Как выбрать автомагнитолу?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23079">Как выбрать автомагнитолу?</a>
Монотонная езда по дальней трассе усыпляет, многочасовое стояние в пробках раздражает, и ничто не может скрасить дорогу, отвлечь и успокоить лучше, чем любимая музыка, звучащая в салоне. За время пути можно прослушать сводку новостей, узнать прогноз погоды и результат последнего матча, выучить иностранный язык или «прочитать» аудиокнигу. А для этого в автомобиле просто необходима магнитола.
Некоторые модели автомобилей (а иномарки – почти все) уже укомплектованы простенькой аудиосистемой, но очень часто, почти всегда, возникает ситуация, когда машина вам нужна одна, а «музыка» - совсем другая. То есть, проще говоря, базовая комплектация не всегда устраивает. Да и новинки в мире авто-аудиотехники появляются значительно чаще, чем мы меняем автомобиль. Кроме того, наши вкусы тоже не стоят на месте – вчера нас устраивала магнитола «бюджетного» класса, а сегодня мы хотим самую оснащенную и «навороченную». Поэтому, рано или поздно, вопрос выбора магнитолы встает перед каждым автолюбителем.
Тип носителя звука
Полвека назад автомобили оборудовались только радиоприемником, поэтому по умолчанию тюнер является непременным атрибутом любой автомобильной аудиосистемы. Автомагнитолы появились несколько позже, когда в обиход прочно вошли кассетные магнитофоны. Сегодня аудиокассета уже почти архаизм, однако у многих любителей музыки парк записей на кассетах еще достаточно велик. Выбирая автомагнитолу, надо решить сразу, какой носитель вам более по душе – кассета, компакт-диск (CD) или мини-диск (MD). Дело в том, что размер стандартного корпуса 1-DIN - это примерно 178х50х180 мм. Больше одного проигрывателя в него не помещается. Есть автомобили, оборудованные двумя нишами под магнитолы, а в некоторых случаях, обычно в японских и американских моделях, имеется пространство под корпус 2-DIN. Тогда вы смело можете оборудовать свой автомобиль целым музыкальным центром.
В основном же наиболее популярны в настоящее время CD-автомагнитолы. Но постепенно на рынок прорываются DVD-автомагнитолы, которые при наличии монитора делают возможным просмотр телепередач и видео. Воспроизведение компакт-дисков в автомобиле пока не очень совершенно - из-за тряски некоторые фрагменты могут «выпадать» при прослушивании. Изготовители стараются бороться с этим недостатком, совершенствуя механику проигрывателя и электронику, путем добавления специального буфера памяти - «антишока».
Чем мощнее, тем лучше?
Мощность, как известно, измеряется в ваттах. Для хорошего звучания этих ватт надо не меньше 30 на канал. Более качественные системы имеют мощность по 40 Вт на канал. Обычно 40 Вт – вполне подходящая мощность и для домашнего музыкального центра, достаточная чтобы приводить в ярость ваших соседей, а салон автомобиля – помещение более компактное. Но в машине работает двигатель, при скорости больше 100 км/час его шум весьма ощутим. Опять же шум покрышек по асфальту и разные другие шумы, проникающие в салон, заставляют делать громкость звучания довольно высокой. А если у вас установлены достаточно мощные динамики, то маломощная магнитола просто не сумеет их должным образом «раскачать». Да и вообще, для качественного воспроизведения музыки запас мощности всегда необходим.
В технических характеристиках встречается так называемая максимальная мощность и номинальная. Ориентироваться следует на номинальную, максимальная используется в экстремальных ситуациях. При максимальной больше коэффициент нелинейных искажений, кроме того, длительный режим работы на максимальной мощности приводит к перегреву выходных транзисторов и сокращению срока их службы. Часто производители указывают на упаковке только максимальную мощность, это делают и продавцы, указывая на витрине технические характеристики. Поэтому, приобретая автомагнитолу, внимательно прочитайте паспорт.
Подсоединение и разъемы
Все современные автомагнитолы имеют красивую декоративную и непременно съемную панель управления и довольно невзрачный главный блок, где расположена основная «начинка». На задней стенке этого блока имеется ISO-коннектор – разъем для подключения питания и динамиков. У старых аппаратов вместо этого разъема торчали провода, которые специалист-электрик скручивал или спаивал с проводами разводки. Если ваш автомобиль и купленная магнитола имеют ISO-коннектор, подключение не составит труда, его сможет выполнить и дилетант. Если такого разъема нет, его можно установить, это избавит от трудностей при следующей смене автомагнитолы.
На задней стенке блока должно присутствовать антенное гнездо тюнера. Без внешней антенны тюнер работать не будет. Если вы собираетесь использовать CD-чейнджер, под него тоже должен быть разъем на задней стенке блока. Нелишне будет напомнить, что CD-чейнджер следует приобретать той же фирмы, что и магнитолу.
Качество работы и мощность автомагнитолы можно существенно улучшить, используя дополнительный усилитель мощности. Чтобы иметь возможность воспользоваться им в перспективе, полезно, чтобы в магнитоле имелись линейные выходы, они обычно выполнены в виде разъемов-«тюльпанов» (RSA). Реже для линейных выходов используются ISO-коннекторы. В дешевых автомагнитолах линейных выходов может не быть вообще. Некоторые модели имеют не только линейные выходы, но и линейные входы для подключения внешних источников сигналов – другого магнитофона и т.д.
Съемная панель
Панель управления должна обеспечивать в первую очередь удобство пользования, чтобы манипуляции с ней не отвлекали вас от дороги. Конечно, и дизайн не должен сильно вас раздражать. Хорошо, если подсветка дисплея имеет возможность регулировки яркости. В целом же надо постараться выбрать эргономику «под себя».
Тюнер
Большинство радиостанций в настоящее время ведут вещание в FM-диапазоне на частотах от 80 до 110МГц, поэтому и наличие тюнера с таким диапазоном волн будет вполне достаточно. Тюнер может иметь функцию RDS – отображать на дисплее информацию, передаваемую радиостанцией. Некоторые модели имеют регулировку чувствительности, это весьма полезно. Обратите внимание на количество ячеек памяти для фиксированной настройки полюбившихся каналов.
Эквалайзер
Обычно дешевые и средние по стоимости модели позволяют вести раздельную регулировку высоких, средних и низких звуковых частот. Этого бывает вполне достаточно. Требовательные меломаны предпочитают семиполосные эквалайзеры и выше. Если вы не профессионал, то такой настройкой можете не улучшить, а ухудшить качество звучания, поэтому подумайте, не будет ли это лишней функцией. Впрочем, есть эквалайзеры с автоматической настройкой. А вот тонокомпенсация при уменьшении громкости может быть полезна.
Басы слышны за три версты
Прежде, чем купить автомагнитолу, хорошо бы позаботиться о динамиках, без которых сама магнитола звучать не будет. Минимум их может быть два, но обычно автомагнитолы имеют четыре выхода – на фронтальные и тыловые каналы. Динамики тоже обладают своими характеристиками, это, конечно же, тема для отдельной статьи. Но если в двух словах, то стоит обратить внимание на такие параметры, как входная чувствительность (она должна быть выше), диапазон воспроизводимых частот, номинальная мощность (она должна быть больше максимальной выходной мощности магнитолы), импеданс (электрическое сопротивление). Динамики могут быть широкополосными, высокочастотными (пищалками), среднечастотными и низкочастотными. Очень важный показатель – резонансная частота, чем она ниже, тем лучше. Также следует отдавать предпочтение динамикам с большим диаметром диффузора. А еще есть такое устройство – сабвуфер, оно воспроизводит самые низкие частоты. Если вы любитель басов, которые бьют по ушам, без сабвуфера вам не обойтись.
Защита от кражи.
Самое простое – установить магнитолу на салазки и уносить ее с собой. Или прятать под сиденье. Как уже упоминалось, все современные автомагнитолы имеют съемную панель. Но воришки не брезгают магнитолой и без панели – ее можно и подобрать. У дорогих моделей панель управления поворачивается, превращаясь в заглушку, будто бы магнитолы нет совсем. Блокировка магнитными карточками не всегда эффективна, жулик сначала украдет устройство, лишь потом убедится, что оно не работает.
И последний вопрос – какую фирму выбрать?
Конечно же – известного производителя. Sony, Pioneer, Alpine, Clarion, Kenwood, Blaupunkt, JVC – вот основные компании, специализирующиеся на авто-аудиотехнике. Но и каждая из этих фирм выпускает по 30 – 40 моделей автомагнитол. Так что, общими представлениями вы вооружились, теперь - выбирайте. Надо только отметить, что самые «бюджетные» автомагнитолы могут стоить и $ 50. Но это только для прослушивания прогноза погоды, музыку на таком аппарате не сможет слушать даже человек, которому стадо слонов наступило на уши. Среднебюджетный вариант – это $ 150 – 200, вполне подходящий для невзыскательного слушателя. Настоящему меломану и ценителю следует присмотреться к моделям за $ 250 и выше.
И не покупайте магнитолы с рук, пусть даже и в два раза дешевле, не поощряйте автомобильных воришек. Ведь следующей жертвой можете оказаться вы.
Ваши комментарии:
|
|