Экономика в упадке, а путь же к успеху в роли бизнесвумен и так нелегок сам по себе. В то время как бытует мнение, что рабочий мир слеп к полу соискателей и служащих, женщины сталкиваются с совершенно определенными проблемами, которые мужчин чаще всего минуют. К счастью, на свете много успешных, высококвалифицированных женщин, прорвавшихся в мир бизнеса, и передающих мотивацию остальному женскому населению планеты. И в то время как многие ценные качества этих женщин не имеют никакого отношения к полу, некоторые привычки и навыки, ими разделяемые, идут от объединения и формирования уникальных женских умений, становящихся их преимуществами. Все, что вам нужно – это упорство, организация и стойкое ощущение своего «я». Ничего сложного, верно?
1. Вера в себя.
Не важно, какую траекторию вы выбрали, обладание верой в себя и в ваши цели с легкостью приведет вас к высокому качеству работы, необходимому для успеха. Уверенность – это топливо, которое будет питать краеугольный камень в любой профессии: настойчивость.
«Настойчивость требует стойкого чувства уверенности в себе, вашем продукте (имеется в виду продукт труда), вашей миссии», - говорит Массена Циглер (Maseena Ziegler), автор самой продаваемой книги в Гонконге «Леди, которые начинали в Гонконге» (Ladies Who Launch in Hong Kong). Настойчивость – это свойство, характерное для 12 женщин-предпринимателей, о которых писала Циглер. «Это способность продолжать бороться за успех, не смотря на все трудности и преграды», поясняет она.
В то время как мужчины имеют тенденцию быть чрезмерно самоуверенными, женщин везде учили быть незаметными и скромными. Если смотреть на это через призму борьбы, процветающей на рабочем месте, важно выделить ваши лучшие характерные черты и усилить, развить их. Одна из них, в которой у женщин нет недостатка, – это интуиция. «Большинство женщин могут войти в комнату, «прочитать» ее (находящихся в ней людей, текущую обстановку) и оказаться беспристрастно и идеально точными в своих выводах», сообщает Лиза Джонсон Мэнделл (Lisa Johnson Mandell), автор еще одной книги-бестселлера «Возвращение к карьере» (Career Comeback). Она поддерживает женщин в необходимости доверять и уделять внимание этим предчувствиям, и – прежде чем сообщать о них – критично анализировать их и добиваться понимания для себя, почему они ощущают совершенно определенные вещи по отношению к конкретной ситуации. Если вы сможете «перевести» эти чувства в объективный бизнес-довод, вы просто уберете конкурентов-мужчин с шахматной доски.
Кимберли Руссель (Kimberly Roussel), успешный предприниматель, открывший ресторан «Кухня 24» (Kitchen 24) в Лос-Анджелесе, голливудский клуб Cinespace и сервис по кейтерингу, рассказала, что ощущает себя удачливой, когда родители вливают в нее свою уверенность в ней. Она чувствует, что определенный уровень признания – это критично, оно дает вам возможность рисковать и отпускать от себя страх провала. Однажды победив все эти ваши тревоги, вы поймете, что мир раскрывается перед вами удивительным образом.
2. Контроль за эмоциями.
В то время как мужчины борются со своими ранимостью и волнениями, женщин с раннего возраста поощряли выражать их эмоции. Это может оказаться проблематичным на рабочем месте. Дать эмоциям взять вверх в бизнес-окружении зачастую значит потерять контроль над ситуацией.
«Мужчины не принимают трудности в бизнесе на личный счет», объясняет Циглер, «Они способны оставаться объективными и держать все под контролем – и, возможно, как результат, они принимают лучшие бизнес-решения».
Руссель поделилась, что она борется за управление своими эмоциями в бизнесе на ежедневной основе. «Я сделала усилие, чтобы держать эмоции за рамками ситуаций и стать более рациональной», подтверждает она. «В конце концов, бизнес – это бизнес, и вы не можете здесь заниматься самокопанием и анализировать себя, или принимать вещи слишком близко к сердцу».
Мэнделл рекомендует взять секунду на раздумья, прежде чем реагировать на напряженную ситуацию. И в то время как горячее обсуждение само по себе уже не здорово, реактивное, эмоциональное письмо, к примеру, превратится в физическое доказательство необдуманного поведения.
Высшее олицетворение стереотипной женской эмоции – плач – один из видов поведения, в котором практически каждая женщина одновременно виновна и предупреждена против оного. «В бейсболе нет места плачу… или на заседании», говорит Мэнделл. «В то время как это вполне естественная реакция, она может заставить вас выглядеть слабой». Но не ставьте себе строгий запрет, если вам нужно хорошенько поплакать. Если на рабочем месте эмоции довели вас до шока, идите на перерыв в офисный туалет и выплачьте все, что наболело. Если вы поняли, что занимаетесь подобными вещами каждый день, это может быть сигналом к серьезному рассмотрению вашей текущей ситуации на работе.
3. Организация и структурирование.
Работаете ли вы на себя или на кого-то еще, создайте свой собственный распорядок дня, - это станет отличным подспорьем на вашем пути к достижению целей. Руссель так же советует делать шаг за раз и проживать один день за раз, и не позволять крупным, долгосрочным целям полностью захватывать ваши ум и воображение.
Составление списка с заданиями – простой, удовлетворительный способ распределить для себя ежедневные обязанности. Самира Эйменфар (Samira Asemanfar), основатель находящегося в Лос-Анджелесе современного, высококлассного салона по франшизе Беллактюрес (Bellacures), завершает каждый вечер, просматривая свой основной список дел и пополняя его. «Я провожу инвентаризацию своего списка дел», комментирует она. «Что я смогла закончить сегодня? С чем мне необходимо разобраться завтра и в каком порядке? Ранним утром об этом думать сложно».
Не важно, расписывается ли график дел за вас или вы создаете его самостоятельно, придерживайтесь схемы структурированного дня – даже в личной жизни – это обязательно. Руссель встает ранним утром, направляется в спортзал, возвращается домой и читает новости за завтраком. Не смотря на то, что это только самое начало ее расписания, четкое обеспечение личных целей и ожиданий каждое утро помогает ей эффективно работать весь остаток дня.
Мэнделл делает акцент на необходимости быть оперативным в любой связанной с работой деятельности. Не выдумывайте оправданий для себя и других за бытность «тем, кто всегда опаздывает». Сделайте себе заметку, что подобную практику нужно менять. Опаздывать на работу, на встречу или даже на собрание, постоянно запаздывать со сдачей проекта, выполнением заказов, отчетами и проч. – все это подразумевает, что вы либо никак не можете скоординировать свои действия, либо, что ваше время важнее, чем время тех людей, которым пришлось вас ждать. Оперативность/исполнительность/расторопность – это помогает вам продемонстрировать вежливость и надежность, каждое качество из них является в бизнесе крайне значимой характерной особенностью человека.
Читайте далее в «»