Как, что и почему влияет на моральное состояние педагога
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=33526">Как, что и почему влияет на моральное состояние педагога</a>
Не нужно говорить, что учителя – жизненно важный фактор системы обучения, и уровень их морального и психического состояния оказывает самое непосредственное влияние на активность и обучаемость учеников и студентов. Не смотря на то, что существует несколько различных способов определения морального состояния педагога, легче всего оное выявить из умонастроения (или отношения к преподаваемому предмету и ученикам), основанного на том, насколько по ощущениям учителя, его ценят и достаточно ли выражают благодарность. В то время как ответственность учителей за все на свете и так растянула до предела, понимание факторов, способных положительно или отрицательно сказаться на их моральном состоянии, способно помочь с установлением здоровой атмосферы в школах, гимназиях, вузах и институтах.
Отношение учеников и студентов
Согласно исследованию К. Верна Стенланда (K. Vern Stenlund) от1995 г. в Виндзорском Университете (University of Windsor), педагоги отождествляют студентов с наиглавнейшим, центральным фактором, оказывающим влияние и на свой профессиональный энтузиазм, и, с другой стороны, на подавленность и упадок духа. Другими словами, когда учителя сталкиваются с плохим поведением студентов, апатией или низким уровнем мотивации в классе/аудитории, это негативно сказывается на моральном состоянии первых. Само по себе это проявляется и в эмоциональном, и в физическом утомлении, и далее в снижении мотивации и энтузиазма педагога. И, наоборот, когда ученики настроены позитивно в отношении получения знаний и из класса идет положительная реакция, чувство целенаправленности и стремления дать детям то, что им нужно, у учителя растет вместе с уровнем энтузиазма и вдохновения.
Поведенческая культура в школе/институте
Согласно Р. С. Мари (R. S. Mari) из Колледжа Ядава (Yadava College) и Н. Ума Деви (N. Uma Devi) из Университета Bharathier (Bharathier University), учителя с наилучшим моральным состоянием оценены по достоинству и поддерживаемы своими коллегами, вовлечены в принятие решений относительно учебного заведения, а так же получают адекватную поддержку от администрации. С другой стороны, те же исследования свидетельствуют, что когда в школе/институте не сформирована структура поддержки, и когда конкретный преподаватель не имеет возможности внести свой вклад в принятие решений и определение политики заведения, выявляется яркая тенденция к неудовлетворенности своей работой, а вследствие этого и к плохому моральному состоянию.
Условия труда
Благоприятные условия на рабочем месте – это еще один важный фактор в созидании счастливого жизнью и продуктивного учителя. Согласно исследованию, проведенному под управлением Барбары Брок (Barbara Brock) из Университета Крейтона (Creighton University) и Мэрилит Грейди (Marilyn Grady) из Университета Небраски-Линкольна (University of Nebraska-Lincoln), благоприятные условия на рабочем месте включают в себя: ответственность во всех ее проявлениях, возможности для профессионального развития и продвижения по службе. В дополнение их исследование подчеркивает важность наличия поддержки директора и остального руководящего состава. Низкие, неконкурентные зарплаты так же ведут к ухудшению морального состояния и прогоранию педагога.
Признание
Признание учителя – это еще один фактор, оказывающий воздействие на уровень его морального состояния. Когда учитель получает повышенную зарплату, к примеру, это ведет к признанию его успеха обществом и является главным показателем признания в профессии. Признание среди местного профессионально-преподавательского и/или руководящего состава так же высоко ценится учителями и напрямую ведет к удовлетворенности своей работой и высокому уровню морали.
В конце концов, основы основ психологии гласят, что не любовь, не обеспеченность, не забота самые важные вещи для индивидуума, а именно признание заслуг. Таким образом, вывод очевиден.
Как ни странно, условия в классах и наличие того или иного оборудования для проведения занятий, как показали исследования, не являются столь значимыми (как вышеописанные) моментами для определения морального состояния учителей.
Ваши комментарии:
|
|