вернуться на главную
Главная страница / Интернет / Как увлечение SMS и Интернетом влияет на грамотность печать страницы

Как увлечение SMS и Интернетом влияет на грамотность

Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=34574">Как увлечение SMS и Интернетом влияет на грамотность</a>

В современном мире текстовых сообщений, где люди имеют возможность в любое время отсылать короткие мгновенные сообщения, рассказывая кому угодно о своих мыслях и текущих событиях в не зависимости от местоположения, многие традиционные правила грамматики пали и остались лежать на обочине в угоду скорости и моментальному удовлетворению. С одной стороны это абсолютно логично: тратить время и деньги на пространное и грамотное изложение небольшой новости, просьбы или вопроса в SMS с правильным построением предложений, без сокращений, со всеми знаками препинания, когда нет времени исправлять даже нечаянно допущенные в словах ошибки – глупо и неэффективно. С другой стороны, к сожалению, это незаметно, но верно ведет к безграмотности при составлении стандартных и более масштабных текстов: взрослые больше не помнят, как правильно писать, дети так и не выучиваются грамоте. Даже написание обычного электронного письма становится невыполнимой задачей. По мнению многих университетских профессоров, привычка игнорировать грамматику ведет к росту числа студентов, которые не способны сдать базовый тест на знание родного языка.

В современном мире текстовых сообщений люди имеют возможность в любое время отсылать короткие мгновенные сообщения

Конечно же, не любое Интернет-общение и чтение опубликованной в сети информации губительно сказывается на умении писать без ошибок. Тем не менее, даже на литературных форумах и форумах профессионалов в той или иной области (не говоря уже о блогах, форумах-сайтах о кино и проч. аналогичных ресурсах, на которых бывают почти все, и бывают очень часто), присутствует множество молодых посетителей или просто людей, не владеющих грамотой или не утруждающих себя соблюдением орфографических и пунктуационных правил. Чаще всего минимум 60% (и более) сообщений и комментариев на сайтах написаны с ошибками.

когда перед глазами сутками напролет безграмотные тексты, ошибки и отсутствие знаков препинания, мозг впитывает в себя и перенимает то, что видят глаза

Когда мы постоянно читаем серьезные книги, мы становимся умнее, соответственно, когда интеллигент 1-2 года пообщается с «блатными», он переходит на их язык, а когда перед глазами сутками напролет безграмотные тексты, ошибки и отсутствие знаков препинания, мозг впитывает в себя и перенимает то, что видят глаза. Когда руки постоянно в спешке набирают текст с ошибками, безграмотность закрепляется. В результате мы начинаем писать, как семиклассник-троечник. Тем не менее, для возникновения серьезных проблем в этом отношении требуется немало времени, отсутствие желания писать грамотно, длительное отсутствие контакта с хорошей литературой, постоянное и плотное использование «неграмотных» Интернет-ресурсов.

длительное отсутствие контакта с хорошей литературой

Повсеместное использование текстовых сообщений

Согласно исследованию, опубликованному командой проекта «Интернет-кафедра и американская жизнь» (Pew Internet and American Life Project) под названием «Грамотность, Технологии и Подростки» (Writing, Technology and Teens), более 85% подростков регулярно используют один из способов отправки мгновенных сообщений. ICQ и прочие меесенджеры, он-лайн чаты, SMS, Твиттер, статусы Вконтакте и т. д., и т. п. Более 50% опрошенных подростков сами открыто признались, что не используют знаки препинания и проверку орфографии, набирая текстовые или мгновенные сообщения.

более 85% подростков регулярно используют один из способов отправки мгновенных сообщений

Грамматика

64% или практически двое из трех подростков, согласившихся на интервью для исследования под названием «Интернет-кафедра» признались, что они время от времени используют неформальный стиль текста в домашних работах и при конспектировании лекций. Каждый из четырех, т. е. 25%, сказали, что используют смайлы и 38% используют аббревиатуры, вроде ЛОЛ (громко смеяться) или ОМБ (о, мой бог!). Привычка к данного вида искажениям языка очень быстро проявляется и закрепляется в сетевом общении, а после переходит и на более важную документацию. Исследование наглядно продемонстрировало, как вольная грамматика, обычно используемая в текстовых сообщениях, пересекается и накладывается на знания основных правил правописания, и влияет на то, как студенты составляют тексты в более формальных ситуациях.

25%, сказали, что используют смайлы и 38% используют аббревиатуры, вроде ЛОЛ (громко смеяться) или ОМБ (о, мой бог!).

Формальная грамматика

Привычное использование неформальной грамматики при составлении любых кратких и среднего объема текстов означает плохую орфографию, безграмотную структуру предложений, несвязные выражения и пренебрежение синтаксисом – и постепенно это становится стандартом письменного общения. Согласно статье в крупной канадской газете «Globe and Mail» под названием «Текстовые сообщения: профессионалы заявляют, что Твиттер вносит свой вклад в безграмотность учеников» (Texting, Twitter contributing to students' poor grammar skills, profs say), век текстовых и мгновенных сообщений не только вредит знанию грамматики студентами, он ее просто выжигает, на корню. Количество учащихся, не прошедших базовый тест на знание языка, добралось до волнующих высот: почти 30%, по данным исследования Университета Ватерлоо (Waterloo University), Канада. Даже учащиеся с высокими оценками в последних классах школы продемонстрировали наличие проблем с основами языка, согласно данной статье. Причиной спада грамотности статья называет в основном сокращения и аббревиатуры, часто используемые в текстовых сообщениях и популярные в Интернете. 


Почему?

Точно так же, как использование сленга, мата сильно влияет на вашу манеру словесного самовыражения, практикование вольного языка в сообщениях и комментариях заставляет вас привыкать к общению при помощи рваных фрагментов информации, не оформленной должным образом в предложения или утверждения. Когда дело доходит до необходимости написать профессиональную статью, документ или академический материал, людям становится очень трудно даже просто выразить себя, не то, что выразить себя достойно. Сложно удержаться от выработанной привычки, от проскальзывания этих словечек и сокращений в работу, т. к. они уже прочно вплелись в узор вашего способа самовыражения и многим могут просто казаться нормальными.

Когда дело доходит до необходимости написать профессиональную статью, документ или академический материал, людям становится очень трудно даже просто выразить себя, не то, что выразить себя достойно


Возможно Вы искали:
- Как познакомиться через интернет
- Как эволюционировала Интернет – реклама?
- Как раскрутить интернет-сайт
- Как выбирать ключевые фразы для SEO оптимизации сайта. Основы.
- Как провести SEO-оптимизацию сайта/блога. Основы.
на вверх ↑

Ваши комментарии:

Оставить сообщение
*  Ник:
*  Сообщение:
  Защита от автоматического добавления записи
 
*  Код картинки:
  *  обязательные поля для заполнения



Материалы не направлены на ущемление никаких национальных, политических, религиозных и каких либо других интересов!
За достоверность рекламы издатель ответственности не несёт. © При использовании материала ссылка на applepages.kz обязательна! Все вопросы и предложения: info@applepages.kz
Полезные советы были взяты с ресурса http://www.znaikak.ru