вернуться на главную
Главная страница / Дети / Как создать «бурю в стакане»: имитируем 3D облака и дождливый день печать страницы

Как создать «бурю в стакане»: имитируем 3D облака и дождливый день

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=34913">Как создать «бурю в стакане»: имитируем 3D облака и дождливый день</a>

Еще одно креативное развлечение для детей летом, еще один вариант школьного научного проекта, оригинальная возможность поработать с цветом и красками и просто веселое и захватывающее интерес несложное занятие, во время которого дети будут постигать природу: проект «дождливый день». Отчасти это искусство, отчасти наука; и создание облаков с дождем гарантированно увлечет детей дождливой погодой, которая, возможно, как раз и держит их дома взаперти, - ее романтикой и красотой.

Чтобы приступить к работе, вам потребуются несколько полностью прозрачных контейнеров, вода, пищевые красители (можно и обычные детские краски, но пищевые насыщеннее, а также они интереснее и медленнее растворяются; плюс, они безопаснее), пипетка (желательно, пластиковая, чтобы дети не поранились, разбив ее нечаянно) и дешевый крем для бритья со специальной насадкой для вспенивания при выдавливании. Убедитесь, что вы выбрали относительно старомодный крем для бритья: причудливый гелевый для наших целей не годится (хотя бы потому, что он прозрачный и, например, зеленый).

Сначала позаботьтесь о научной порции проекта. Наполните относительно глубокий выбранный сосуд (можно использовать: бокалы под воду, виски и аналогичный алкоголь; измерительные чашки или самые простые банки; прозрачные вазы и салатницы, которые не жалко; колбы и проч.) водой примерно на две трети. Добавьте пышный и неравномерный слой крема для бритья поверх: аккуратнее, чтобы крем не начал растворяться в воде, опадать хлопьями и/или пачкать края чашки. «Неравномерный» - чтобы было похоже на облака, а не на пену в чашке с кофе. Объясните ребенку, что вода представляет собой воздух, а крем для бритья – форму облаков/облако, а последние в реальности состоят из массы крошечных капелек воды или льда. Смешайте немного голубого пищевого красителя (жидкого или порошкового – все равно) с водой и затем добавляйте раствор – по несколько капель за раз – на гору крема для бритья. Пусть ребенок в это время смотрит внутрь емкости, которая должна спокойно стоять на уровне глаз. У вас получатся капли дождя. Чтобы «дождь» «шел» быстрее, попробуйте использовать неразведенный концентрат жидкого пищевого красителя.




Теперь пришло время построить гипотезы. Спросите у ребенка о том, почему облака  могут летать (вкратце ответ состоит в том, что микрокапли воды и льда очень легкие). А почему, по мнению вашего ребенка, из облаков время от времени идет дождь? Ответ вполне можно сформулировать столь же кратко, особенно если ребенок еще мал. Чем больше становятся облака, тем больше капелек воды объединяются вместе, из-за чего растут в размере. И внезапно они становятся такими тяжелыми, что падают на землю.

Детей постарше можно испытать дальше: пусть они еще немного потормошат свои навыки критического мышления. Правда вообще-то состоит в том, что никто в точности не знает, как в облаках возникает дождь. Ученые считают, что все дело должно быть в микрокаплях воды, вмерзающих в мизерные частицы пыли или бактерий внутри облака, которые зовут «облачными семенами», в результате чего последние становятся тяжелыми и падают на землю. Если действительно хотите, что называется, «взорвать» своему ребенку мозг, скажите, что люди иногда пытаются заставить облака пустить дождь, отправляя самолеты выстреливать в облака пылью: это процесс, известный под названием «высаживание семян в облаках».

На этот момент дети уже будут в жутком нетерпении, желая взять процесс создания дождя в свои руки. Передайте им пипетку и дайте попробовать. Сами в это время наливайте другие стаканы с водой, чтобы дальше дети создавали и облака и дождь уже полностью самостоятельно. Пипетка может быть медицинской, а может быть и кулинарной. Попробуйте нажимать на дозатор крема для бритья с разной силой, выдавливая массу разной величины, с разной скоростью и с различного расстояния, и наблюдайте различающийся эффект: форма и текстура облаков может значительно поменяться (заодно объясните детям, что облака могут быть, к примеру, перьевыми).




Когда возбуждение от нового развлечения начнет спадать, можно перевести все веселье на совершенно новый уровень, добавив в игру цвета. Установите еще несколько емкостей с водой и краской, и дайте ребенку возможность поэкспериментировать. Заодно – особенно когда в чашке цвет станет серым из-за нескольких красок, а это случится неминуемо – напомните, как в реальности заволакивает сильный дождь все окружающее пространство и насколько воздух кажется от этого серым. Можете даже продемонстрировать дождливую пелену за окном.






Но на верхней части облаков из крема краски «сидят» отдельно друг от друга и не смешиваются, создавая яркий коллаж из капель и полос. Внизу, в воде, конечно, поначалу получаются изумительные новые оттенки, что радует детей. Видеть голубые и красные капли наверху и фиолетовый/сиреневый тон внизу – это новый способ веселого обучения концепции цветов и их смешения.




И последнее: попробуйте провести эту игру с емкостями различного размера и формы. Еще до того, как вы осознаете это, ваш стол уже будет выглядеть, как нечто подобное, а ваши дети счастливо пропустят весь дождливый день, и после уже будут относиться к дождю совершенно по-другому.


Возможно Вы искали:
- Как заинтересовать малыша лепкой из пластилина?
- Как организовать детский досуг летом?
- Как просмотр телевизора влияет на становление ребенка? Часть 2.
- Как просмотр телевизора влияет на становление ребенка? Часть 1.
- Как стоит обращаться с даром внутренней мотивации у детей
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru