Для начала нужно пояснить, что такое слоган. Обычно слоганом называют короткое предложение, в котором предельно кратко и точно отражена суть предлагаемых услуг или товаров. Но это – в реальности. А мы говорим о слогане для веб-ресурса.
Если назначение обычного слогана в том, чтобы привлечь потенциального покупателя четко сформулированной фразой, то в чем назначение слогана для сайта?
Основная задача слогана сайта – предельно четко раскрыть тематику ресурса, и содержание находящихся там материалов. Если сайт занимается продажей каких-то товаров, то эта сторона ресурса в слогане обычно не подчеркивается, или подчеркивается очень незначительно. И в этом – главная особенность веб-слоганов.
В этой ситуации вполне закономерен вопрос: а так ли уж необходим слоган веб-ресурсу?
Это довольно сложный вопрос, на который трудно ответить однозначно. В ряде случаев веб-ресурс вполне может обойтись и без слогана. Однако есть ситуации, когда слоган может быть полезен.
Например, он может помочь посетителям быстро запомнить адрес сайта. И в дальнейшем – эти посетители могут вернуться на сайт за дополнительной информацией. Кроме того, посетители могут с помощью слогана рассказать о сайте своим друзьям и знакомым, и те – тоже захотят посетить ресурс. Другими словами, удачный слоган может способствовать росту посещаемости сайта. Кроме того, слоган веб-ресурса может быть использован в качестве вспомогательного инструмента при проведении рекламных акций. В этом случае обычно разрабатывается сразу несколько слоганов, которые содержат в себе различные призывы, и размещаются на различных сайтах с высокой посещаемостью.
Создание слоганов – это задача для специалистов. Конечно, владелец сайта может попробовать придумать слоган самостоятельно, но далеко не факт, что он окажется столь же эффективным и запоминающимся. Когда слоган создается своими силами, нужно постараться сделать так, чтобы он был коротким, легким в прочтении и хорошо запоминался.
Слоганы для сайтов подразделяются на несколько разновидностей. Например, во многих слоганах используются широко известные цитаты. Также могут использоваться аллюзии. Причем путать два этих понятия – не стоит. Цитатой может считаться какое-либо известное выражение из книги, фильма, песни. Это выражение приводится в слогане дословно.
Что касается аллюзий, то это не всегда дословные выражения. Это, скорее, широко известные понятия, которыми принято оперировать в различных сферах человеческой деятельности. В таких, как история, культура, экономика, и т.д.
Иногда цитата, используемая в слогане для сайта, может быть умышленно искажена. Это делается с учетом тематики сайта. Однако искажение цитат в слоганах используется сравнительно редко, поскольку такой метод создания слоганов считается не профессиональным.
Также в слоганах могут использоваться метафоры. В этом случае содержимое сайта ассоциируется с каким-то посторонним явлением или объектом, и в результате этого у пользователя возникает устойчивый интерес к ресурсу.
Другой прием создания слогана – использование каламбуров. Как известно, каламбур представляет собой так называемую «игру слов». Так вот, в веб-слоганах, которые строятся с использованием каламбура, стараются обыграть содержимое веб-ресурса, и в шутливой форме донести до посетителя, какой контент он может увидеть на сайте.
И наконец, в качестве слогана может быть использован полноценный афоризм. Но создать успешный слоган-афоризм – чрезвычайно трудно, поскольку хороший афоризм должен не только точно отражать суть сайта, но и должен быть выдержан в определенной стилистике.
Что касается сочинения слогана, то какой-то единой методики, позволяющей создавать успешные слоганы, пока не придумано. Но вместо нее – есть набор простых правил, которые значительно облегчат задачу по созданию эффективного слогана для сайта.
Первое, с чем нужно определиться: что конкретно нужно донести до посетителя? Какая именно это будет информация? Это может быть информация о содержимом сайта, информация о предлагаемых на сайте услугах, информация о товарах, которые можно там купить, или информация о чем-то еще.
Второй момент, который надо учитывать при создании слогана – аудитория. Автор слогана должен четко представлять себе целевую аудиторию сайта, то есть тех людей, на которых ориентирован сайт. Хороший слоган должен учитывать интересы этой аудитории, ее привычки, а главное – в нем должна быть отображена манера речи этой аудитории.
И наконец, третий момент: слова. Перед созданием слогана бывает очень полезно сформировать список слов-кандидатов, которые могут быть использованы в будущем слогане. В этот список должны войти слова, максимально точно отражающие суть сайта, и при этом – максимально точно соответствующие интересам целевой аудитории. Имея перед глазами такой список – создать хороший слоган будет значительно легче.