Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=24028">Как воспитывать ребенка</a>
Проблема воспитания детей остро стоит перед многими родителями России и не только. ЗнайКак поможет облегчить этот долгий и мучительный процесс и Вам и Вашим детям.
Любите ребенка, и пусть он обязательно это чувствует – главное правило, которое нужно выполнять, чтобы вырастить умного, любящего и здорового ребенка. Родители не должны жалеть время на то, чтобы стать как можно ближе своему ребенку. Ста райтесь чаще проводить вместе время, играя или за нимаясь спортом, бродя по лесу. Не бойтесь поделиться с ним своими проблемами или мечтами. Такое искрен нее и открытое общение по может ребенку ощущать себя личностью и увидеть в вас не только родителя, но и инте ресного человека, с которым хочется дружить.
Помогите ребенку «убить своих драконов». Многие взрослые люди живут с «не убитыми драконами» — стра хами, которые несут с детст ва. Преодолевать их во взрослом состоянии значи тельно сложнее, чем в детст ве. Как можно помочь ребен ку? Допустим, ваш ребенок боится отвечать у доски. Пр орепетируйте с ним дома его ответ в классе. Вы выступите в роли учителя, а он пусть выходит к «доске» и несколь ко раз отвечает урок. Когда «ученик» станет смелее, мож но пригласить и других членов семьи, которые выслу шают его ответ. Ваша задача — помочь ему обрести уве ренность в себе для того, чтобы он смог спокойнее вы ступить перед классом.
Пусть у ребенка будет мно го источников поощрения. Постарайтесь позаботиться о том, чтобы ваш ребенок как можно больше умел и знал для того, чтобы он мог заслу жить похвалу посторонних людей. У ребенка в этом слу чае будет больше возможно стей показать свои умения окружающим — на него обра тят внимание и будут ува жать. Конечно, родительская похвала — это хорошо, но ес ли хвалить его будете только вы, то он может решить, что единственным человеком, который ценит его, являетесь вы. Это может сформировать его излишнюю зависимость от вашего мнения и заниженную самооценку.
Не требуйте от ребенка не возможного. Не устилайте его путь розами, но и не утыкайте шипами. Старайтесь соблюдать равновесие. С од ной стороны, необходим опыт, который закалит ребенка. С другой — важно, чтобы перегрузка не приво дила к неудачам, иначе ребе нок может утратить веру в свои силы. Четырехлетний ребенок может научиться считать, но не следует требо вать от него, чтобы он на учился читать, складывать числа столбиком, играть на пианино, ездить на велоси педе — и все это за одну не делю. Шестнадцатилетний подросток может прекрасно справляться с работой по до му, но взваливать на него столько, что он не будет ус певать ни по дому, ни с уро ками, ни со своими увлече ниями, — просто нечестно с вашей стороны. Не перекладывайте свои заботы на детей. Постарайтесь добиться хотя бы того, чтобы ваши дети делали те дела, за которые они берут ся, как следует.
Отведите постоянное вре мя для каждого из детей. Но ворожденный или младший ребенок отнимает у матери столько энергии, что стар ший ребенок часто ощущает заброшенность. Поэтому ча сто, чтобы не задеть нечаян но самолюбие кого-то из ва ших детей, чтобы они посто янно ощущали ваше внима ние, знали, как вы ими доро жите, отведите каждому из них особое время — и никогда об этом не забывайте!
Дайте ребенку возмож ность принимать самостоя тельные решения и отвечать за себя. Не делайте за ре бенка то, что он в силах делать самостоятельно. Если ребенок будет постоянно держаться за руку папы или мамы, он ничему не научит ся. Как только ребенок начнет добиваться определен ной степени самостоятельно сти, дайте ему домашние по ручения, которые он сможет выполнять. У него будет на капливаться опыт, повышать ся чувство самоуважения.
Создайте в доме атмосфе ру доброжелательности. Если ваши дети воспринимают похвалу только в свой адрес, этого слишком мало: поста райтесь научить их замечать хорошее и в других и не стесняться об этом говорить.
Не корите ребенка за неча янные ошибки. Ошибиться, допустить неловкость может каждый. Ребенок, случай но опрокинувший стакан с водой, не «дубина», но он мо жет стать таким, если будет постоянно слышать это в свой адрес при каждой не ловкости. Если ребенок что- то разлил, попросите его взять тряпку и убрать за со бой. Если забыл что-то ку пить в магазине, тактично по просите его вновь сходить в магазин. Лучший учитель — опыт. Ребенок несколько раз уберет за собой — и в следу ющий раз будет вниматель нее. Несколько раз сходит в магазин, потому что забыл что-то купить, — приучится заботиться о том, чтобы порученные ему покупки делались своевременно. И вмес то того, чтобы заниматься «самоедством» и считать себя «хуже всех», он выработа ет у себя привычку считать себя человеком, способным честно признавать свои ошибки и не повторять их.
Заострять внимание на ошибках ребенка нужно только тогда, когда они по вторяются. Если ребенок по стоянно что-то забывает пе ред школой и возвращается, прогуляв первый урок, поин тересуйтесь, нет ли у него школьных проблем, которых он хочет таким образом из бежать.
Дайте ребенку как можно больше оснований считать себя хорошим человеком. Навестите с ребенком ваше го друга в больнице. Захва тите с собой детей, когда идете помочь в чем-то своим родителям. В таких ситуациях дети смогут разделить ва шу радость от помощи лю дям, они почувствуют себя взрослыми людьми, способ ными отложить собственные дела ради других людей. Это повышает уровень самоува жения в них.
Лучшим способом воспи тания по-настоящему ответ ственных, уверенных в себе, компетентных людей с высо кой самооценкой является способ, при котором в детст ве детям постоянно доказывают на практике, что они способны быть и ответствен ными, и компетентными, и главное — добрыми.
ЗнайКак искренне надеется, что эта статья поможет Вам воспитать умных, добрых, самостоятельных детей, которые займут свое место в жизни и будут с честью продолжать ваш род.