вернуться на главную
Главная страница / Дети / Как развить в ребенке фантазию и пробудить тягу к творчеству печать страницы

Как развить в ребенке фантазию и пробудить тягу к творчеству

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1767">Как развить в ребенке фантазию и пробудить тягу к творчеству</a>
Творчество… Как глубоко и значимо это слово.

Сколько радости оно может принести его обладателю, как может наполнить жизнь. И в то же время, как тяжело становится при его отсутствии, как угнетают серые будни, как нелегко осознавать, что ничем не можешь поделиться с окружающими, не можешь выразить себя.

В жизни всем нам нужна фантазия: даже там, где, казалось бы, ей нет места (ну, причем здесь, скажите Вы, фантазия, если мой ребенок имеет тягу к математике), без нее все равно не обойтись. Ведь в любом деле важно не только обладать необходимыми знаниями, но и уметь их применять, а это уже предопределяет умение комбинировать, искать новые пути. Фантазия, предполагающая независимость мышления, формирует умение самостоятельно мыслить. А умение самостоятельно мылить в наш век жестокой рыночной конкуренции является основной составляющей социальной адаптации и успеха.
Сразу оговоримся: развивать, в смысле чему-то учить, ребенка в данном случае не надо, потенциал творческих способностей у детей итак достаточно высок. Надо только уметь вовремя подсказать, заинтересовать, направить, чтобы ребенок выдал Вам такой неудержимый поток фантазии, что за ним Вам было трудно угнаться. И еще один важный момент: хоть все мы когда-то были детьми, но сейчас волшебная страна - детство осталась у нас уже далеко позади, мы никогда не сможем получить детский взгляд на мир, ибо дети обладают тем, чем не обладаем мы, взрослые, – умением удивляться совершенно обычным вещам. Поэтому от Вас потребуется не меньше сил, чем от малыша, и «учиться» заново видеть мир придется и Вам тоже, - ведь сделать подобное открытие Вы сможете только вместе с ним – Вашим маленьким гением.

А поле для развития фантазии, если хорошенько задуматься, поистине огромно. В первую очередь, нужно «учить» ребенка быть наблюдательным. Большую пользу в этом Вам принесут прогулки с ребенком. Гуляя, старайтесь выбирать разные места; предварительно подумайте, чем они могут быть интересны ребенку. Может, на пруд прилетели перелетные птицы, или расцвели необыкновенные цветы, или на траве появились серебряные нити-паутинки. Старайтесь, чтобы Ваш рассказ не был однообразным и скучным. Вспомните свое детство, что больше всего привлекало Вас, вспомните натуралистические экскурсии в школе, попробуйте почитать книгу «Зоологические экскурсии». Авторов, которые помогут Вам в этом, великое множество: это и М.Пришвин, и Н. Сладков, М. Римский-Корсаков, И. Соколов-Микитов.

Не надо излагать сухие факты, подайте материал под необычным углом зрения, заставьте ребенка задуматься, обсудите понравившуюся тему вместе с ним, как с равным. Никогда не игнорируйте «детские» вопросы. Если Вы хотите пробудить в Вашем ребенке мышление, поощряйте его на выдумывание этих «маленьких проблем». Никогда не подносите готовое решение, рассуждайте вместе с ребенком; если ребенок не знает, с какого конца подойти к проблеме, можно попробовать задавать ему вопросы, постепенно подводя к правильному ответу. Здесь главное - дать ребенку самому ответить на свой вопрос, – последний вывод должен сделать именно ребенок. И после того, как он его сделает, не заявляйте разочарованно: «Ну, наконец-то, а я думал, ты никогда не догадаешься!». Напротив, удивитесь его решению, как будто Вы сами его не знали, похвалите ребенка, попробуйте передать ему радость от того, что решение наконец-то найдено. Позвольте ему испытать гордость от своего маленького открытия. Это очень важно, этим в дальнейшем Вы приучите ребенка не бояться решения сложных проблем. А, возможно, решение будет не одно: поспорьте с ребенком, научите его отстаивать свою позицию, видеть многогранность мира.

Много новых знаний маленький человек получает, проводя эксперименты и опыты. Начните с забавных фокусов. Литературы на этот счет масса. Старайтесь только, чтобы проводимые Вами эксперименты соответствовали возрасту ребенка. Утверждение о том, что маленьких детей, для того, чтобы они научились плавать, нужно просто бросать в воду, здесь неприменимо. Ребенок должен быть подготовлен к решению вопроса. Не нужно на основании имеющихся у Вас накопленных знаний и опыта, постоянно внушать ребенку чувство своего превосходства, создавая ситуацию, когда ребенок, общаясь с Вами, вынужден постоянно «допрыгивать» до установленной Вами планки. Во-первых, это жестоко, а во-вторых, это на всю жизнь зародит в нем ощущение собственной неполноценности. Не кичитесь своими знаниями: Вас от Вашего дитя отделяет совсем не так много, как Вам кажется. Ведь и научные открытия, как свидетельствует история, представляли собой только маленький шаг вперед из накопленного человечеством опыта, а предшествовало им, как правило, огромное количество ошибок и проб, нередко составляющих целую человеческую жизнь.

Рассказывайте ребенку о красоте, творите с ним эту красоту, собирая на прогулках поделочный материал: это могут быть листья, плоды и семена растений, камни, раковины, ветки, кора и мох, - все, что покажется Вам необычным. Пространство для такого творчества огромно – это и создание различных картин и игрушек, и придумывания оригинальных композиций, и многое другое. Хорошо делать игрушки, которые легко можно преобразовывать в другие. Не зря в свое время дети поголовно были увлечены играми в «трансформеров». Видоизменяя игрушку, ребенок учится видеть разносторонность явления, не зацикливается на одной мысли, - т.е. приобретает гибкость мышления.

Ну и, главное, - будьте сами творческим человеком, ребенок многое впитывает как губка, копируя своих родителей. И конечно, не надо забывать о хорошем контакте с ребенком, - будьте с ним предельно искренним. Не надо компенсировать на нем собственные комплексы неполноценности, пытаясь вырастить из него знаменитого композитора или выдающегося математика. Все, что Вы делаете, должно идти во благо Вашему чаду. Дети очень чутки. Раз почувствовав фальшь, ребенок будет воспринимать Ваши занятия, как необходимую условность, и отдачи тогда с них не будет. Помните, что творчество – это, прежде всего, свобода.

Возможно Вы искали:
- Как раньше развлекались дети?
- Как рассмешить малыша
- Как рассчитать предварительную дату родов
- Как реагировать на жалобы ребенка
- Как ребёнка приучить к порядку
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru