Как рождался сайт Comindwork?
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=1454">Как рождался сайт Comindwork?</a>
Работать в одиночку в нашем мире становится все сложнее и сложнее, поэтому приходится искать и собирать людей в команды. Именно эту задачу помогает реализовать и упростить проект Comindwork. О нем нам рассказал продакт-менеджер Алекс Постников.
- У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?
- С 2000 года мы работали в компании NewtonIdeas, которая делала аутсорсовые интернет-проекты под заказ. И, конечно, постоянно стремились делать все более сложные проекты дешевле и качественней. Эффективней. Иначе просто было бы скучно. Перепробовав десятки разных подходов, методологий и технических решений, мы поняли, что именно работает для нас и что не работает. И начали писать и улучшать под себя систему для ведения проектов. Так продолжалось до начала 2007 года, когда стало ясно: вот это понимание, как возможно вести проекты онлайн, является нашей ключевой компетенцией. И это может быть отдельным продуктом. Так родился проект Comindwork, что расшифровывается как “Collaborative Mind Work”, совместная умственная работа. И уже через несколько месяцев у нас был первый клиент, мы стали полноценным стартапом ;). Клиент, кстати, целый месяц упрашивал нас принять оплату сервиса.
- Насколько он востребован в социальном рунете?
Есть два совершенно разных сегмента «рунета». Это русскоговорящие компании, которые используют интернет, и есть информационно-человеческая среда.
Бизнес-рунет, как и весь российско-снгшный бизнес, отстает по развитию от западных тенденций минимум на 2-3 года. В мире уже довольно давно говорят о «Социальной компании», Компании 2.0 (Enterprise 2.0), а в рунете этот баззворд фактически неизвестен. Развитие корпоративных сервисов сильно осложнено стремлением к халяве. Халява действует с обоих сторон: либо компании совсем не хотят тратить деньги, и готовы купить диск на рынке, поставить себе пиратское ПО на локальный сервер и пытаться все настроить самостоятельно. Либо, наоборот, покупается самое шикарное решение в надежде, что оно поможет магическим образом. Но ситуация постепенно меняется, и за сервисы сотрудничества и ведения проектов люди будут готовы платить. А раз есть спрос – будет и предложение.
С «социальным» рунетом происходит то же, что и с мировым. Здесь мы не так сильно отстаем.
Интернет завершил огромный этап в развитии бизнеса. Построен глобальный рынок, установлена возможность связи между любыми людьми. Рынок – это как огромный трубопровод, и этот трубопровод теперь соединяет всех. И следующий вопрос – что же собственно гнать по этим трубам? Разговаривать уже мало, нужно что-то делать. Что-то вместе создавать.
- Командная работа в сегодняшнем мире - как вы себе представляете этот процесс?
Это больной вопрос. Весь бизнес-мир бьется над этим вопросом, и ответ на него должен называться «Enterprise 2.0». Это и набор инструментов ведения бизнеса, и методы его построения, и изменившиеся качества людей. На мой взгляд, самое сложное – это последнее, люди. У людей появляются новые мотивации для обьединения в команды. Это либо желание достичь конкретной цели, мотивация целью. Либо это стремление работать с конкретными людьми, не так важно, над чем именно. Первая мотивация приводит к «командам на проект», географически распределенным и независимым. Они распадаются сразу после достижения цели, если в людях не возникает желание продолжать работать с этими же людьми. Если процесс становится так же важен, как результат, работает вторая мотивация, и она приводит к созданию новых организаций, как бизнесов так и не бизнесов.
Инструменты, которые будут востребованы, будут, скорее всего, сплавом социальных сетей и ПО для сотрудничества. К этому идут с обоих сторон, и пока не понятно, кто же сделает первый успешный проект. Как смеются с термина “Enterprise 3.0”: ”Когда кто-то первым создаст успешный продукт, который обьединит бизнес и социальные сети, этот продукт и будет назван Enterprise 3.0”. Первая ласточка – внедрение инструмента сотрудничества Huddle в социальную бизнес-сеть LinkedIn. И естественно, мы тоже идем в сторону Enterprise 3.0.
Возникают также специфические инструменты командной работы, заточенные под определенную задачу. Например, «совместное написание книг (collaborative storytelling)» или «совместное рисование комиксов». Это будут очень увлекательные здоровские инструменты.
- Какие проекты можно разрабатывать с помощью вашего ресурса?
Есть зона, где текущая версия Comindwork особенно эффективна. Благодаря тому, что наш сервис может работать и как услуга (SaaS), и как локально устанавливаемое ПО, масштаб организаций, которые могут использовать Comindwork, достаточно большой. Начиная с команды, которая собралась для организации одного конкретного события, и заканчивая крупной распределенной компанией. Причина, почему такой большой разброс? Инструменты, которые предоставляет наш сервис, предназначены для бизнес-процессов разной сложности, начиная от «обмен сообщениями и общее хранение результатов», быстрый уровень (agile). И заканчивая четким планированием с использованием диаграмм Гантта и строгой отчетностью.
По сегментам, где это востребовано, проще сказать кто уже пользуется. • Не-коммерческие организации: o Институты и университеты для ведения своих обучающих и внутренних проектов o Организаторы крупных событий: конференций, семинаров o Переводчики и авторы книг o Сообщества ученых, которые разрабатывают определенную тему o Инновационные группы, которые еще только собираются создать настоящий «проект» • Коммерческие организации o Фрилансеры, которые так общаются с заказчиками o Веб-разработчики, SEO, дизайнеры и разработчики ПО o Рекламные и маркетинговые агентства и отделы в больших компаниях o Архитекторы и консультанты в сфере строительства o Издательства и литературные агенты o Юридические и адвокатские конторы o IT-консультанты и системные интеграторы Все это – KIO, knowledge-intensive organizations. Организации, построенные на знаниях. Везде, где кроме конвейера есть процесс совместного принятия решений, создания новых знаний и постоянная соорганизация.
- Насколько система безопасна?
Безопасность включает в себя три аспекта. Конфиденциальность данных, надежность сохранности информации, защита от взлома. По всем трем параметрам Comindwork создан в соответствии с американским стандартом безопасности 21CFR11, что гарантирует достаточную безопасность для управления процессами, которые не могут причинить вред жизни человека. То есть, для медицины и построения самолетов требования более жесткие.
Для конфиденциальности у нас есть строгая система прав доступа к любым объектам в базе данных. Для надежности – ежедневное резервное копирование всех данных. Для защиты от взлома – многолетний опыт разработки бизнес-приложений. Тут уж сказать наверняка невозможно.
- А автоматизирована? В особенности коммуникации между людьми и оплаты.
Определю сначала почетче термины. Автоматизация – это снятие всех решений с человека, снятие постоянной неопределенности. Начиная с «пошаговых инструкций для оператора» и заканчивая «полностью компьютеризированным бизнес-процессом».
Так как структура нашего бизнеса очень гибкая и человеко-ориентированная, многие функции мы оставляем на людях. Не доверяем автоматам. «Человеко-ориентированная» означает, что определенный процесс развивает людей, продолжает давать им какие-то знания и умения. Как для них самих, так и для проекта Comindwork. Например, поддержка клиентов.
Но, одновременно, те функции, которые постепенно обретают стабильность, становятся повторяемыми и не несут развития людям и проекту – мы тут же автоматизируем. Это, например, оплата пользования системой. И я надеюсь, что так же поступает любая компания.
- Как ваш проект помогает работать с клиентом?
Введение клиента в общее информационное поле проекта несет много плюсов. 1. Прозрачность процессов. Клиент четко понимает, как он участвует в проекте, и что делают разработчики проекта. За что он платит. Прозрачность, конечно, это серьезное испытание для компании, но в конечном итоге оно стоит того. Прозрачность и предсказуемость – это способ доставлять больше удовлетворения клиенту. А это иногда даже приводит к деньгам. 2. Нет такого, что теряются письма, или сообщения не доходят. Надежные коммуникации – это основа доверия. Если клиент что-то написал в системе, это гарантированно увидит разработчик, и наоборот. Что приводит к большей скорости реакции на изменения. 3. Снижение шума методами структурирования информации, и централизацией хранилища данных. Например, при обсуждении требований один и тот же файл пересылается десятку заинтересованных людей, и почтовый ящик переполняется CC, BCC и разными версиями файла.
- Насколько сильна команды на просторах сети, особенно, когда видишь, как развиваются биржи фрилансеров?
Я не вижу здесь противоречия, противостояния. Команда проекта может быть собрана из географически распределенных людей, фрилансеров. Команда собирается в одном месте (социальной сети, бирже фрилансеров) и дружно идет в другое место собственно делать проект. Естественно, эти две функции будут стремиться стать одним крупным продуктом.
- Ваш проект больше акцентирован на компании или на людей, который хотят создать виртуальную компанию?
В текущее время – больше на компании. На начальном этапе бизнеса тяжело работать на создание рынка. А рынок людей, которые создают виртуальные компании, может быть, по численности и большой, но на нем фактически нет денег. В создание рынка «виртуальных компаний» усиленно вкладывают социальные сети, и это хорошо.
- Проблемы с которыми сталкивались при создании, а в дальнейшем при раскрутке проекта?
Самый ценный наш ресурс – это время. Мне иногда хочется, чтобы вся наша команда вдруг попала во временную дыру, и смогла месяц проработать спокойно. А потом вернуться в это же время. Ресурсов на все постоянно не хватает, поэтому занимаемся одновременно и маркетингом, и разработкой новой функциональности, и общением с пользователями, и обновлением сайта, и еще сотней дел.
«Мы не испытываем недостатка в идеях, мы испытываем недостаток в их реализации».
- Расскажите о перспективах проекта, которые видятся именно вам?
Наша самая большая цель – это создание большого проектно-ориентированного сообщества. Место, где поиск партнеров и дальнейшая разработка проектов была бы одним простым процессом. Это называется business matchmaking, и это уже частично сделал Salesforce, открыв между пользователями своей системы возможность сотрудничать. Туда же хотим прийти и мы.
Кроме этого, мы постоянно работаем и над удобством пользования, и над функционалом. Так, чтобы Comindwork смог перейти из категории Software as a Service, SaaS, в категорию Platform as a Service, PaaS. «Платформа для управления проектами» - это продукт, который отличается возможностью полностью конфигурировать свои процессы, и писать самостоятельно модули.
- Аналоги проекту существуют? Если не рунете, то за рубежом.
Конечно же, мы считаем себя уникальными и самыми лучшими! ОК, серьезно.
Есть огромное количество более узких продуктов. Много таких, которые автоматизируют только «сотрудничество» и позволяют реализовать минимальные методологии ведения проектов, и в этом сегменте есть несомненный лидер: BaseCamp от 37 Signals. Или, например, занимаются только управлением документами.
Интегрированных сред ведения проекта, которые были бы одновременно и удобными, и полнофункциональными, и достаточно дешевыми – очень мало. Да, и еще чтобы были многоязычными с поддержкой русского языка.
Очень радует, что появляются российские онлайн-продукты для сотрудничества и управления проектами. Например, МегаПлан, IBN от МедиаЧейс, или новый проект KommandCore.
- Развивая проект всегда случаются какие-либо курьезы, были ли они у вас?
Недавно у нас в Comindwork зарегистрировалась Коммунистическая Партия США. Вся наша команда почувствовала себя ярыми марксистами, и мы решили купить у них с сайта кружки с изображением Маркса. Хотя нет, лучше не купить, а устроить бартер: мы им скидку на использование сервиса, они нам чашки!
Или вот пишет один из клиентов в Twitter’e: «Comindwork. Какое ужасающее название, но, тем не менее, это одна из лучших систем управления проектами, которую я пробовал».
- Если брать проект, как не виртуальную структуру, а реальную, на что он больше похож? (офис, компания, корпорация) Почему?
Проект не более абстрактное понятие, чем компания. По определению в Википедии, проект – это временное явление, набор процессов, направленных на достижение какой-либо цели.
“Проект” же в Comindwork – это совсем не обязательно временное явление, и не обязательно с целью. Мы рассматриваем проект как команда + информационная среда + настроенные процессы. Например, у нас есть проект «Отдел маркетинга», куда входят все люди, заинтересованные в маркетинге. Информация, которая там хранится – это обзоры всех наших возможных ходов, постоянная аналитика рынка, наша собственная статистика. Процессы, которые там настроены – это обзоры конкурентов; принятие решений по выделению денег на ту или иную маркетинговую кампанию, и обсуждения обратной связи от пользователей.
Большое спасибо за разговор. Удачи вам.
Ваши комментарии:
|
|