Как снимать, чтобы бытовые фотографии получались лучше
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1290">Как снимать, чтобы бытовые фотографии получались лучше</a>
В этой статье я бы хотел описать элементарные правила построения кадра, которые может взять на заметку человек только что купивший фотокамеру. А так же указать на основные ошибки новичков в этом деле. Если вы будете придерживаться этих простых советов, ваши фотографии уже в первые дни (недели) съёмки не будут выглядеть скучно и обыденно. Итак:
Правило первое: (касающееся обычно съёмки людей или одиноко-стоящих объектов): Если вы снимаете одного или нескольких людей или, например, дерево, или забавный дорожный знак – не помещайте его в центр кадра! Если не верите – сделайте 2 снимка. В одном из них поместите вашу знакомую (или знакомого) в центра кадра, а в другом слева или справа (но не с самого края) и сравните их. Готов поспорить что вариант «не в центре» будет смотреться приятней.
Правило второе: Это правило 3х частей. Его действие так же можно объяснить на примере съёмки одиноко-стоящего гражданина . Мысленно поделите кадр на 3 равные части: по вертикали и по горизонтали. У вас получились в местах пересечения линий 4 точки их пересечения. Это – золотые точки композиции. Фотографируя своего любимого дядюшку поместите его голову в левую верхнюю «золотую точку». Если в снимаете шикарный морской пейзаж – словите в этой точке чайку и убедитесь потом как от этого выиграет снимок. Или например вы снимаете классный закат и солнышко едва ли выглядывает яркой точкой из за горизонта. Поместите яркую точку солнца в левую и правую нижнюю золотую точку. Надеюсь теперь, когда вы будете смотреть в объектив или на экран вашего фотоаппарата, вы всегда будете представлять себе эти 4 линии и 4 образованных ими точки. Кстати некоторые цифровые фотоаппараты позволяют выводить эти линии на экран (например Olympus c5060 и следующие в этой серии)
Правило третье и четвёртое отчасти вытекают из второго, и дополняют его.
Третье таково: При фотографировании пейзажей не помещайте линию горизонта посередине кадра. В этом правиле есть нюансы: рассмотрим их на примере рассвета в лесу. Итак: варианты съёмки пейзажа таковы: или линия горизонта проходит в нижней части кадра, по 2м нижним золотым точкам, или в верхней. Что получается: фотография, на которой небо будет занимать 2 трети а «суша» - одну треть будет «лёгкой и светлой». Такое расположение лучше предпочесть, когда облака на небе или белые или их совсем нету. Если же вы решите что земля занимает 2/3 снимка, то лучше бы на небе у вас были грозовые тучи. Тогда буря действительно получиться «давящей» и опасной. Такие советы. Единственный случай, когда горизонт размещается по середине – это эффектные отражения в воде.
Четвёртое и последнее правило: Размещайте объекты съёмки по диагонали! Особенно хороши кадры, когда некие линии проходят, например, с нижней левой золотой точки в правую верхнюю. Пример? Пожалуйста: пусть человек стоящий слева в кадре поднимет руку и положит ее на какой-нибудь объект на уровне его макушки. Линия руки по диагонали кадра сделают фото гораздо эффектней. Соединяйте «золотые точки экспозиции» между собой и даже самые скучные фотографии будет приятно смотреть. Ищите эти косые линии глазами и убедитесь в правоте моих слов.
На этом заканчиваю. Надеюсь, мои советы не останутся без внимания. Приятной съёмки.
Ваши комментарии:
|
|