Как научиться на примере Юджина Смита
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23207">Как научиться на примере Юджина Смита</a>
Да, он достиг технического совершенства, но это делали и до него. Да, он работал в жанре фотожурналистики, но и это делали многие. Почему же именно Юджин Смит?
Место в фотожурналистике
Как журналистика формирует общественное мнение, так фотожурналистика оказывает влияние на общественное сознание огромного числа людей. Важно правильно пользоваться этим «управляющим инструментом». Тут, как ни в каком другом жанре, важна ответственность.
Он исследует объект съемок столько времени, сколько ему нужно. Он потратит на это все физические силы, но не допустит оплошности. Все усилия он направляет на то, чтобы его кадры стали законченными фотографиями.
Он не признавал власть редакторов и издателей, которые говорили, что снимать, какую фотографию ставить в номер, какую подпись делать. Он буквально отбирал у фоторедакторов всю работу, проявляя и печатая каждую фотографию в своей собственной манере. Реальность объекта, его жизненная правда – вот то единственное, что было ветвью власти над мастером.
Творчество
Его снимки становятся известными. «Медицинская сестра», «Доктор», «Испанская деревня» - эти снимки автор сделал для журнала «Пайф». Особенно отмечали последнюю фотографию – она столь явно отображает все великолепие испанской живописи, ярко и живо отображает все нюансы действительности, придает национальный испанский колорит.
«Пайф» сделал Смита военным корреспондентом. На Окинаве творец получает тяжелые ранения.
Самой знаменитой, однако, является лента снимков о жителях города Минамата. Они ели рыбу, которую поймали в отравленной воде. Выбросы ртути с химического концерна неподалеку от города загрязнили окрестные воды. Во время работы над очерком Смит не раз был избит. Однажды на него напали шесть человек. Фотограф в результате жестоких избиений лишился глаза…
Однако это не мешало ему продолжать видеть реалии той жизни, которая кипела вокруг. Он – мыслящий фотограф, а этого качества порой так не хватает современным «мастерам» камеры. Он темпераментный и чувствующий человек. Все события, которые разворачивались вокруг него, вокруг его страны, в мире – все находили отражение в снимках, оставались увековеченными на бумаге.
Он сильный духом. Обладатель моральной силы, которая поможет встать на ноги, когда сил нет, взять камеру, когда руки изнывают от боли и снимать. Чтобы все могли видеть то, что в эту минуту наблюдает он.
… Вернусь к истории города Минамата. Долгое время Смит готовил неопровержимые доказательства в целой серии захватывающих фотографий. В 1975 году они были опубликованы в книге под одноименным названием города.
Послесловие
Почему именно имя Юджина Смита я вспоминаю, когда слышу о фотожурналистике? Почему многие фотографы разделят мое мнение? Все просто: когда человек под давлением физической боли и даже под угрозой собственной жизни берет в руки камеру, снимает эпизоды истории, а мы просто благоговеем перед проделанной работой – это ли не настоящий профессионализм, талант и титанический труд? Не этому ли должен посвятить всю свою жизнь профессиональный журналист?
… В 1945 году Смит был серьезно ранен осколками снаряда, один из которых попал ему в голову, пробил щеку и выбил несколько зубов, а другой и вовсе пробил левую руку. Позднее Юджин Смит скажет об этом случае: «Я забыл пригнуться, но получил прекрасный снимок»…
*** Мнение самого Смита о фотографии: «Те, кто считает, что фоторепортаж может быть…объективным, проявляют полное непонимание проблем этой профессии. У фотожурналиста существует только свой подход; ему невозможно быть совершенно объективным…»
«Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?»
Ваши комментарии:
|
|