Утечки охладителя двигателя больше присущи старым и небрежно обслуживаемым автомобилям. Однако и иномарки солидных автопроизводителей зачастую «плачут» тосолом. Чаще всего причиной таких утечек является низкое качество комплектующих (патрубков и шлангов в частности), а также некомпетентная их установка и замена.
Как правило, течь поначалу малозаметна, ведь капли горячего охладителя испаряются мгновенно и бесследно. Холодный тосол легко проникает сквозь малейшие, даже микроскопические щели, оставляя влажные следы в местах утечки. Проверить влагу на двигателе, определяя ее принадлежность к одному из видов автомобильных жидкостей можно на ощупь (тосол слегка вязкий) и на язык (тосол сладковат на вкус).
Тут следует отметить, что автомобильные охладители – ядовитые жидкости, но от пробы языком вы точно не умрете. Многие производители окрашивают охлаждающие жидкости флуоресцирующими и яркими цветами для большей легкости обнаружения протеканий. Тем более что тосол часто «уходит» в труднодоступных для обозрения местах.
Одна из первопричин утечки тосола в том, что соединительные шланги теряют эластичность и «дубеют» со временем. Твердая резина не компенсирует вибраций шлангов на патрубках при езде и охладитель (который к тому же подается под давлением) протекает в местах соединений. Особенно сильная нагрузка идет на шланги, идущие от радиатора к силовому агрегату. Часто из-за чрезмерного давления их просто вырывает из патрубков.
В случае если вы заметили, что шланги распухли, потвердели и растрескались от старости – безжалостно меняйте весь соединительный комплект, чтобы не возвращаться потом к этой же проблеме в ближайшее время. По этой же причине покупайте оригинальные и проверенные комплектующие, а не артельные поделки « умельцев».
Другая причина утечки тосола – в неравномерном распределении трения между хомутом и резиной при затяжке. Во избежание этого некоторые смазывают место зажима шланга маслом, но немаслостойкая резина при этом размякает и легко прорезается хомутами. Потому правильнее натирать шланги в местах обжима мылом или обычным графитом карандашей. Кроме того отлично подходят для этой цели силиконовые обувные препараты (в поролоновых щетках, к примеру).
И последнее. Старайтесь не пользоваться старыми ленточными хомутами для обжима патрубков шлангов. Идеальны для этих целей пружинные хомуты.
Они легче надеваются-снимаются, и гораздо практичнее ленточных «собратьев» из-за большей площади обжима шланга. В любом случае, не пытайтесь «ремонтировать» изношенный комплект подачи охладителя, а покупайте новый. В этом залог надежной защиты от досадных случаев утечки тосола из охладительной системы вашего автомобиля