«Одна только работа и отсутствие развлечений делают из Джека идиота». В то время как данная старая поговорка может показаться банальностью или клише современным учащимся, она, тем не менее, содержит в себе зерно истины, особенно, когда речь идет о детях и играх. Греческие философы Платон и Аристотель рассматривали роль игры в обучении, но конкретные теории детского обучения через игры были разработаны века спустя. Ниже идет ретроспектива нескольких современных психологических теорий и теоретиков, - определивших текущий курс введения игр в сегодняшнюю систему образования.
Прим. перев.: нижеследующие абзацы могут показаться обрывочными и несвязными; дело в том, что они представлены как краткое изложение основных положений от каждого теоретика в рассматриваемой области.
Игра как терапия
В 1920, Зигмунд Фрейд представил психоаналитическую теорию игры, которая была описана в его книге «По ту сторону принципа удовольствия» (Beyond the Pleasure Principle). В своей работе Фрейд описал игру, как детский механизм повторяющейся разработки ранее пережитого травматического события в попытке исправить или преодолеть это событие таким образом, чтобы новый исход удовлетворил ребенка.
Игра как репетиция
В 1972 Джером Сеймур Брунер (Bruner) установил, что одна из основных функций детских игр – это репетиция действий из различных сценариев реальной жизни в безопасной, безрисковой обстановке, чтобы, когда ребенок столкнется со сложной ситуацией в будущем, последняя не превратилась бы для него в чрезмерный стресс.
Игра как подготовка
Джон Дьюи (John Dewey) был видным теоретиком в ранних 1900-х. Согласно Дьюи, игра – это подсознательная активность, помогающая индивидууму развиться одновременно умственно и социально. Ее необходимо отделять от работы, т. к. игра помогает ребенку вырасти, войти во взрослый мир работающих, серьезных людей. По мере того, как дети становятся взрослыми, они более не «играют», но все же ищут развлечения в своей профессии. Эта детская деятельность под названием «игра» готовит их к возможности стать психологически здоровыми работающими людьми.
Игра как сенсорное обучение
Мария Монтессори (Maria Montessori), итальянский педагог-теоретик из ранних 1900-х, выдвинула постулат, что «игра – это детская работа». Согласно методике Монтессори, которая до сих пор используется в наше время в частных школах, в целом образовывать детей легче всего, если они тратят и свое игровое время одновременно чему-то обучаясь или развивая воображение. «Игра» Монтессори сенсорная, здесь используется тактильный подход к выбору ежедневных детских рабочих принадлежностей, вроде столов с песком. При этом ребенок устанавливает свой собственный темп, а учитель объединяется с учеником, помогая ребенку учиться играя.
Игра как интеллектуальное развитие
Жан Пиаже (Jean Piaget) наиболее известен за выделение и учреждение стадий детского развития. Эти стадии напрямую связаны с играми, т. к. он установил, что интеллектуальный рост имеет место тогда, когда ребенок проходит через стадии ассимиляции (уподобления) или манипулирования окружающим миром ради удовлетворения собственных потребностей – притворяясь, или, другими словами, играя, - и аккомодации (приспособления) либо исправления своих взглядов для удовлетворения потребностей своего окружения, или для работы.
Игра как социальное развитие
Лев Выготский (Lev Vygotsky) предполагает, что дети будут использовать игру, как средство, чтобы развиться социально. В игре они сталкиваются с другими детьми и учатся взаимодействовать, используя речь и ролевые модели. Выготский наиболее известен за введение понятия ЗБР или «зоны ближайшего развития». Оно предполагает, что, в то время, как детям требуется их ровня или товарищи по играм, чтобы развиваться и расти (отработка изученного), им нужно и взаимодействие со взрослыми по мере того, как они осваивают каждый социальный навык и готовы встретиться с новыми областями для изучения и роста.