По своему образу крама демонстрирует собой просто полотно из хлопка. Края данного полотна обработаны, но в отдельных примерах может присутствовать отделка в виде бахромы. Иные версии украшения этого аксессуара, зачастую, отсутствуют. При этом отдельным элементом краму можно считать благодаря наличию характерных признаков, таких как простота рисунка, определенный размер и специальное плетение.
Что касается узора, то в большинстве случаев это просто клетка с чередованием белого цвета и красного, а так же фиолетового, синего, зеленого и карминового. Однако в последнее время производители не стараются так уж рьяно следовать соблюдению данного критерия, в отличие от размеров полотна, которое зачастую находится в пределах 70 сантиметров на 150.
Особое плетение – это не только дань традиции, а тонкость, которая позволяет комфортно чувствовать себя во время использования крамы. Именно благодаря своеобразному переплетению волокон, крама не только моментально вбирает влагу, но еще и крайне быстро сушится.
Что касается «эксплуатации», то краму используют настолько разнообразно, что просто упомянуть все возможные вариации, наверное, не оказывается возможным. Ведь данный атрибут представляется самым главным элементом национального костюма кхмеров.
При этом на протяжении всей истории существования, крама пережила немало изменений под влиянием множества культур, и в результате эволюционирования приобрела свой современный вид, который закрепился за ней еще в первой половине 20 века.
Что интересно, закрепление данного элемента, как одного из главных атрибутов традиционного костюма Камбоджи, произошло после того, как этому поспособствовал особый комитет, созданный как для соблюдения морали, так и контролю за другими сферами жизни, в том числе и за одеждой.
Вероятно, благодаря этому и удалось сохранить данный аксессуар в константном виде. Ведь местные жители довольно часто перенимали манеры иных народов и их стиль одежды, но при этом делали это всегда по-своему. Так, например, сейчас довольно часто возможно увидеть совместный тандем крамы на голове или на шее и шляпы.
Краму можно довольно часто встретить как в глуши, так и на улицах самых суперсовременных городов, что позволяет считать ее элементом национальной одежды и на современном этапе. Причем влияние крамы на сегодняшнюю жизнь оказывается многоликим. Ей не только посвящен отдельный танец, но и некоторые производители используют ее в качестве показателя качества, например, помещая в ручки ножей, как подтверждение того, что они произведены именно в Камбоджи.
В отношении использования, то эту деталь одежды приспосабливают в большинстве примеров как шарф, который представляется своего рода украшением. Вместе с тем крама может быть и отличительным признаком определенного положения в обществе при ношении ее на плече.
Мужское население же предпочитает располагать краму на поясе, что позволяет использовать ее не только как пояс, но еще и складировать в оную различные мелкие вещи. Общим, как для мужчин, так и для женщин бытует применение крамы в качестве убранства для головы. При этом мужская часть населения предпочитает сооружать из крыма что-то вроде тюрбана, а женщины произвольно закрепляют ее на голове.
Это позволяет не только защищаться от пыли или солнца, но даже уберегаться от жары и холода. При этом нередко краму применяют и в качестве саронга. Его могут носить как дома, так и в деревне, а так же на отдыхе или же вместо купального костюма. Женская часть населения, в отличие от мужской, в краме-саронге не может появляться на людях.
При этом из крамы можно соорудить что-то вроде шорт, которые часто используют жители, занимаясь рыбным промыслом или работой в воде. Дети же могут использовать краму в качестве своеобразной тоги, особенно в холодный период.
Кроме того, краму используют настолько многообразно в других областях, что изложить их просто не представляется возможным.