В наше время информационных технологий и повального увлечения пересылками текстов, эта проблема стоит на самом первом месте.
Наверняка вы уже сами не раз сталкивались с проблемой невообразимо огромного количества поступившей информации и что же вы с ней сделали, да вы просто её удалили и так делает большинство пользователей интернета, ну может быть слегка взглянули, кто это вам прислал, что бы запомнить обидчика по имени и названию.
Но согласитесь, иной раз чтобы прочесть всю ту гадость, что к вам поступила на ящик, не хватит и месяца, а удаляя на наш взгляд ерундовую информацию, нас всё же кусает червячок сомнений, а не удалили ли мы, что-нибудь нужное или судьбоносное, я со всей ответственностью давлю вашего червяка, вы сделали правильно и вряд ли в 99,9 % случаях что-либо потеряли или не узнали нового, а даже если бы вы и узнали бы, насколько долго это задерживается в нашей голове, попробуйте сейчас вспомнить чем это вы занимались дней 5 назад в инете, я думаю большинству это не удастся, ну-ка а я, я, я, я, я, нет, что-то ничего не помню, только в общих чертах.
А теперь представьте себе, вы вышли в интересный сайт, и читаете этот талмуд, вот 30 минут читаете, вот уже больше часа читаете, ну в более хитром случае вы поймёте, лучше-ка я его скопирую, но ведь бывает и по разному, и хочется просто посмотреть, а втягиваешься, и не хочется ни чего читать, а всё равно привлечёшься и разглядываешь выискивая знакомые слова. --- Если вы прочитали весь этот текст менее чем за 20 секунд, то в принципе вам не нужно изучать технику быстро чтения.
Около 40 секунд, вы читаете вполне прилично, но желательно ускорить процесс.
Около минуты – обязательно надо изучить принципы скоро чтения.
Дольше 1 минуты, если не возьмётесь изучать быстро чтение, то рекомендую всю текстовую инфу копировать к себе на компьютер, а уже потом читать и изучать.
Мой личный показатель, без утери смысла, с прочтением каждого слова – 13 сек, а через месяц обучения ваш показатель значительно уменьшится и вы сможете прочитать это скудное количество строк не дольше чем за 25 секунд.
Занятие первое. Широкий проскок взглядом.
Возьмите любую книгу и откройте на любой странице, найдите себе строку для занятий и пометьте на полях, поставьте галочку, строку лучше выбирать в центре страницы.
Я для примера возьму книгу формата А4.
Прочтите эту строку и посчитайте сколько раз дёрнулся ваш зрачок по всей строке.
В норме и у большинства людей, это значение не превышает 15, но если вы первоклашка и пока ещё только учитесь читать, то естественно что вы разглядывали
каждую букву, тогда вам надо заучить все графические виды буковок, возьмите лист бумаги и попросите родителей написать все буквы в одну строку, печатными и попрямее, а затем читайте это строчку каждый день, утром и вечером, минут по пять больше и не надо, а когда поймёте, что буковки крепко засели в вашей головке, приблизительно через две недели, начинайте читать книги, а затем возвращайтесь сюда.
Все читают с разным количеством проскока, те кто много читал, или приходилось напряжённо учиться, читают не более 8 проскоков, кстати, здорово сохраняет зрение, но это уже как защитная реакция организма на перегрузку глаз и следствие этого ухудшенное зрение.
Наша задача уменьшить кол-во проскоков до минимум 2 и максимум 4, для этого размечаем строку, ставим четыре метки над строкой, затем прыгаем взглядом по этим пометкам и пытаемся прочитать, не вглядываясь, не переводя взгляд на саму строку, глядим только на пометки, взгляд не задерживаем и главное взглядом прыгаем не по самим меткам, а по самому верху строки. Это упражнение лучше всего делать вечером, перед ужином, минут 10, можно и больше, значительный эффект почувствуете уже через месяц. Дни занятий можно пропускать, но не рекомендуется, а если получается очень плохо, то либо замедлите скорость проскока, либо увеличьте количество меток.
Занятие второе. Учимся контролировать поле зрения.
Наше поле зрения, намного обширнее, чем мы знаем о нём, вы сразу можете глядеть всю комнату, а не только один предмет. Обычно мы пользуемся полем обзора, объектно, то есть, вы увидели мышь и видите только то место куда смотрите, зато до мельчайших деталек. А если будет две мыши, то станете переводить взгляд с одной на другую. Сейчас наша задача научиться видеть больше.
Упражнение первое.
Выберите себе объект, например коробку от компакт диска, желательно с картинкой и ещё лучше с красочной и разнообразной картинкой.
Теперь смотрим в центр объекта и смертельно фиксируем взгляд именно в самом центре объекта, не отрывая взгляда переводим фокус, от центра к краю объекта, то есть вы смотрите в центр, а видите уже угол коробки, затем переводите в противоположный, ну как получается, если получается, то попробуйте увидеть всю коробку целиком, видимую часть.
Это сложное упражнение, но его можно употреблять на всём, делайте чаще и будет получаться, если не сразу то через некоторое время.
Упражнение второе.
Возьмите длинное слово в книге и поставьте пометку на самом центре.
Надо увидеть всё слово целиком, со временем, мозга перестроится и вы будете его видеть всё больше и больше.
Упражнение третие.
Смотрите на всё вокруг окаменевшим взглядом, меняйте фокус.
Для вас глаз не существует, существует только окружение, среда обитания, глазами не шевелите – их просто нет, забудьте про глаза, не фокусируйте взгляд, но для ухвата можете цеплятся за объекты на линии взгляда, главное не объекты разглядывать, а всё окружение, от левого плеча до правого, от пола до потолка.
На улице этого не делайте, вас либо колом приколят, как пособника зомбиев, либо
ваша подкорка отключится, и вы заснёте, не понимая где вы.
Занятие третье. Просмотр текста наискосок.
Иногда мы предубеждены в ерундовости предлагаемого текста нам для прочтения,
но вот взглянуть взглянули бы, самый лучший способ провести взглядом из одного верхнего угла листа в противоположний нижний угол, а если ваше поле зрения сильно развито, то вы сможете таким образом читать тексты.
Это не обязательно для быстрочтения, но очень пользительно если вы освоите.
По крайней мере, тренировку проводить можно.
Занятие четвёртоё. Вертикальное чтение.
Умозрительно это выглядит следующим образом, вы проводите взглядом из верхней середины страницы до самого низа, и всё, текст прочитан, это самый быстрый вид чтения и очень претенциозный. Для этого надо в совершенстве овладеть всеми предыдущими упражнениями, а потом ещё долгое время тренироваться.
В общем и целом, для большинства этого и не нужно и превосходит его лишь один последний и самый навороченный способ. Открываем страницу, глянули в середину и всё. Хочу заметить, текст не прочитан, а лишь запомнен, и без обновления пропадёт через некоторое время, это фотографический способ.
Для освоения и четвёртого занятия уйдут годы и интересен он был бы только гениям, да вечно живущим. Дети дошкольного возраста, имеют высшую способность, для обучения скоро чтению, но по моему все мозга задымятся.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
В случае любых отрицательных явлений, тормозите обучение, голова может конкретно разболеваться, но это всё пройдёт. Часами не занимайтесь.
Не обучайтесь над одной страницей, иначе вы якобы быстро научитесь, но на самом деле вы будете быстро читать только эту страницу.
Не читайте строки в пролёт, то есть быстро провели взглядом и готово, скорость чтения увеличивается не значительно, а нагрузка на глаза многократно выше, даже двухскачкового чтения.
Лучший показатель, безвредность - скоро чтение, достигается на трёхскачковом чтении. Я пользуюсь пятискачковым и глаза вообще не устают, если текст ерундовый, то я уменьшаю скачки.
Большая трудность в этом деле лишь одна – это привычка, но через некоторое время привычка изменится и вы уже не сможете читать по старому. Я не могу сказать сколько лично вам потребуется времени на обучение, на средние показатели продолжительности обучения влияют следующие факторы : ваше желание, ваш тип трудовой деятельности, если работа творческая, то всё пойдёт как по маслу и естественно ваш возраст, чем вы старше, тем тяжелее вам будет освоить быстро чтение – во-первых, привычка уже каменная, во-вторых, с возрастом поле обзора уменьшается естественным путём, но всё же скрипя зубами восстанавливается, а уменьшается не из-за отупения, которое приходит с возрастом, а из-за не востребованности, сидим в четырёх стенах, оглядываемся максимум за спину, а чего напрягаться-то вокруг опасности ни какой, а раз можно, значит будем жить без напряжений.
Секреты быстрого чтения Центр 'Авторская школа Васильевых' - Всестороннее развитие возможностей человека.
URL сайта -
Вторая половина 60-х годов нашего века. На страницах газет и журналов все чаще появляются переводные заметки и статьи с такого рода заголовками: 'Чтение вскачь', 'В десять раз быстрее', 'Читайте быстрее', 'Краткий курс скорочтения', 'Бегом по строчкам', 'Вы хотите читать быстрее?'. В них сообщалось, что после прохождения определенного курса обучения можно повысить скорость чтения в 5, 10 и более раз.
Так, в одной из статей рассказывалось о двенадцатилетней Вирджинии Холлфорд, признанной самой быстрой юной читательницей Великобритании. Она читала со скоростью 1600 слов в минуту. Сообщалось, что это стало возможным в результате прохождения специального курса динамического чтения. Некоторые же читатели достигали скорости чтения около 5000 слов в минуту. В другой статье приводилось мнение преподавателя быстрого чтения Майкла Фортескью о том, что почти каждому под силу научиться читать художественную литературу со скоростью 2000 слов в минуту, а книги на специальные темы- вдвое медленнее. Институт динамического чтения в США, основанный Э. Вуд, гарантировал своим читателям после прохождения курса увеличение скорости чтения со 150-300 слов в минуту до 1500-2000, а 'легкого' текста -до 10-12 тысяч слов в минуту. Доктор медицинских наук Г. Васильченко сообщал, что в Дании наиболее способные ученики специальных школ быстрого чтения достигали скорости чтения до 20 тысяч слов в минуту.
Цифры весьма впечатляющие! Успевай только листать страницы! Ретивые рекламисты (как правило, это были сами устроители курсов или преподаватели) не скупились на обещания. Да это и неудивительно. Ведь курсы обучения весьма дороги. Так, в институте Э. Вуд курс обучения стоил 175 долларов. Реклама срабатывала. Человек начинал верить в чудо. Действительно, заманчиво без особого труда научиться быстро читать и постигать прочитанное. С детских лет мы знаем, как нелегок путь к чтению, знаем, что занятие это отнюдь не из простых, это большой труд. И вдруг оказывается, что 'ларчик просто открывался'!
В публикациях о 'секретах' быстрого чтения имелись и ошибочные положения, которые встречаются и сегодня. Как утверждают устроители курсов скорочтения, 'чудо' быстрого чтения может произойти, если избавиться от трех основных его врагов. Главный враг, по их мнению, - это звуковой барьер (артикуляция, вокализация, фонетизация), или проговаривание читаемого текста про себя.
Второй враг - малое поле зрения . Читать следует не словами, а фразами, абзацами или даже целыми страницами за один взгляд.
И, наконец, третий враг, - регрессии (возвращение к прочитанному).
Значит, весь секрет быстрого чтения состоит в том, что читать надо не проговаривая, чисто зрительно, по вертикали и только один раз, не возвращаясь к прочитанному. Как же этого добиться? Одни советуют при чтении стучать, говорить или что-нибудь держать во рту, чтобы избавиться от проговаривания текста и отключить речедвигательный и речеслуховой каналы с тем, чтобы действовал только зрительный канал. Другие предлагают нацеливать глаза не на отдельные буквы, а на всю колонку, расширять поле зрения и читать по вертикали, тогда успехи будут обеспечены.
К сожалению, некоторые неверные отправные положения переведенных на русский язык статей и заметок пропагандистов различных школ и институтов скорочтения за рубежом легли в основу методик обучения быстрому чтению, разрабатываемых в нашей стране. Это привело к формированию неправильных взглядов на проблему повышения эффективности чтения. Многие читатели возложили все надежды на постижение каких-то 'секретов', а не на собственный труд.
Люди начинали верить в 'чудо'. Действительно, заманчиво без особого труда научиться быстро читать и понимать прочитанное. С детских лет мы знаем, как нелегок путь к чтению, знаем, что это занятие не из простых, это большой труд и ни о каких особых 'секретах' не может быть и речи. Все гораздо сложнее… И вот на страницах нашей печати развернулись дискуссии 'за' и 'против' скорочтения, которые продолжались более 25 лет. В спор включились и 'физики', и 'лирики'.
'Физики' считали, что детективный роман в 300 страниц можно осилить за 20 минут чтения (читая одну страницу за 4 секунды), в то время как научные статьи и учебники следует читать по 3-5 страниц в час.
'Лирики', наоборот, утверждают, что быстро читать можно только научно-техническую литературу, а ни в коем случае не художественную.
Вскоре после публикации переводных 'рекламных' статей на страницах нашей печати развернулась дискуссия 'за' и 'против' скорочтения, которая ведется без малого... 30 лет. Это результат того, что быстрое чтение рассматривают как особый, нетрадиционный способ чтения, который возможен при постижении определенных 'секретов'. Это в корне неверно.
Чтение - это вид умственной деятельности, и ни о каких особых 'секретах' для него не может быть и речи. Все гораздо сложнее.