вернуться на главную
Главная страница / Развлечения / Как организовать досуг при помощи ролевой игры печать страницы

Как организовать досуг при помощи ролевой игры

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=33707">Как организовать досуг при помощи ролевой игры</a>

Настольная ролевая игра – это один из наиболее интересных и при этом оригинальных способов занять досуг свой, а также своих близких. Само понятие ролевых игр разносторонне настолько, что для начала нахожу целесообразным сказать, чем они не являются однозначно. Не имеют ничего общего подобные мероприятия с возникающими на просторах Всемирной Паутины он-лайн предложениями, и также мало имеют они отношения к массовым мероприятиям, проводимым периодически поклонниками творчества, например, Дж. Р. Р. Толкиена.

Можно попытаться определить настольную ролевую игру, как процесс обрисовки в воображении тех или иных взаимосвязанных ситуаций, характерных для заранее избранной игровой вселенной, - при этом законов последней не нарушающих - с целью поиска из оных ситуаций выхода. Однако звучит подобное определение диковато и, несмотря на определённую свою точность, практической информации несёт не много. «На пальцах» объяснение будет иметь несколько более адаптированный для человеческого понимания вид: настольная ролевая игра – это процесс обыгрывания придуманной автором (мастером) затеи (сюжета), в которой игрок принимает самое непосредственное участие, являясь частью сюжета и главным адресатом.


Сразу стоит сделать оговорку. Под «придуманным» сюжетом отнюдь не подразумевается сюжет, все детали которого заранее продуманы: в таком случае, речь шла бы не об игре, а скорее уж о постановке по мотивам. Вместо этого автор подразумевает осмысленее (как можно более тщательное) законов, по которым сюжет (заранее никому неизвестный) станет развиваться. Игры, в которых события развиваются согласно заранее намеченному мастером плану, способны выработать у игрока комплекс неполноценности в связи с категорической неспособностью на ход событий в игре влиять при формальном наличии такой возможности. Если у вас имеется заранее до мелочей продуманный сюжет – лучше напишите книгу. Хороший автор способен принести человечеству больше пользы, чем плохой мастер.

Собственно говоря, с чего игровой процесс начинается, так сказать, нулевая его фаза: кому-либо из будущих его участников (как правило, это будущий мастер) приходит в голову коварная в своей изощрённости идея: поводить ни в чём перед ним не повинного человека – потенциального игрока – по тёмным закоулкам созданной им, мастером, вселенной. Как уже говорилось выше, не обязательно создавать вселенную собственными усилиями от и до, тем более что процесс этот будет являться проработкой всех её аспектов: от политического строя различных вымышленных государств до особенностей обмена веществ в теле местной хламидомонады. Хоть он и занимателен в высшей степени, однако отнюдь не прост. Более конструктивным с точки зрения автора является заимствование базовых принципов у авторов вселенных уже описанных, или же выстраивать вселенную в соответствии с принципами нашего, лучшего из миров.


Какую именно вселенную взять за основу – дело вкуса. Как показывает практика, плохих вселенных не бывает, бывают вселенные, преподанные не лучшим образом и не тем людям. Для примера. Замечательная, казалось бы, вселенная - Британия времён короля Артура… Однако если мастеру мало что известно о средневековом холодном оружии, то игрок, чей персонаж прибежит в арсенал - вооружаться для защиты милых сердцу стен Камелота - невероятно опечалится, обнаружив там из всего возможного многообразия средневекового оружия абстрактный «меч хороший», не менее абстрактный «меч плохой» и выгодно некоторой определённостью отличающуюся, но неведомо как в Европу пятого века угодившую, японскую алебарду нагинату. Если вы не являетесь специалистом в какой-либо области и даже в общих чертах с ней не знакомы, по возможности не затрагивайте подобной тематики в играх. Если никак уже без этого – те же мечи из артуровской Британии не выкинешь - ознакомьтесь немного хотя бы с материалом, который вы же потом и станете излагать игроку.

Собственно, с уровнем знаний и сферой интересов игрока также необходимо считаться. Если в качестве последнего выступает существо пола прекрасного, то за редкими исключениями вселенная в стиле кибер-панк, с гениальнейшими в своей проработанности компьютерными технологиями, принципами работы энергетического оружия, историями создания новейших образцов серводоспехов по достоинству оценена не будет. Увы.


Также на описываемом нулевом этапе имеет смысл задуматься о целях, которые вы, как мастер, самим процессом игры преследуете. Тем более что ролевую игру (в иных случаях) можно рассматривать как вариант психотерапии. Если вы рассматриваете игру, как увлекательное времяпровождение – и уверенны, что игрок относится к ней также – особых ограничений на сюжет налагать не стоит, но даже в этом случае игровой процесс будет выглядеть в  большей степени логически целесообразным и восприниматься лучше, если подчинён он - в мягкой, не директивной форме - правилам построения сюжета в литературных произведениях (вступление, завязка, развитие, апогей, концовка), и имеет своей целью если не донести до игрока какую-либо мысль, то хотя бы предоставить его интеллекту качественную пищу для размышлений. Если же у игрока имеются те или иные психологические проблемы, к созданию сюжета необходимо подходить с большей осторожностью. Самое банальное – постарайтесь, как мастер, создать для игрока как можно меньше возможности «погибнуть». То есть напрямую говорить ему: «ты туда нэ ходы, ты сюда ходы», пожалуй, всё-таки не стоит, однако тактично намекнуть, что «снег может башка попасть», всё-таки имеет смысл.

А вот каким именно образом осуществляется во время игры взаимодействие мастера с игроком, а также взаимодействия первого и второго с игровой вселенной, – это, если можно так выразиться, вопрос философский. Потому как имеет самое непосредственное отношение к непростой проблематике случайного и закономерного. Всё дело в том, что и персонаж игрока и любой отыгрываемый мастером персонаж, с которым игроку по долгу роли приходится взаимодействовать, имеют в игровой вселенной своё цифровое представление. Именно простыми числами измеряются такие параметры, как сила персонажа, его ловкость, уровень интеллекта, магическая даровитость и так далее. В самом начале игры мастер выдаёт игроку определённое количество очков развития и набор навыков и характеристик персонажа, на которые игрок волен раскидать оные очки. Это что касается закономерности.

О случайности. Ни одна настольная ролевая игра не может обойтись без игрального кубика или даже нескольких. Ведь в игре, как и в реальной жизни, без фактора случайности никуда. И у самого хорошего стрелка в жизни случаются промахи. Как эти два фактора соотносятся в игровой вселенной? Очень просто. Допустим, у персонажа параметр «сила» равен трём. И он вступает в состязание по армрестлингу с мастерским персонажем, уровень силы которого равен пяти. Не будь у нас фактора случайности, со всей необходимостью надо было бы признать, что мастерский персонаж победил. Однако и мастер и игрок кидают за своих персонажей кубики (но кубики кидаются тоже не каждый раз), и… У игрока выпадает шесть, а у мастера – один. Бывает же такое в жизни, что результат подобных мероприятий зависит от эмоционального настроя, магнитных бурь, утреннего меню… Ничего не поделаешь. Судьба, значит.


Завершая короткий обзор сей многообразной тематики, хотелось бы ещё раз подчеркнуть тот важный в немалой степени момент, что мастеру нет нужды и даже не рекомендуется категорически продумывать весь ход событий заранее. Ни вам, в качестве ведущего, ни игроку не малейшей радости подобное положение вещей не доставит. Независимо от того, создана ли вселенная силой вашего воображения или же полностью-частично позаимствована, представляйте для себя основные её аспекты настолько хорошо, чтобы, когда игрок предпримет вдруг какое-либо действие, которого вы никак не ожидали, не пускаться в так называемый «мастерский произвол» в тщетных, как правило, попытках вернуть игру в прогнозируемое русло, а со всей откровенностью сообщить игроку, что все произошло в результате того, что его персонаж, производя обезвреживание взрывного устройства, перепутал вследствие дальтонизма красный с зелёным провода. Не стоит отменять принципов взрывотехники: взорвалось, так взорвалось. Лучше, к примеру, бросить кубик на счастливую случайность. Если выпавшее значение окажется достаточно высоким, считайте, что персонаж стоял на крышке канализационного люка, и как раз в решающий момент она не выдержала его веса. Таким образом, игра как таковая, но с некоторыми изменения сюжета сможет продолжиться, и необходимости игнорировать законы физики, взрывотехники и жанра не возникнет. Это, вне всякого сомнения, случай уже во всех смыслах слова экстренный. Предпочтительнее заранее дать игроку возможность кинуть кубик на здравый смысл, который вдруг да подскажет верное решение. Или на интуицию, хотя слишком часто прибегать к последней также не рекомендуется. Можно даже – если игровая вселенная не исключает явлений мистических – дать игроку возможность (опять-таки с помощью броска кубика) почувствовать в себе силы Дэвида Коперфильда и взлететь на воздух своим, так сказать, ходом, избежав контакта с поражающими элементами, но вероятность подобного события крайне мала. С помощью шести-, а пусть даже и двадцатичетырёхгранного кубика отобразить её трудно… Проще до таких ситуаций не доводить и не подсовывать игроку задач, с которыми персонаж его справиться будет не в состоянии.


Выше изложена была информация, касающаяся общих принципов подобных мероприятий. Наиболее значимые аспекты игрового процесса - как то создание персонажа, общие принципы построения сюжета, боевая система - будут рассмотрены в последующих статьях, размещённых на этом же сайте.


.


Возможно Вы искали:
- Как отдохнуть, не выезжая из города: новый тренд "staycation"
- Как отметить день рождения в гавайском стиле? Часть 2
- Как отметить день рождения в гавайском стиле? Часть 1
- Как играть в КВН
- Как научиться гадать на картах?
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru