Как составить писательский график?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1012">Как составить писательский график?</a>
Когда начинаешь писать сложно делать это систематически. В первый годы, вы будете писать только тогда, когда вам это будет действительно нужно или просто захочется, но желание стоит искать самому.
Может и мне иногда не хочется рано утром садиться за клавиатуру и набирать новый материал, но я понимаю, что написав первую строчку, я буду желать закончить материал. Ведь в нем небольшая идея, которую хочется донести читателю. Но для более систематического писательства, я составляю себе план, которому стараюсь соответствовать.
У меня в плане есть три правила, которые я стараюсь выполнять в течение всего года.
Первое – это писать один материал, и как минимум 365 в год.
Такое правило помогает не только узнавать новое, но и систематически составлять материалы, находить новые темы, постоянно следить за последними событиями. Писать для меня – это удовольствие, которое хочется получать ежедневно. Именно с таким настроением я сажусь творить новый материал.
Мне, как и вам, должно быть все равно, сколько придется затратить времени на написание материала, главное, чтобы он получился. Идея, которую вы хотели донести до читателя – это и есть самое сладкое, что вы должны вложить в самый центр вашего материала.
Правило второе – писать о том, что знаю. Это дает мне возможность развиваться в нескольких направлениях, предоставлять статьи одной тематики. А если же я хочу взяться за иную тему, мне придется к ней основательно подготовиться. Например, я не силен в кулинарии, хотя заканчивал поварские курсы. А за время написания статей успел сделать всего только два материала на эту тему. Зато, меня, как и большинства образованных людей интересуют любые новости. Ведь с их помощью вы можете делать отличные подборки, вводить какие-нибудь события себе в материал.
Второе правило помогает еще и писать быстро. Если все факты лежат в голове или записаны на бумаге, вам не нужно тратить время на их поиск. Остается только собрать их воедино и обвернуть иными словами, сформировав предложения и абзацы.
Правило третье – если нет темы, все равно начать писать. Это правило помогает мне начать в любом месте в любое время. Поэтому я могу писать не только статьи, но и рассказы, которые будут идти «в стол», но в душе я буду знать, что когда-нибудь я отредактирую все написанное и отправлю в редакции журналов. Любая идея, которую вы сможете воплотить на бумаге, может помочь вам в построении журналистской карьеры.
Для меня стандартные объем письма за день – это 10-15 тысяч символов. Это примерно три-четыре статьи. Если смотреть на время, которое я трачу за написанием статей – это примерно три-пять часов. Все зависит от того, насколько много я сумею насобирать фактов.
Если хочется написать материал быстро, всегда есть готовые шаблоны. Например, разбить его на четыре части. Так писать намного быстрее и легче. Или сделать подборку каких-либо мероприятий, зарисовок и т.д. Но если хочется писать долго, а такое хочется и часто, стоит писать все, как один текст, вкладывать в каждый абзац факты, делать свои отводы и комментарии.
Но главное правило, которое объединяет все три – это работать с душой. Каждый материал, который я пишу, я пишу не из-за денег. Деньги – это подарок, который просто получаешь за то, что ты умеешь делать. Тем и хороша работа журналиста, что ты работаешь с душой, но еще за это тебе дают деньги. Поэтому если первая цель, перед написанием материала стоит, получить деньги, думаю, не стоит за него даже браться.
Писать стоит с душой и только для себя. А уж если кто-то готов давать за ваш текст деньги – это прекрасно. Но обязательно следите за авторством – для журналиста важно его имя.
Ваши комментарии:
|
|