Как улучшить офисную мораль на долгосрочных условиях
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=33521">Как улучшить офисную мораль на долгосрочных условиях</a>
Первый шаг в повышении офисной морали/боевого духа сотрудников – установление причины ее низкого уровня. Для этого – неудовлетворенности сотрудников своей работой - существует целый ряд причин, и соответственно, возможности и способы повышения морального уровня зависит о того, что на самом деле является причиной проблемы. Распространенные причины, стоящие за отрицательными изменениями в офисной морали сотрудников, включают в себя: неэффективное руководство, плохие условия работы, недостаток возможностей для роста, низкая зарплата, отсутствие регулярных премий, неоцененность, однообразие, перегруженность, и т. д.
Сложность: высокая.
1. Проведите анонимное исследование/опрос среди работников (в письменном виде) - так вы определите общий и частный климат на рабочем месте. Лучше разослать форму опроса по внутренней почте, попросить заполнить ее на компьютере (чтобы люди не боялись, что вы опознаете авторов по подчерку), распечатать заполненные формы на принтере, и сложить их в закрытый ящик перед вашим кабинетом. Так вы получите более честные и развернутые ответы.
Предварительно лично предупредите своих сотрудников об опросе, произнесите небольшую продуманную речь – это убедит их, что вы настроены серьезно, и что можно действительно ждать положительных изменений.
В анкете задавайте направляющие всесторонние вопросы, оставляйте много места для ответов, чтобы собрать обширную информацию о моральном уровне/удовлетворенности ваших сотрудников. Вам нужно выяснить все: от неудобства добираться до работы с 3-мя пересадками или невозможности найти рядом с офисом приличное место для обеда, до серьезного и постоянного конфликта отдела бухгалтерии с ИТ отделом, из-за того, что никто не удосужился отправить бухгалтеров на компьютерные курсы или не раскрытого, по мнению сотрудника, ее\его потенциала на данной должности. Не забудьте включить вопросы общего направления, в которых сотрудники смогут оценить по шкале от 1 до 5, например, «необходимость присутствовать на корпоративных поездках» или «удовлетворенность отношением к нему/ней коллег в офисе».
Когда мораль ваших сотрудников находится на высоком уровне, подчиненные предвкушают возвращение в офис на следующий рабочий день, в коллективе у всех хорошие отношения с коллегами и грамотная позитивная рабочая атмосфера. В то же время работники демонстрируют низкий уровень офисной морали самыми простыми способами, как например: прогулы, флирт на рабочем месте, постоянное «сидение в аське», конфликты с коллегами, а так же с шефом, нежелание работать и низкая эффективность труда.
Опираясь на результаты опроса, постарайтесь внести как можно больше изменений для всех в целом, и для каждого в частности. В последнем случае лично на следующем собрании доброжелательно объявите, что вы понимаете сложившиеся проблемы, и дверь вашего кабинета всегда открыта для частных бесед. Помните, что не все вопросы решаются исключительно денежными вливаниями, подумайте о нестандартных вариантах решений проблем.
2. Просмотрите полные описания должностей, сравните выполняемую сотрудниками работу в реальности с описаниями; пробегитесь по оценкам работы сотрудников, дисциплинарным отчетам, чтобы выявить проблемы, касающиеся снабжения, списка обязанностей, назначения людей на должности. Когда начальник назначает некую работу подчиненному, которая не входит в список обязанностей последнего, или обязанности для которых тот не готов или не привык выполнять на регулярной основе, сотрудник обычно начинает чувствовать, что его принимают как должное. Рабочие обязанности должны соответствовать квалификации, возможностям и наличию времени, и, в какой-то степени, интересам самого работника.
3. Просмотрите оценки производительности сотрудников и комментарии начальников по поводу дисциплинарных взысканий. Если обзор материалов выявит межличностный конфликт между подчиненными и начальниками, пришло время для лидерского тренинга менеджеров-управленцев. Данный тренинг должен быть обязательным для всех руководящих менеджеров и начальников. Это позволит людям учиться друг у друга, поможет информировать лидеров компании, что она переходит на новый уровень более грамотного управления и надзора. Тренинг так же даст возможность отделу персонала подробно оценить руководящее звено.
4. Проэкзаменуйте квалификацию и обязанности всех руководителей компании – среднего и высшего звена. На них возложены две основные ответственности: руководить эффективностью работы всего отдела в целом, и руководить людьми. Если управленцы сфокусированы только на общей производительности отдела вместо того, чтобы грамотно сбалансировать внимание между этим и нуждами людей, работоспособность снижается из-за неудовлетворенных потребностей людей, и сотрудники начинают чувствовать себя заброшенными. Как итог – низкий уровень офисной морали и все вытекающие из этого последствия.
В дополнение, начальники и менеджеры среднего звена, которые не смогли обеспечить от себя регулярный «отклик» (в той или иной форме) о проделанной работе каждому подчиненному, теряют квалификацию управления своим отделом и их система управления становится проблематичной, - это еще одна причина, по которой моральный уровень коллектива может упасть. Лидерский тренинг, сфокусированный, в том числе, на «мягких навыках» лидера - например, грамотном общении с подчиненными, внесении корректив в качество работы людей, умении распознать сильные и слабые стороны в конкретном человеке – помогут решить данную проблему.
5. Понаблюдайте за общением сотрудников на рабочем месте, их действиями для выполнения работы и их поступками вне обычных рабочих часов. Сотрудники выражают низкий моральный уровень, в том числе, через недостаток общения с коллегами и начальниками. Вы сможете поднять взаимоотношения с сотрудником на новый уровень через бОльшую признательность за разнообразие умений работников.
Когда сотрудники не понимают, какое положительное влияние их разнообразные навыки могут оказать на их работу, они начинают верить, что разносторонние навыки всего лишь побочный продукт закона равных возможностей на работе. Они смотрят на разносторонние навыки как на обычное требование и не замечают, что оные влияют на клиентуру компании и на рынок. В этом случае сотрудники расположены верить, что и так отлично справляются со своими обязанностями и дополнительные знания и умения им не нужны. Убрать подобное закостенелое восприятие – появившееся из-за ошибок управленца - можно опять таки через тренинг, дополнительные курсы для сотрудников и мероприятия за пределами офиса. Все это повысит офисную мораль.
Ваши комментарии:
|
|