вернуться на главную
Главная страница / Спорт / Как победить в споре печать страницы

Как победить в споре

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1639">Как победить в споре</a>

В жизни нам очень часто приходится спорить, т.е. отстаивать свою точку зрения. Чтобы делать это грамотно, необходимо иметь специальные навыки, и тогда победа в споре всегда будет на вашей стороне.

Рассмотрим конкретный пример: жена желает отдохнуть у моря, а муж в свою очередь считает, что можно отлично отдохнуть на даче, а деньги потратить на ремонт авто.

Многие думают, что целью спора является нахождение взаимопонимания. Понимает ли муж желание жены понежиться под ласковым южным солнцем? Отлично понимает, но для него важнее его автомобиль. Отсюда следует, что понимание не является ключевым фактором решения спорных вопросов. Значит, главное в споре не понимание вашей позиции, а ее принятие оппонентом. Принять – значит внутренне согласиться, сделать чужую точку зрения своей, включить ее в свою систему ценностей. Как же добиться принятия вашей точки зрения? Конечно, ее надо доказать!

И жена начинает доказывать: она говорит, что никогда еще не была на море, что очень давно об этом мечтала и косметический ремонт машины может подождать. Привела ли она доказательства своей позиции, убедила ли мужа? Привела, но не убедила. А произошло это, потому что ее аргументы не отвечали некоторым требованиям, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, как должна поступить жена, чтобы отдохнуть на море, а не провести лето на даче? Прежде всего, ЗнайКак.ру рекомендует заранее подготовиться, чтобы предусмотреть все возражения и быть готовым их парировать. У жены есть тезис – «Мы должны ехать на море». Для того, чтобы этот тезис был принят мужем, его надо подкрепить грамотными аргументами. Аргументом считается утверждение, которое принимается вашим оппонентом априори (бездоказательно), иначе аргумент превращается в субтезис, который так же нужно доказывать. Существует несколько правил построения аргументов:

а) аргумент должен соответствовать действительности. Если жена действительно ни разу не была на море и неоднократно говорила мужу о своем желании, то оба эти аргумента отвечают первому правилу. Если машина выглядит прилично, на ходу и ее косметический ремонт - дело лишь желания мужа, то и третий аргумент соответствует первому правилу.

б) аргумент должен иметь логическую, т.е. причинно-следственную связь с тезисом. Первый аргумент такую связь имеет: действительно, если жена не была на море, это может являться причиной туда съездить. А вот второй и третий аргументы не отвечают этому правилу, ведь желание жены и возможность отложить ремонт совсем не предполагают поездку на курорт.

Первые два правила основываются на рациональных, логических законах. Но логики не всегда достаточно для принятия человеком вашей позиции, и тогда в дело вступают законы психики:

в) аргумент должен содержать личный интерес оппонента. Ведь если он будет удовлетворять какие-то его личные потребности, то это обеспечит заинтересованность в принятии аргумента, а, следовательно, и тезиса.

г) аргумент должен учитывать систему ценностей оппонента. Если вы хорошо знаете своего оппонента, знаете, что для него ценно, пользуйтесь этим! Стройте свои аргументы так, чтобы они совпадали с его ценностями, и они не найдут возражений.

Следуя этим четырем правилам, жена должна сформулировать свои аргументы так: «Я ни разу не была на море и каждый раз, когда кто-нибудь приезжает из отпуска и показывает фотографии, я чувствую себя ущемленной. Тем более там будут лечебные процедуры, которые пойдут тебе на пользу, и еще ты сможешь взять свой спиннинг, помнишь, в программе говорили, что там отличная рыбалка. Превратим это в наш второй медовый месяц, ведь нам так редко удается побыть вместе. Только представь, какой я приобрету шикарный загар, как у модели, которую мы видели в журнале».

Эти аргументы отвечают требованиям, предъявляемым вышеуказанными правилами. Все они соответствуют действительности, являются причиной для поездки, учитывают личные интересы мужа (возможность поправить здоровье и отлично порыбачить), и если для мужа красота жены, их воспоминания и отношения являются ценностью, то последние два аргумента так же бьют в цель.

Когда аргументы подготовлены по всем правилам разложите их на сильные и не очень. То, в каком порядке вы их будете преподносить, имеет большое значение и зависит от установки вашего оппонента. Если первоначально его установка негативная, то сначала в бой идут самые сильные аргументы, если положительная, то начинать стоит со слабых, а заканчивать сильными. Если же установка оппонента неизвестна, то сильные аргументы необходимо располагать в начале и в конце.

Кроме того, если вы примерно знаете, какие доводы оппонент может привести в защиту своей позиции, нейтрализуйте их еще до того, как он их произнесет. Так ему легче будет признать ваши аргументы и поменять свою позицию.

С учетом всего, что написано выше, речь жены должна звучать примерно так: «Дорогой, я хотела бы, чтобы мы поехали к морю и превратили это в наш второй медовый месяц, что вряд ли получится, если мы проведем отпуск на даче. Ты знаешь, что я ни разу не видела моря и чувствую себя ущемленной, когда кто-нибудь возвращается из отпуска и показывает фотографии. Я знаю, что надо сделать небольшой ремонт автомобиля, однако он может подождать, тогда как твое здоровье не ждет. Ведь там будет комплекс лечебных процедур. Возьмешь с собой спиннинг, ты сам видел в программе, какая там отличная рыбалка. Она в сравнение не идет с рыбалкой на озерке, что рядом с дачей. Отдохнем, посвятим время только себе. Увидишь, как я похорошею, когда приобрету загар, как у той модели, которую мы видели в журнале».

Немного тренировки и вы станете мастером убеждения, отказать которому будет очень и очень сложно.


Возможно Вы искали:
- Как подобрать очки для плавания
- Как поехать на чемпионат мира 2006 обновляемая
- Как поймать бычка
- Как пойти в поход на лыжах?
- Как покупать шлем для сноуборда
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru