Как правильно делать печатную рекламу?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=21805">Как правильно делать печатную рекламу?</a>
Ни для кого не секрет, что реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Хорошо это или плохо, – зависит от многих факторов. Но никто не будет оспаривать то, что реклама в первую очередь должна быть качественной.
Что же такое реклама (мы не говорим о рекламе политической или социальной)? Определений много, и часто они в чем-то даже противоречат друг другу. Я уверена, что каждый из вас имеет свое мнение на этот счет. Реклама – это информация о товарах и услугах с целью создать на них спрос, о фирме, которая производит эти товары или услуги. Основной признак рекламы – ее оплаченность и распространение через средства массовой коммуникации. Когда торговка на рынке кричит, какой у нее свежий творог, это еще не реклама…
Суть искусства рекламы – в поиске рекламной идеи, оригинальной формы объявления, оптимального соотношения слогана, текста и художественных элементов. Важно уметь привлечь и удержать внимание аудитории, призвать ее к действию, выбрав верный тон и стиль обращения.
Мало кто может выкупить целую полосу или хотя бы ее половину, чтобы его рекламный модуль не «затенялся» другими объявлениями. А потому часто наблюдаем картину, когда полоса пестрит однотипными элементами и читатель не знает, на каком из них остановить взгляд. Значит, главная задача – это выделиться. Основные способы – это шрифт, цвет, иллюстрация. Но есть и другие – форма и размер модуля, расположение текста, яркое пятно – в общем, все, что подскажет фантазия. Располагать элементы рекламного обращения следует, учитывая направление взгляда читателя: иллюстрация – заголовок – текст.
На эффективность газетной рекламы влияют и другие факторы. Одни исследователи подчеркивают важность ее повторяемости, полагая, что с момента первого воздействия на читателя до покупки товара объявление должно быть прочитанным не менее 7 раз. Другие рассчитали зависимость между размером рекламы, частотой ее появления и коэффициентом заметности. Оптимальным получился вариант рекламного объявления в четверть полосы, помещенное четырежды. Считается, что рекламу более выигрышно публиковать на первой и последней полосах, а внутри полосы привлекательность и внимание зависят от угла, в котором расположилась реклама: в правом верхнем коэффициент внимания вдвое больше, чем в левом нижнем.
И еще несколько выводов, сделанных исследователями печатной рекламы:
- Рекламное объявление, выделенное рамкой, на 30% увеличивает внимание к нему (особенно если рамка оригинальная).
- Объявление имеет больше шансов быть прочитанным, если оно размещено рядом с редакционным материалом.
- Серия объявлений небольшого формата наверняка даст лучшие результаты, чем разовая публикация крупного размера.
- Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки.
- Маленькая, но качественная реклама будет работать лучше плохой большой.
- Лучшее понимание изображенного на прямоугольном модуле достигается, когда прямоугольник имеет вертикальный формат.
- Пунктирные линии между абзацами увеличивают читаемость на 12%.
- Ассиметричные изображения запоминаются лучше.
- Читающих подписи к иллюстрациям в два раза больше, чем читающих тексты.
- Газетные и журнальные статьи читают в два раза чаще, чем рекламные тексты.
Итак, чтобы ваша реклама была результативной, нужно, во-первых, чтобы ее заметили; во-вторых, чтобы поняли: в-третьих, чтобы запомнили. В любом случае, помните, что экономия на качестве рекламы ничего, кроме убытков, не приносит.
Ваши комментарии: