вернуться на главную
Главная страница / Как выбрать / Как отличить хорошую литературу от плохой печать страницы

Как отличить хорошую литературу от плохой

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=31987">Как отличить хорошую литературу от плохой</a>

Графоман


Сказать, что нынешний литературный рынок перенасыщен – ничего не сказать. Ежедневно появляются сотни, тысячи новых книг: часть из них печатается на бумаге (часто за счет автора), часть распространяется на Интернет-сайтах, а часть, как водится, продается в книжных магазинах. Однако неоднократны случаи, когда, купив книгу и уповая на лучшее, клиент разочаровывается – книга-то неудачная! В наши дни попасть на книжную полку библиотеки или специализированного магазина теоретически может каждый, чем и пользуются страшные враги любителя литературы – графоманы. Строча свои тома, они забывают о том, что их творчество должно стать небезынтересным кому-то, помимо их самих. Получается, что клиент в магазине покупается на яркое название (или удачную обложку, или правильно составленную аннотацию), а в результате получает скучную, безыдейную и абсолютно бесполезную книжонку. А цены на книги в наше время «кусаются». В данной статье мы попытаемся дать формулировку хорошей и не очень литературе и подковаться в вопросе её безошибочного приобретения.

Итак, хорошая литература – это, безусловно, литература со смыслом. При всем том, что в наш век читатели предпочитают в основном развлекательную литературу – фантастику, детектив – смысл в книге все же был и остается основной целью ее прочтения. Для любителей фантастики этот смысл кроется в возможности отстраниться от хмурого бытия и умчаться в мир безграничных фантазий, а для любителей детектива – это адреналин, приключения, действие и игра ума. Итог: в книге должна наличествовать какая-либо мораль, базовая цель, каковую определял перед собой автор, взявшись за перо.

Во-вторых, хорошая литература неизменно интересна. Яркие образы, событийная насыщенность, глубоко прописанный антураж и внезапные развороты сюжета – все это составляющие хорошей литературы.

В-третьих, хорошая литература должна быть хорошо написана. Литературные нормы еще никто не аннулировал. Хорошо написанная книга увеличит словарный запас читателя, расширит его познания в правописании – грамматики, орфографии, пунктуации. При вдумчивом чтении возможно даже познать азы риторики. Также язык автора определяет его стиль, позволяет узнать творца по неподражаемой структуре текста и так далее.

Чем же различествует плохая литература с хорошей? В плохой литературе все, как водится, наоборот.

Графоман


Плохая книга всегда безыдейна, или идея упрятана так глубоко, что осознать ее может только сам автор. Плохая книга скучна, незатейлива, изгибы сюжета в ней прогнозируемы, а характеры вялы. В конце концов, плохая книга всегда написана плохо - в ней содержится масса стилистических и даже грамматических ошибок, по которым легко понять, с какой небрежностью и равнодушием автор относится к своему детищу.

Графоман


Так как же отличить нехорошую литературу от достойной, если нет возможности прочесть книгу, оценить ее и сделать выводы? Как узнать, стоит ли читать понравившуюся книгу или же тратить на нее средства и время – пустая затея?

Вот основные моменты для идентификации хорошей литературы в книжном магазине:

1. Автор. Автору приличествует быть известным. Если имя автора на слуху, вы всегда сможете предугадать, какой будет книга: миллионы редко ошибаются. Безусловно, этим критерием нельзя отсеивать прочие книги в магазине. Вдруг вы просто не знаете данного хорошего автора, или он пока не настолько популярен, чтобы вы слышали его имя, однако его творение может обнаружиться весьма и весьма удачным. Это правило действует и в обратном направлении – когда популярный автор исписывается (часто такое случается с творцами бестселлеров, «авторами одной книги» или просто личными обстоятельствами некоторых знаменитых писателей). Тогда можно взять том маститого литератора и прогадать, а можно купить книжонку начинающего автора и насладиться ею сполна.

2. Серия. Если вы покупаете книги систематически, то стоит знать, что почти все произведения издательств укладываются в серии. Поэтому предпочтительнее брать книги из проверенной и любимой вами серии. Правило тоже работает не на сто процентов, однако велика вероятность того, что вы получите именно ожидаемое, а не что-то постороннее.

3. Бестселлер. В первом пункте мы уже обсуждали нечто подобное. Редко бестселлеры бывают неудачными. Конечно, в наше время за широкими рекламными раскрутками можно скрыть и пресную, скучную книгу, однако таких случаев крайне мало.

4. Обложка. Если обложка книги будит в вас удивление, антипатию или страх, не следует ее покупать. В самой книге эффект, скорее всего, только усугубится. Исключения – книги в жанре «хоррор» или «сюрреализм», но это все на любителя.

5. Аннотация. Когда сюжет, изложенный в аннотации, напоминает вам какой-то уже знакомый, книга, вероятнее всего, окажется неуспешной. Когда сюжет освещается косвенно или не излагается вообще – книгу не следует покупать. Издательство просто-напросто попыталось скрыть безалаберные потуги графомана-автора за общим текстом, но нас не проведешь!

6. Начало и конец. Пролистайте книгу. Прочитайте первые пару-тройку строк. Интригует? Если да, книгу наверняка стоит покупать. Редкие авторы умеют сразу же сфокусировать внимание читателя, создать напряжение и подтолкнуть его прочесть книгу. И эти авторы – доподлинные профессионалы, поэтому книгу можно и нужно приобрести. Если вам не приглянулось начало, пролистайте до конца. Последние строки – что они содержат? Захотелось ли вам узнать, что же такого сталось между началом и концом этого произведения? Тогда берите смело.




7. Рекомендации, освещённые в издании книги. Если они есть, книга скорее плоха, чем хороша. Рекомендации – элемент рекламы, а когда их включают в сам текст – это нечестный ход со стороны пиар-менеджера издательства. Многие рекомендации идут не от сердца, а оплачены издательством, поэтому доверять им не стоит, а если их еще и включают в книги – это слабые книги, которые можно продать только таким нечестным способом.

8. Название самой книги. Нравится ли оно вам? Разъясняет ли то, о чем пойдет речь? Если да, то этот довод может стать решающим «голом в ворота» покупки. Если нет, стоит задуматься - возможно, у вас с автором разительное расхождение во вкусах и из-за этого читать книгу вам будет не так интересно.

Наконец если вы покупаете поэтический сборник – зачитайте одно стихотворение про себя и оцените его. Понравилось? Прочтите еще одно. И это понравилось? Покупайте. Нет? Еще одно. Понравилось? Нет!? Откладывайте в сторонку.

Что ж, под занавес могу сказать, что именно таким способом я сам выбираю свои книжные покупки и еще ни разу не промахивался. Желаю вам успехов в этом нелегком предприятии! Читайте и покупайте лишь великолепные книги


Возможно Вы искали:
- Как выбрать хороший секонд-хэнд?
- Как выбрать ультратрендовые техно-«игрушки» в подарок взрослым и детям. Ч 1.
- Как выбрать ультратрендовые техно-«игрушки» в подарок взрослым и детям. Ч 2.
- Как выбрать между люминесцентным и светодиодным светильником
- Как выбрать ресторан азиатской кухни в Москве?
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru