вернуться на главную
Главная страница / Спорт / Как играть в бейсбол печать страницы

Как играть в бейсбол

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23991">Как играть в бейсбол</a>
В каждой команде по 9 человек (замены не ограничены, однако замененный игрок уже не может вернуться в игру). В начале игры команда гостей играет в нападении, а команда хозяев - в защите. Игроки защиты располагаются по полю как показано на рисунке. Питчер - главный игрок команды стоит в центре «ромба» на небольшой земляной насыпи (ее называют «горкой»). Кетчер сидит на корточках за «домом» (м-да, попрошу без пошлых шуток ;-) ), одной из его задач является защищать дом. На каждой базе стоит по одному защитнику (их так и называют - «1-я база», «2-я база», «З-я база»), им помогает «шортстоп», располагающийся между 1-й и 2-й базой. Сами «базы» - это небольшие квадратные мешки, лежащие на земле. «Дом» - это плоская пятиугольная пластина. 3 «аутфилдера» играют за пределами «ромба».

Размеры «ромба» регулируются правилами, но пространство от ромба до забора может быть произвольным и оно разное на разных стадионах.

БЕЙСБОЛ

Смысл игры: для нападения - пробежать все базы и вернуться в «дом», для защиты - вабить из игры (в «аут») 3-х игроков нападения.

Игрок нападения («бэттер») становится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. Питчер при этом пытается кинуть мяч кэтчеру с таким расчетом чтобы бэттер не смог ударить по мячу битой. Мяч, однако, должен пролететь над «домом» и не выше груди или ниже колена бэттера (так называемая «зона удара»). Если питчеру удалось бросить мяч таким образом и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения куда мяч был кинут), питчеру защитывается «страйк». Бэттер выбывает в аут после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру защитывается «бол». После 4-х «болов» бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу если питчер попадет в него мячом.

Если бэттеру все же удалось нанести точный удар по мячу, он должен попытаться оббежать как можно больше баз. В такой ситуации защита может отправить его в аут следующими методами :

  1. поймать мяч на лету,
  2. добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберется бэттер
  3. осалить бэттера зажатым в руке мячом.

Бэттер может остановится на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру и все начинается с начала. На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает «дома» его команда получает очко.

Как только хозяевам поля удалось отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости - защищаются.

Так они и продолжают меняться местами пока каждая команда не сыграет в нападении 9 раз (9 иннингов). Команда с наибольшим количеством очков побеждает.

Ничьих в бейсболе не бывает - команды просто играют еще один иннинг и если счет по-прежнему ничейный, то - еще один и т.д.

Типичный бейсбольный счет - 7:4, хотя 1:0 или скажем 12:2 - тоже не редкость.

И еще одно правило : если игроку удается перебить мяч через забор, то он и все его партнеры, находящиеся на базах могут беспрепятственно бежать к «дому». Такой удар называется «хоум ран» и он приносит таким образом команде от 1-го до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время «хоум рана»).

Некоторые бейсбольные термины:

  • «Сингл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы
  • «Дабл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы
  • «Трипл» - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы
  • «Хит» - любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы
  • «Фол» - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как «страйк» , если у питчера меньше 2-х страйков.
  • «Страйк-аут» - бэттер выбывает в аут после 3-х страйков
  • «Флай-аут» - бэттер выбывает в аут после того как защитники ловят мяч на лету
  • «Граунд-аут» - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до нее добежать
  • «Вок» - бэттер занимает 1-ю базу после 4-х болов
  • «Ран» - очко, защитываюещееся команде, игрок которой добежал до дома
  • «Раннер» - игрок нападения находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером)
  • «Ампайр» - судья (в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой базе и один на доме)
  • «Ноу-хиттер» - Питчер за время всей игры не позволил сделать ни одного хита
  • «Перфект гейм» - Питчер за время всей игры не позволил ни одному игроку занять 1-ю базу (БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ)

    Бронислав Нагорский
    Рочестер, США


СЛОВАРЬ БЕЙСБОЛА

Аут - игрок нападения выбывает с поля.

Аут бегущему можно сделать
а)осаливанием, т.е. коснуться его мячом, держа его (мяч) в руке, либо ловушкой, если она надета на руку, и в ней есть мяч.
б)по вынужденной игре, включая аут при флае, когда бегущий раньше положенного убежал со своей базы (см."флай"), и включая аут при пропуске кэтчером третьего страйка (см."украсть первую базу" и "страйк-аут" - почему-то я записал аут при попытке украсть первую базу в "страйк - ауты").



Аут бьющему :
1.Страйк - аут: бьющий три раза промахнулся, или вообще не махал, когда питчер кидал страйки (три страйка - аут). См."страйк".
2.Удар фаул (см."фаул-бол"), если бьющий ставил бант (см."бант"), имея уже 2 страйка -аут. При двух страйках бант не ставиться, либо - на свой страх и риск, т.к. бант очень часто уходит за линию фаул.
3.Удар флай пойман одним из игроков обороны - аут (бывает, что аут не только бьющему, но и кому - то из бегущих - см."флай").

Аут на первой базе - бьющий отбил или поставил бант, а игроки обороны, поймав отбитый мяч, бросили его на первую базу - аут, если бьющий не успел наступить на базу раньше, чем на неё наступил или как - нибудь коснулся игрок обороны, имеющий при себе мяч.

Аутфилдер – игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.

База - их четыре: дом, 1, 2 и третья базы. Расположены в вершинах квадрата со стороной 27м или даже что-то ещё более точное, вроде 27м,43см и ещё что-то там. Место, где бегущий находится в безопасности (осаливать его нельзя). Чтобы быть в безопасности, бегущий должен любой частью тела касаться базы. Представляет из себя подушечку примерно 30:30см, набитую песком или чем-то в этом роде - по разному. "Флибутьеры", к примеру, на тренировках в качестве баз используют куски линолеума или седлушки от стульев. Такие дела. Все размеры, касающиеся бейсбола, на другом сайте (на днях дам ссылку.

Бант - своего рода удар, однако, в отличие от удара, цель банта - не придать мячу побольше энергии, как при ударе, а наоборот, погасить энергию, сообщённую мячу питчером. Бита просто подставляется под мяч под определённым углом: чтобы мяч отскочил от неё либо по направлению к первой базе, либо - к третьей, в зависимости от задачи, стаящей перед бьющим. В подавляющем большинстве случаев цель банта - дать возможность бегущим переместиться на одну базу ценой аута бьющему (как правило, при банте оборона делает аут бьющему на первой базе).

"Бок" – команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. Если игроки в данный момент отсутствовали на базах, то судья объявляет “бол”.

Бол (не страйк) - поданный питчером мяч, который не зашёл в зону страйка (см."зона страйка"). Однако, если при этом бьющий сделал попытку ударить по мячу, судья объявляет не "бол", а "страйк".

Вынужденная игра (force play) - игра на одной, двух, трёх или четырёх базах, когда бегущие обязаны бежать к следующей базе. Дело в том, что на базе может безопасно находиться только один бегущий. Поэтому, если при ударе бьющего первая база была занята бегущим, этот бегущий вынужден бежать на 2 базу, даже если он видит, что мяч поймали близко от 2 базы, и ему наверняка сделают аут (поэтому на 2 базе - вынужденная игра), а бьющий, ударив по мячу, вынужден бежать на первую базу (при любом ударе на первой базе образуется вынужденная игра). При вынужденной игре игрокам обороны не обязательно осаливать бегущего: достаточно раньше него коснуться базы, имея при себе мяч. Пример.
Бегущие на 1 и 3 базах. Бьющий отбивает. Вынужденная игра на 2 и 1 базах. Бьющий бежит на первую, а тот, который был на первой, бежит на вторую, хочет он этого или нет. Бегущий на 3 базе, если ему не выгодно бежать, может оставаться на своей базе. Обороняющиеся при этом играют 2 - 1, т.е. бросают мяч сначала на 2 базу, затем на 1 (не на саму базу, конечно, а защитнику этой базы, который ждёт мяча, касаясь ногой базы. Только поймал - уже аут, если, конечно, бегущий не коснулся базы раньше того, как защитник базы поймал мяч).
Почему играют именно 2 - 1, а не 1 - 2.
Если бросить мяч сначала на первую базу - аут на первой базе (ударившему мяч бьющему), тогда первая база остаётся свободной, и теоретически, игрок, бегущий на 2 базу, может вернуться назад на первую, поэтому на 2 базе нет вынужденной игры, и обороняющимся играть труднее: нужно осаливать бегущего у 2 базы.

Зона страйка - воображаемая призма, располагающаяся над домом и служащая для уравнивания шансов на победу в дуэли питчер - бьющий: питчер обязан попадать в зону страйка, если бьющий не хочет отбивать, а бьющий может не отбивать, если питчер не попадает. Если питчер 4 раза не попал (и при этом бьющий не махал битой), бьющему отдаётся первая база. Если питчер три раза попал в зону страйка (не важно - пытался бьющий ударить или - нет), бьющему засчитывается аут. См. дополнительно "счёт у бьющего".

Иннинг - "периодичность" в игре. Каждый иннинг состоит из двух частей:
1 часть - одна команда играет в обороне, другая в нападении; 2 часть - наоборот, команды поменялись местами: первая играет теперь в нападении, а вторая в обороне. Первый иннинг, второй иннинг, третий и т.д. Если по окончании девятого иннинга какая - либо из команд набрала больше очков, команда победила. Если счёт равный, играют ещё иннинг. Каждый последующий иннинг может стать последним - надо только, чтобы кто - нибудь выиграл в этом иннинге. Теоретически, иннингов может быть бесконечное количество.

Кэтчер - игрок обороняющейся команды. Принимает подачи от питчера. Его позиция - около дома. В идеале для него нарисован бокс, обозначающий его позицию. Однако редко у кого доходят руки такой бокс начертить. Кэтчер определяет тип подачи,с помощью которых, он надеется, питчеру удасться вывести бьющего в страйк-аут, и тайными сигналами сообщает об этом питчеру. Загляните также сюда.

Линии фаул - перпендекулярные друг другу прямые линии. Одна прочерчивается от дома до первой базы и дальше до границы поля (до линии хоумрана), вторая - от дома до третьей базы (и дальше). Эти линии существуют для того, чтобы можно было определить - попал отбитый мяч в поле (игровой мяч) или ушёл за его пределы (фаул-бол). Само игровое поле этими линиями не ограничивается. До забора (если он есть) - играй сколько тебе угодно. Если забора нет, и мяч улетает далеко, судья останавливает игру. Размеры такого "далеко", как правило, оговариваются перед игрой.

Осаливание – база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.

Питчер - игрок обороны, позиция которого - центр квадрата, на горке. Он делает подачу в дом - туда где ждут поданного им мяча бьющий (соперник) и кэтчер (товарищ по команде). Питчер должен бросать мяч в зону страйка. Бьющий должен отбивать поданный питчером в зону страйка мяч, а кэтчер должен ловить этот мяч в том случае, если бьющий по той или иной причине не отбивает, причём кэтчер должен ловить мяч даже в том случае, если мяч в зону страйка не попадает.

Страйк - четыре варианта:
а) бьющий махнул по брошенному питчером мячу, но не попал. Ему засчитывается страйк;
б) бьющий не стал бить по мячу, в то время как мяч зашёл в зону страйка (см."зона страйка);
в) бьющий ударил, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего (см."счёт у бьющего") не было страйков или был один страйк;
г) бьющий поставил бант, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего было 2 страйка (тогда судья объявляет страйк, фаул-бол и аут)[что-то нет у меня уверенности: в этой ситуации бьющему зачисляется страйк-аут, нарушение правил или, может, аут с игры?].

Страйк-аут - аут бьющему, если
а)он трижды попытался ударить по мячу, но не смог (не попал по мячику);
б)он не пытался ударить по мячу, в то время как питчер делал подачи в зону страйка. Три страйка - аут;
в)он то пыталься ударить, но не попадал, то не пытался ударить, а мяч заходил в зону страйка. При этом в том и другом случае судья объявлял "страйк". Третий страйк - бьющему аут (страйк-аут);
г)бьющий пропустил свой третий страйк (или махнул, но не попал, или не махал, а мяч зашёл в зону страйка - не важно), но кэтчер не поймал этот мяч. Тогда бьющий стал воровать первую базу, но кэтчер подобрал мяч и либо сам осалил бьющего-бегущего, либо бросил мяч на первую - там бьющего-бегущего осалили, либо просто наступили на базу, имея при себе мяч (т.к. в данной ситуации, как и при любом ударе, на первой базе образуется вынужденнай игра - см."вынужденная игра").[Вообще говоря, по - моему, здесь засчитывается аут с игры, а не страйк-аут: кэтчер - ассистирует, защитник базы делает аут.]

Счёт у бьющего может быть таким (страйки:болы): 0:0; 0:1; 0:2; 0:3; 0:4 (0 страйков:4 бола - при таком счёте бьющему отдаётся первая база); 1:0; 2:0; 3:0 (3 страйка:0 болов - питчер победил - при таком счёте бьющему объявляется аут, если, конечно, ему не повезёт и не представится шанс украсть первую базу (см."украсть первую базу"). Это были крайние варианты счёта у бьющего, когда либо у питчера не идут подачи (одни болы - никаких страйков), либо бьющий не в форме (не может попасть по мячу - пропускает страйки). Оставшиеся варианты счёта у бьющего: 1:1; 1:2; 1:3; 1:4; (снова бэйз-он-болз: первая база отдайтся бьющему); 2:1; 2:2; 2:3 (2 страйка:3 бола - так называемый "полный счёт" - следующая подача питчера ставит точку в его дуэли с бьющим, если, конечно, бьющий не ударит фаул-бол); 3:3 (бьющему аут, если он не украдёт первую базу); 2:4 (бьющему отдаётся первая база: бэйз-он-болз).

Украсть первую базу бьющий имеет право в том случае, если кэтчер (см."кэтчер") не смог поймать третий страйк. Если бы кэтчер поймал третий страйк, бьющему объявили бы аут. А теперь, пока кэтчер бежит за пропущенным им мячом, бьющий может бежать на первую базу. Однако этот бег не безопасен: кэтчер может быстро подобрать мяч, догнать бьющего и осалить его; или кэтчер может бросить мяч на первую базу - там для бьющего в этой ситуации сложилась вынужденная игра.

Фаул-бол (или просто "фаул") - мяч после удара не попадает в поле, а уходит за линию фаул (см."линии фаул"). Или сначала скачет в поле, а потом (до 1 или до 3 базы) покидает поле. Если мяч выскочил за пределы поля после того, как миновал 1 базу (или 3 базу), мяч в игре. Игра при объявлении судьи:"фаул-бол" (во Владивостоке объявляют именно так) сразу останавливается. Бегущие, если они отбежали от занятых ими баз, должны вернуться на эти базы (причём эти базы должны были быть занятыми этими бегущими до броска питчером мяча, который, затем от биты "ушёл в фаул". Даже если бегущий почти успел украсть базу, но не успел наступить на неё до того, как питчер произвёл подачу - которая была отбита бьющим в фаул, - бегущий должен вернуться на ту базу, с которой он выбежал до подачи).

Флай - такой удар, при котором мяч взлетает высоко в воздух, ни разу не коснувшись земли. Опытные игроки в большинстве случаев ловят такой мяч с лёгкостью (поймали - бьющему аут). В то время, как флай летит, все бегущие обязаны оставаться на своих, до подачи питчера занятых базах. Отрываться от своих баз они имеют право только после поимки флая, либо, если поймать флай обороне не удалось, после падения мяча на землю. Конечно, бегущие могут на свой страх и риск побежать сразу после удара (пока мяч летит), надеясь на то, что мяч не будет пойман. В том случае, если флай не поймали (мяч коснулся земли), перебежка будет засчитана. Однако, если флай будет обороняющимися пойман (мяч земли не коснулся), бегущим придётся на максимальной скорости возвращаться на так неосмотрительно покинутые ими базы: в такой ситуации на этих базах и для этих бегущих образуется вынужденная игра (см.выше), и тогда уж - кто быстрей. Бывает, что с одного такого удара игрокам обороны удаётся сделать сразу три аута.

Хит-бай-питч - поданный питчером мяч попал в бьющего. Бьющему отдаётся первая база. Однако, если бьющий не уклонялся от летящего в него мяча, судья может объявить "бол". Мало того, если бьющий попыталься ударить летящий в него мяч, ему засчитывается фаул-бол (страйк) и, если это третий страйк, - аут. При хит-бай-питче игра останавливается, бегущие обязаны вернуться на свои базы.

Хоум-ран - удар бьющего. Мяч, не касаясь земли, улетел за пределы поля (конечно, если он летел в зоне, ограниченной фаул линиями. Если нет, - фаул бол). При хоум-ране бегущему разрешается спокойно обежать все базы и наступить на дом - очко. Если на базах были бегущие - то же самое.


Названия и обязанности игроков обороны.

1. Питчер - игрок, который начинает игру: производит подачу, помогает защищать все базы. Задача питчера - облегчать жизнь своим товарищам по команде, а именно: подавать мяч таким образом, чтобы бьющий либо совсем не смог ударить (очень сильные подачи, кручёные мячи - довольно много способов обыграть бьющего), либо чтобы удар у него получился никудышным - лёгким для приёма обороняющимися.
2. Кэтчер - принимает мяч, поданный питчером, при условии, конечно, что бьющий не отбил этот мяч, защищает дом, страхует 1 и 3 базы.
3. Защитник первой базы - принимает отбитый бьющим мяч между 1 и 2 базами, защищает первую базу, страхует дом и 2 базу.
4. Защитник второй базы - принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 1 базами, защищает вторую базу, страхует 1 и 2 базу.
5. Защитник третьей базы - принимает отбитый бьющим мяч между 3 и 2 базами, защищает третью базу, страхует дом.
6. Шорт-стоп - принимает отбитый бьющим мяч между 2 и 3 базами, защищает 2 базу, страхует 2 и 3 базы.
7. Левый аутфилдер - принимает пропущенный защитниками 2 и 3 баз мяч.
8. Центральный аутфилдер - принимает пропущенный защитниками баз мяч.
9. Правый аутфилдер - принимает пропущенный защитниками 1 и 2 баз мяч.

Названия и обязанности игроков нападения.
1. Бьющий - игрок с битой - должен грамотно провести своё время на бите, а в результате либо выйти как минимум на первую базу, либо дать возможность бегущим на базах сделать перебежку на следующую базу, в идеале - и то и другое вместе.
2. Бегущий - бывший бьющий, который либо ударил по мячу, поданному питчером, либо вышел на 1 базу по бэйз-он-болу, по хит-бай-питчу или по помехе кэтчера. Его задача - пробежать все базы (1 - 2 - 3 - дом), коснувшись по очереди каждой из них, и принести очко (коснувшись дома).


Возможно Вы искали:
- Как играть в блэкджек
- Как играть в большой теннис
- Как играть в боулинг
- Как играть в водное поло
- Как играть в волейбол
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения
1  
Schokk
Спасибо научился играть

1  



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru