натюрмортов, и анималистики.
А ещё существуют научная и техническая макрофотографии, но про них мы говорить сегодня не будем, так как они не несут в себе ничего, кроме определённой информации. Конечно, интересно посмотреть на фото, как сокращается наше сердце, можно даже повесить несколько таких снимков на стенку, но через несколько дней станет понятно, что это не те снимки, которые можно рассматривать часто, по нескольку раз за день.
Отсюда вытекает прикладное значение научной фотографии. Техническая же фотография по сути своей слегка утилитарна, она часто применяется для создания всевозможных каталогов, буклетов, отдельных элементов полиграфической продукции. В макрофотографии, как ни в каком другом направлении, важно единство фотографа и камеры, здесь невозможно постоянно делать качественные снимки, используя плохую камеру, в этом направлении фотографии человек, имеется в виду фотограф, и техника должны слиться в единое целое и только тогда аппаратура станет надёжным помощником. Тут может возникнуть вопрос: какая же именно камера станет тем самым помощником? На этот вопрос не существует однозначного ответа, потому что каждый фотограф имеет свои предпочтения. Единственный верный критерий выбора - это ощущение, что эта камера именно то, что надо. Но и этого ощущения при макросъёмке недостаточно, здесь должна применяться соответствующая оптика, дающая возможность съёмки на макро- и микроуровнях.
Хорошей помощью фотографам для получения макроснимков является наличие специального режима у фотоаппарата. Многие современные модели цифровых фотоаппаратов имеют специальные макрорежимы, и у некоторых имеется даже «супермакро». В таких камерах обеспечивается минимально возможное фокусное расстояние, а, следовательно, объект съёмки может быть расположен максимально близко к объективу. По большому счету и не существенно, цифровая или пленочная камера в руках. Основная проблема не в том, какой камерой снимать, а в том, как это делать, с каким настроением. Строгий внутренний настрой способствует более точному улавливанию малейших нюансов при съёмке и быстро реагирует на мгновенные изменения ситуации.
Что же лучше всего начать снимать начинающему макрофотографу? В первую очередь это микроландшафты, сюжет которых строится на основе главного объёкта, расположенного на самодостаточно информированном фоне. На таких снимках и главный объёкт, и фон вместе помогают создать целостное и законченное произведение. К следующей группе можно отнести объекты живой и неживой природы.
Подобные кадры отличаются от первой группы только фоном, здесь он размытый за счёт малой глубины резкости. Особняком стоит макросъёмка фактур естественного и искусственного происхождения. Фотографии фактур не имеют никакой ни информационной, ни экспансивной, ни смысловой нагрузки. В основном фактуры абстрактны и вызывают интерес только тем, что рассматривая их, формируются некоторые интересные ассоциации.
А самое главное в макросъёмке, что нужно очень много фотографировать, как говорят профессионалы «пока не начнёт тошнить от плохих снимков, хорошие не получатся». И, каждый раз, перед тем, как нажать на «Спуск» надо задать самому себе четыре вопроса и ответить на них: это в самом деле наилучший ракурс для данного сюжета?; это в самом деле самый удачный свет?; это действительно самая лучшая композиция?; это в самом деле самый интересный фон?
Настало время поговорить о дополнительных аксессуарах для макросъёмки.
Чаще всего для зеркальных камер применяются удлинительные кольца и мех. Это и неудивительно – именно при использовании этих аксессуаров менее всего ухудшаются разрешающие способность применяемого объектива. Несмотря на то, что для телеконвертера это не основное его назначение, при макросъёмке он тоже может применяться. Положительные моменты применения телеконвертера - увеличение фокусного расстояния объектива, отрицательные - ухудшение разрешения объектива и уменьшение его светосилы.
Удлинительные кольца конструктивно являются чернёнными прочными металлическими кольцами, вставляемыми между камерой и объективом. У них нет никаких оптических элементов и их задача состоит в увеличении расстояния и сохранении оптической связи между объективом и фотокамерой. Чаще всего удлинительные кольца продаются комплектами из трех штук различной толщины. Их можно применять по одному, а также в любых сочетаниях. Удлинительные кольца почти не оказывают влияния на качество работы объективов с постоянным фокусным расстоянием, но уменьшают количество света, попадающего на пленку, что естественно ведёт к увеличению экспозиции и осложнению наводки на резкость.
Мех по сути своей, то же кольцо, но имеющее переменную длину. Со стороны мех смотрится довольно оригинально: этакая матерчатая раздвижная гармошка на раме, у которой с одной стороны навинчивается объектив, а с другой - сама камера.
Ну и никуда не деться при макросъёмке от штатива, вещи абсолютно необходимой и многофункциональной. Из необязательных, но желательных аксессуаров следует упомянуть угловой видоискатель, дистанционный спуск, фиксаторы для крепления растений при ветре, резиновые наколенники, различные рассеиватели и отражатели света, которые в макрофотографии тоже, оказывается, применяются.
Большинство начинающих макрофотографов предпочитают снимать насекомых или растения. Конечно, на Земле, где несколько десятков миллионов насекомых и несколько сотен тысяч растений, эти темы неисчерпаемы, тем не менее, существует несколько хитростей, которыми пользуется не одно поколение макрофотографов. Во-первых, лучше всего снимать в ранние утренние часы, ещё по росе или после дождя. Во-вторых, необходимо изучать поведение насекомых, ведь оно достаточно предсказуемо. В-третьих, вытекает из во-вторых – применять способ предварительной фокусировки. В четвёртых, использовать инфракрасные фотоловушки, срабатываемые при пересечении объектом съёмки луча инфракрасного датчика.
Ну, а в-пятых, касательно всей макрофотографии можно сказать: «Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то давно перестал бы.»
Ваши комментарии:
|
|