C чего всё начиналось?
Предпосылки Интернет – рекламы фактически появились ещё тогда, когда самой Сети Интернет…. вовсе не существовало. Да, именно так всё и было!
Ведь ещё в далёком 1971 году (то есть за девятнадцать лет до рождения Всемирной паутины) в гениальной, но известной только узкому кругу пользователей компьютерной сети ARPANET успешно «властвовала» первая виртуальная реклама. При этом она представляла собой ничто иное как знакомые нам почтовые рассылки.
И, впрочем, когда в 1990 году мир увидел Интернет, он активно подхватил традиции распространения в сети рекламных рассылок.
Кстати, надо сказать, что, если сейчас рекламные рассылки являются не самым продуктивным и эффективным средством Интернет рекламы (она нередко воспринимается как навязчивый спам), то для первой половины, и даже середины девяностых годов рекламные рассылки через e-mail были очень эффективным средством.
Ведь не было ещё тех объективных, а иногда и субъективных стереотипов, которые «прописываются» в сознании людей нашего времени. Сейчас большинство рассылок воспринимается или как опасность (а вдруг в них «прописан» вирус или троян), или как психологический «прессинг» («мы не просили, чтобы нам приходило это письмо, а оно «влилось» во «владения» моего почтового ящика).
А на начальном этапе всё было гораздо проще и, можно сказать, даже прозрачнее (рассылки были чисты от вирусов), а пользователи, ещё не избалованные прелестями Виртуальной паутины и огромным потоком электронных писем, активно и, главное, охотно читали всё, что приходило на их ящик, испытывая при этом достаточно большое доверие к полученной информации. И огромную роль в этом играла психологическая привлекательность всего необычайно свежего, высокотехнологичного, инновационного. Кроме того не стоит забывать, что Интернет -пространство тогда был ещё мало наполнено спам - фильтрами.
Но в середине девяностых у почтовых рассылок появились серьёзные конкуренты – рекламные сайты-визитки (ведь именно тогда появились первые графические браузеры, без которых современному юзеру уже просто сложно представить виртуальный мир как таковой).
Правда, тогдашние сайты-визитки были совсем не тем инструментом Интернет – рекламы, которым его привык видеть уже опять- таки наш пользователь (пользователь 21 века).
Ведь тогда даже раскруткой сайта обычно занимались не при помощи поискового продвижения (можно сказать, главного «кита» современной Интернет рекламы), а при помощи ТВ, радио, газет.
В середине же девяностых (1994 году) появилась и банерная реклама. Графические изображения с лаконичным текстом, являющиеся одновременно гиперссылкой, первое время были достаточно статичными. Фактически они были своего рода аналогами модулей-блоков в печатных изданиях. Чуть позже баннеры познакомились с анимацией, а баннеры 21 века могут активно похвастаться и видеоконтентом.
Любопытно, что, в Интернете можно найти даже «музеи» баннеров. Одной из известнейших площадкой такого плана является, например, веб-сайт bannerreport.com.Одно время подобный проект был и в Рунете (музей баннеров на портале Яндекс).
Каждому виду Интернет - рекламы - своя эпоха
Но «хвастовству» (в данном случае речь о баннерах) - время, а каждому виду Интернет- рекламы - своя эпоха.
И нынешняя эпоха - это, пожалуй, эпоха контекстной рекламы в Интернет. Поисковая и тематическая, она умеет работать на пользователя прежде всего потому, что она как никакая иная форма рекламы не воспринимается пользователям именно как уместная. Ведь пользователь, сталкиваясь с контекстной рекламой, всегда видит в ней то, что созвучно его интересам.
Поисковая реклама фактически содержит в своём «я» тот объект или предмет, который был заложен в поисковый запрос пользователя.
А, если речь идёт о тематической рекламе, то опять-таки она содержится на тех Интернет-ресурсах, тематика которых по каким-то причинам интересна пользователю, либо он «пришёл» к ней снова - таки при помощи поисковых систем.
А значит у рекламодателя, пользующегося функционалом данного вида рекламы, всегда есть высокая доля вероятности, что рекламное сообщение найдёт именно своего потенциального клиента (целевую аудиторию). Популярнейшими сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ, Google AdSense, а также Бегун .
Используя инструменты современной поисковой контекстной рекламы, рекламодатель может самостоятельно определять в каком географическом «ареале» будет видно его рекламное сообщение. И это, несомненно, удивительно удобно, мудро, эффективно!
Кроме того такая реклама позволяет выбирать время показа рекламы. Контролировать бюджет рекламной компании и работать именно со «своим» потенциальным клиентом – это также неоспоримый плюс рекламы в Интернет. Причём плюс, благодаря которому у данного вида Интернет – рекламы есть выгода, а вместе с ней и настоящее, и будущее!