Вы долгое время работали поваром, официантом или барменом на «того дядю», «вкалывали» в поте лица, но с обидой для себя замечали, что оплата труда совсем недостойная.
Пора переставать обижаться на работодателя (а, вместе с тем, и завидовать), а лучше... взяться за организацию собственного дела!
При этом кто-то отдаст предпочтение организации традиционного (стационарного) ресторанного бизнеса, а кто-то же, желая идти в ногу с динамичным временем, его мобильностью и тяготением к креативности, вариативности, оригинальности, - и возьмётся за кейтеринг. Тем более что выездное обслуживание нынче так модно, востребовано и перспективно.
А в первую очередь определитесь, что будет выступать Вашим кейтеринг-концептом: только кулинарные и банкетные услуги, либо же вы готовы взяться за комплексное проведение мероприятий, добавив к гурман-основе (кулинарной части, аренде столовых приборов, посуды) развлекательные программы, техническое сопровождение (работу звукорежиссёра, специалиста по свету).
Безусловно, комплексное обслуживание организовать гораздо сложнее, но в этом случае возрастает вероятность того, что на Ваши кейтеринг-услуги действительно «клюнут» клиенты.
Ведь здесь сработают элементарные законы психологии. Человеку всегда проще заказать проведение мероприятия в одном месте, чем «бегать» по «разномастным» агентствам.
Да, возможно, Вы не будете держать в штате своей будущей кейтеринг-компании узких специалистов вроде дрессировщиков, каскадёров или глотателей змей. Но если Вы будете готовы предложить их клиенту в комплексе посредническим способом (потому что они будут Вашими партнёрами), Вы выиграете в любом случае. Потому что в этом случае Вы всегда получите:
-
широкую матрицу услуг (а с ней – и клиентов);
-
своё законное комиссионное вознаграждение от партнёров (прилагая в основном только организационные усилия и усилия маркетингового плана, в частности – продвижение);
-
контроль своих партнёров (и поскольку клиент найдёт их именно через ваше агентство, то партнёры будут вынуждены «плясать» именно под «Вашу дудку»).
Но, в зависимости от того, насколько Вы сможете быть полезными для своих партнёров, зависит Ваш успех. И в первую очередь, Вы должны постараться сделать так, чтобы они «висели» у Вас на «крючке» хотя бы в плане собственного продвижения.
Например, не проигнорируйте возможность нанять для продвижения кейтеринг-услуг качественного seo-оптимизатора (в наше время это не тот человек, на котором разумно экономить). От него будет завесить очень большая часть Вашего бизнес-успеха.
Пусть Ваша компания и маленькая, а многие услуги будут реализовываться через посредников, но если клиент будет «видеть» Ваш Интернет-ресурс, объявления на сторонних тематических Интернет-ресурсах (а значит, и Вас) на лидирующих позициях в Топ-5 Google или Yandex, то Вы обязательно будете замечены. А то, что Вы во многих вещах только посредник, для клиента в большинстве случаев будет второстепенно (особенно, если партнёрство Вы организуете таким образом, что стоимость услуги и при обращении к узкому специалисту напрямую, и через Ваше агентство для самого клиента будет стоить одинаково, - ведь Ваш партнёр получит от Вас собственное продвижение). Главное сразу же не забудьте подать клиенту «вкусную комплексность».
Но вернёмся к нашим баранам», точнее топам в «поисковиках». «Легко сказать, попасть в ТОП-5… На начальном этапе на такое продвижение нужно сразу множество денег», - скажут многие. А вовсе не обязательно. Мыслите творчески. А для этого… правильно выберите своих партнёров.
Что же имеется ввиду? Постарайтесь найти таких специалистов в сфере выездного обслуживания, услуги которых ещё плохо продвинуты в Интернет–пространстве Вашего региона, но в тоже время те, которые можно «привязать» к востребованным (оптимальный вариант - низкочастотным и среднечастотным) запросам в поисковых системах.
В этом случае вы понимаете: сам партнёр ещё не готов провести качественное seo-продвижение, а Вы даёте ему возможность сам, первым.
И Вам не придётся платить «бешеные» деньги Вашему оптимизатору потому, что в ТОП тот будет идти достаточно простой дорогой, ведь как таковых конкурентов по данным запросам (но не по услугам) мало, а продвижение по «низкочастотникам» и «среднечастотникам» в любом случае будет наиболее экономно.
Также в условиях низкой конкуренции уникальных услуг можно сэкономить на умелой «игре» с объявлениями на всевозможных тестовых бесплатных площадках.
Безусловно, перед Вами будет стоять множество хлопот: и составление, и реализация меню, и подбор помещений, и составление договора на проведение мероприятия (а при креатив-вечеринках в необычных местах разрешение не всегда легко получить).
Но Вы с этим непременно справитесь... Вы должны справиться! Ведь Ваше продвижение будет идти полным ходом, а значит, Вы будете нести огромную ответственность перед тем, что вы в Топ(е)!