Как бороться за свои права в предприятиях общепита
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=22567">Как бороться за свои права в предприятиях общепита</a>
Недавно я посетил пиццерию. Качество обслуживания меня не устроило, и я написал письмо в службу по защите прав потребителей. Текст жалобы привожу полностью:
«11 ноября 2006 года, около 17-00 я со своей девушкой зашел в пиццерию «Love Pizza», расположенную в городе Тирасполе, по улице Ленина.
Мы заказали фирменную пиццу «Love Pizza» с намерениями забрать ее с собой. Ожидая, пока пиццу приготовят, присели за столик и заказали также горячий шоколад и чашку кофе с мороженым. Согласно меню, горячий шоколад (200 граммов) стоит 3 рубля, а кофе с мороженым (200 граммов) – 5 рублей.
Минут через десять нам принесли горячий шоколад и чашку кофе со сливками. Потом официант задумалась, и, видимо, вспомнила, что мы не заказывали кофе со сливками, и унесла напиток. Еще через несколько минут она вернулась и поставила передо мной чашку кофе с какой-то мутной бурдой светло-коричневого цвета.
Я спросил у официанта, что это мне принесли? - Это кофе с мороженым, – ответила она. - А где мороженое? – спросил я. - Не знаю. Наверное, растворилось, – ответила девушка.
У меня было хорошее настроение, ругаться не хотелось, поэтому я подумал: «Черт с ним, с этим кофе». Но потом вдруг вспомнил, что, согласно меню, кофе с мороженым должно быть 200 граммов, однако маленькая чашечка, которую мне принесли, была заполнена лишь наполовину, и коричневой бурды в ней было граммов 80-100, никак не больше.
- А почему Вы мне принесли так мало напитка? – спросил я. – В меню указано – 200 граммов, а тут примерно половина от заявленного объема жидкости. - Все верно, тут 100 граммов, – ответила официант, – это в меню указано неправильно.
Мы немного поспорили, но я так и не смог убедить девушку в том, что администрация заведения не права, и посетители пиццерии должны ориентироваться только на ту информацию, которая указана в меню, и никак ни на те виртуальные данные, которые хранятся только в голове у официантов.
Настроение было немного испорчено, мы, наконец, дождались заказанной уже давно пиццы, получили счет. Но что же мы увидели в счете?!!
Цена кофе в счете была указана 6 рублей (за принесенные 100 граммов, конечно). А в меню, напомню, было сказано, что кофе стоит 5 рублей за 200 граммов.
- Стоп! – сказал я. – Это что за цена? В меню была указана совсем другая. Принесите мне меню и позовите администратора.
Официант ушла. Мы ждали некоторое время, но ни меню, ни администратора не дождались. Я повторил свою просьбу. Снова никакой реакции.
В третий раз я повторил просьбу довольно громко, услышали мой голос все посетители заведения. И только после этого подошла администратор и положила нам на столик меню.
Дальше – интересней! В меню стоимость кофе (5 рублей) была заклеена бумажкой, ан которой ручкой коряво была нарисована цифра «6».
- Что это? – спросил я. - Кофе стоит 6 рублей за 100 граммов, а не 5 рублей за 200 граммов. В меню написано неверно, – ответила администратор.
Далее мы безуспешно пытались отстоять свои права, но ничего не получилось. Я попросил у администратора сказать мне фамилию, имя и отчество руководителя пиццерии. Девушка сказала, что такой информации она нам не даст, это, мол, не наше дело.
Спорить нам надоело. Расплатившись, мы ушли.
Эта ситуация – всего лишь небольшой пример, демонстрирующий, как работники многочисленных предприятий общепита г. Тирасполя и всего Приднестровья относятся к своим клиентам.
Работниками пиццерии «Love Pizza» были нарушены нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики «О защите прав потребителей», а именно, положения статей 3, 9.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас принять соответствующие меры к администрации пиццерии «Love Pizza» и в предусмотренные законодательством сроки сообщить в мой адрес о результатах и принятых мерах.
Также прошу предоставить информацию о руководителе и юридическом адресе предприятия, с тем, чтобы я имел возможность направить в суд исковое заявление о возмещении морального вреда в соотвествии со статьей 12 Закона ПМР «О защите прав потребителей» и гражданским законодательством.
Дата Подпись»
Прошу извинить за несколько вольный стиль изложения происшедшего.
Через несколько дней мне позвонили из службы по защите прав потребителей. Сказали, что занимаются проверкой пиццерии и о результатах сообщат мне в письме. Попросили разрешения дать номер моего телефона директору “Love Pizza”. Разрешил.
Позвонила директор, пожелала встретиться. Вечером встретились, она извинилась, устроила мне небольшую экскурсию по пиццерии - показала, что недостатки они устранили. Сказала, что виновные наказаны.
Я ее простил. Хорошая женщина, искренне переживает за свое дело. Личной ее вины в происшедшем я не увидел. Хотя, как руководитель, она, конечно, отвечает за все.
Ну и ладно. Удачи ей. И всем потребителям – удачи! Боритесь за свои права!
Ваши комментарии:
|
|