В то время как многие колледжи и университеты – во все возрастающем количестве – напрямую обеспечивают своим додипломным студентам оказии для последующего обучения за границей (в т. ч. в качестве участников тех или иных исследований), потенциал для последипломника в этом направлении значительно сужается. Если вы уже выпустились, но заинтересованы в обучении и/или подключении к исследованию за границей, ищите программы и исследования, которые соответствуют вашим исследовательским интересам и присматривайтесь к таковым и в собственном университете, и в других местах.
1. Ищите стипендии, обеспечиваемые вашим университетом, для обучения за границей. Довольное многие сулят небольшие дотации в индивидуальном порядке талантливым студентам, чтобы, скажем, , Германии или даже Японии, которые никогда не обучались в другой стране и обучение которых может принести пользу после институту. Либо стипендии для поездок в обычно менее посещаемые области мира, вроде Азии или других (не России) стран Ближнего Востока (в этом случае запросы в институт нередко присылают данные страны сами). А также в районных органах для несовершеннолетних представителей особых социальных групп: сироты, инвалиды и др.
2. Ищите напрямую возможности подключиться к исследованиям или международным конференциям по «вашему» вопросу в той области земного шара, которая вас интересует. Ищите способы применить свои дипломные знания и исследования, проводите изыскания на иностранных сайтах и отсылайте бумаги по подходящим адресам. Возможно, ваш уровень подойдет для какой-то лаборатории, которая оплатит ваше обучение, возможно, ваши данные пригодятся для той или иной конференции, и вы сможете таким образом зацепиться. Обязательно проверяйте и отдельные, небольшие исследования, чтобы узнать, предлагают ли они финансирование юным ученым и, плюс, испросите в своем институте (если вы остаетесь в нем в качестве аспиранта) или в муниципальных органах данные о том, доступно ли для вас какое-то финансирование в качестве путевых расходов для поездки на конференцию или до будущего места работы.
3. Если вы – аспирант, исследуйте университетские программы за границей, находящиеся в сфере интересов вашего института. Либо даже других университетов вашей страны, если вам есть что предложить. Также ищите место для талантливых аспирантов за границей. У вас может появиться возможность, если ваш институт желает наладить контакты с заграничным, либо если вашему институту будут полезны некие знания, что можно получить за границей – естественно, с гарантией вашего возврата в «родные пенаты». В заграничных университетах у вас может появиться шанс посещать программы для бакалавров (еще не доучившихся студентов) в качестве ассистента-выпускника и избежать расходов на обучение.
4. Выискивайте возможности для интернатуры и ассистентов в исследованиях в негосударственных организациях или малых некоммерческих организациях из вашей сферы интересов за границей. Многие организации заинтересованы в кратковременном найме выпускников и могут захотеть после создать оплачиваемую позицию под вас, даже если таковой не существовало до тех пор. Вы будете, несомненно, учиться в процессе работы (будучи интерном), а после компания может оплатить вам и курсы или полноценное дополнительное образование.
5. Ищите частные гранты и государственные спонсирования специфических областей как у себя на родине, так и за границей. Государствам/компаниям требуются специалисты в неких узконаправленных, и/или непопулярных областях, и/или слаборазвитых, но критичных областях, где срочно требуются специалисты. Если ваши направление и планка знаний соответствуют их области интересов, вам может стать доступно дополнительное финансирование на условиях отработки после получения образования. Легче всего получить, например, лингвистические стипендии от не самых значимых на международной арене стран, которые стремятся наладить торговые отношении с вашей страной.
6. Рассмотрите и гранты на обширные исследования для вашей диссертации, вроде программ Фулбрайта (Fulbright dissertation completion award) или Erasmus Mundus, чтобы получить 1 полный академический год за границей.