Как артисты относятся к приметам
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23333">Как артисты относятся к приметам</a>
Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.
Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства. Сцена – это своего рода храм для актеров. Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе. Здесь также нельзя плеваться, ругаться, свистеть и слишком громко разговаривать (если, конечно, того не требует роль). А еще не рекомендуется на сцене грызть семечки – иначе не будет сборов.
Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике. Считается хорошим знаком, если на подмостках появится кошка. Однако если во время спекталя по сцене пробежит бродячий кот – это не к добру.
То же с зонтиками и расческами: сами по себе они считаются вполне безобидными предметами, но если кто-то на сцене раскрывает зонт или роняет гребень – жди беды.
Некоторые актеры верят и в такой знак: найденный на сцене театра гвоздь – к удачной роли.
Немало забавных примет существует и вне сцены – за кулисами или в гримерках. Например, нельзя смотреть в зеркало поверх плеча коллеги или рассыпать содержимое коробки с гримом. Но самый ужасный проступок – свист в гримерной. Он предвещает скорое увольнение кого-либо из актеров. Чтобы этого не случилось, «свистун» должен немедленно исправить свою оплошность: либо громко чертыхнуться, либо выйти из гримерной и постучаться в дверь, прежде чем войти вновь.
Дабы не накликать беду, актеры не произносят на репетициях последнюю реплику из сценария. Дурной приметой считается успешный ход генеральной репетиции. Если прогон идет гладко, премьера не будет безупречной, и наоборот.
Также существует поверье, что второй спектакль всегда неудачный (по крайней мере, менее успешный, чем первое представление).
А еще, по мнению актеров, бывают спектакли трагедийные – но не в плане драматургии, а в том смысле, что актер, сыграв «определенную» роль в каком-то особенном представлении (например, многие с опаской относятся к «Мастеру и Маргарите»), либо заболевает, либо уходит из театра. Есть и такая примета, что нельзя играть смерть, поскольку есть риск накликать на себя трагичную судьбу персонажа.
В актерской среде из уст в уста передается легенда, что известный французский актер и комедиограф Мольер скончался после того, как вышел на сцену в желтом одеянии. С тех пор желтый цвет особенно не популярен в театральной среде: художники по сцене и костюмеры стараются его избегать и не используют при оформлении декораций, занавеса и сценических костюмов.
Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие – это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.
И, конечно же, артисты очень не любят рассказывать о творческих планах – чтобы не сглазить.
Ваши комментарии:
|
|