Как сохранить деньги, отправляясь на распродажу
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=21862">Как сохранить деньги, отправляясь на распродажу</a>
Оказавшись на распродаже, помните: магазин устроил ее не из–за большой любви к покупателю.
Прогулка по магазинам в июле грозит москвичам разорением. Чуть ли не каждая витрина украшена плакатами: «Скидки 60%», «Ликвидация коллекции! Не пропустите!»
А мы и не пропускаем, и сметаем юбочки и мыльницы часто только для того, чтобы потом закинуть их на дальнюю полку. Как устоять перед разорительным соблазном?
Зачем магазину скидки?
Магазин устраивает снижение цен не из–за большой любви к покупателям. Конечно, скидки часто делаются из–за окончания сезона или из–за появления новых моделей. Однако есть еще ряд причин, которые могут обернуться для покупателя неприятностями. Сбрасывать цены продавцов порой заставляет необходимость быстрой реализации контрафактных и недоброкачественных товаров. Еще опаснее, если магазин собирается прекратить свою деятельность и чистит «закрома». В таком случае покупатель может потерять возможность вернуть или обменять товар, гарантийное обслуживание которого не поддерживается изготовителем. Другая опасность заключается в том, что демпинговые цены соблазняют нас приобрести абсолютно бесполезную вещь. Подсчитано: в сезон распродаж покупатели выкладывают на 70 процентов больше денег, чем в обычные дни.
Маленькие хитрости больших скидок
Как поделился с корреспондентами «РГ» директор по продажам одного из сетевых магазинов, самый неходовой товар выкладывается буквально перед входом. Руки покупателя сами собой тянутся к убогим тапочкам или кофточкам. Копеечная цена «уродцев» не намного облегчит кошелек, думают шоппингисты, и машинально кидают их в корзинку, даже не подозревая, что первое их «грехопадение» произошло, и они подсели на наркотик под название «дешево и сердито».
В корзине с ворохом вещей «все по 200 рублей» спрятана следующая «наживка»: среди серого тряпья вдруг обнаруживается веселенькая кофточка или вполне приличная кепка, и это еще больше притупляет бдительность и здравый смысл распаленного покупателя.
Однако у кассы выясняется, что не на все товары были скидки, и как раз особенно понравившаяся вещь, вытянутая из уцененной кучи, стоит половину месячной зарплаты. Многие стесняются вернуть на полку товар, на что и рассчитывают продавцы–хитрецы.
Что делать?
«Скидки на товар устанавливает сам продавец, — объясняет Анна Зыкина, пресс–секретарь Московского общества защиты прав потребителей. — Их размер никто не контролирует, но соответствие объявленной информации должно неукоснительно соблюдаться магазином. Если вы обнаружили, что сумма на чеке больше той, которая была указана на витрине, обратитесь к менеджеру магазина. Если не встретите взаимопонимания, то жалуйтесь в Роспотребнадзор или департамент потребительского рынка».
Вы пришли в магазин обменять или сдать товар, а вам заявляют, что поскольку он куплен на распродаже, которая уже закончилась, то вы это сделать не вправе. Такие ситуации возникают сплошь и рядом. Настаивайте на своем. Как сообщила «РГ» Юлия Швец, юрист Московского общества защиты прав потребителей, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», покупатель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может обменять непродовольственный товар, который не подошел ему по форме, размеру, фасону или габаритам (кроме перечня товаров, которые не подлежат возврату или обмену). Если подходящей вещи не нашлось, вам обязаны вернуть деньги.
Претензии продавцу подаются в письменном виде. При составлении жалобы не стоит вдаваться в эмоции, главное — факты, подчеркивает Юлия Швец. Необходимо указать требование: устранить дефект, обменять товар или вернуть деньги. Второй экземпляр должен остаться у покупателя. На нем продавец обязательно должен расписаться в том, что получил жалобу. Также можно направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если магазин отказывается выполнять свои обязанности, то тогда прямая дорога в суд.
Вы можете сдать или обменять товар с дефектом в течение всего гарантийного срока, а если он не указан, то в течение 2 лет. Если вас не поставили в известность о том, что товар уценен, потому что имеет дефект и он не отражен в каком–либо документе, то вы вправе предъявлять претензии в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Отдельного разговора заслуживает обувь. Если вы купили летние туфли на распродаже осенью, но одели их только через год и, например, тут же оторвался каблук, смело отправляйтесь с претензией. По обуви их можно предъявлять в течение всего гарантийного срока, который начинается с момента наступления сезона.
Вы пришли вернуть товар, а на дверях магазина — замок и пустые витрины. Не отчаивайтесь. Обращайтесь с жалобой к поставщику и производителю или в Роспотребнадзор. Если не хотите расставаться с вещью, сдайте ее в ремонт и обязательно сохраните чек за уплату починки. За подтверждением, что брак производственный, обратитесь к эксперту. Помните: вы имеете право присутствовать при экспертизе. Такую возможность упускать не следует, ведь покупатель может обратить внимание эксперта на те нюансы, которые его особенно не устраивают. С момента подачи заявления на экспертизу до ее проведения по закону отводится 20 дней. Заключение вместе с указанием суммы, которую вы на нее потратили, и чеком за ремонт отправьте производителю. Конечно, можно отправить и саму неисправную вещь, но есть риск, что на почте она затеряется, и тогда будет невозможно ни деньги вернуть, ни товар.
Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы принимает жалобы от населения по всем вопросам торговли (по раб. дням с 10.00 до 17.00):
200–06–98, 200–48–52, 203–56–57.
Московское общество защиты прав потребителей:
625–49–59.
Санитарно–эпидемиологическая служба принимает жало- бы от населения по фактам нарушения санитарных правил на объектах потребительского рынка (круглосуточно):
687–36–15.
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями ЦАО, ул. Средняя Калитниковская, д. 31, 270–64–13, 276–40–11.
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
621–70–76.
Психологи советуют
Чтобы избежать бессмысленных трат, каждый должен вооружиться правилами:
не покупать незапланированную вещь, которую решил приобрести в тот момент, когда ее увидел;
«забыть» кредитную карточку дома и не носить с собой в кошельке большую сумму;
отправляться за покупками, располагая достаточным временем, чтобы не спеша рассмотреть вещь;
не стесняться задавать вопросы и отказываться от тех условий, которые вас не устраивают.
И все же, если только ограничиться критикой распродаж, то это будет неправильно. И на них можно приобрести полезные вещицы. Для этого нужно только не терять голову, и если речь идет об одежде, не гнаться за модой, советуют сами продавцы.
***
Написать жалобу можно в территориальные отделы защиты прав потребителей:
Северный округ
125212, ул. Адмирала Макарова, 10.
Северо–Восточный округ
129085, ул. Бочкова, 5.
Восточный округ
111141, ул. 2–я Владимировская, 46, корп. 2.
Юго–Восточный округ
109125, Волгоградский проспект, 113, корп. 5.
Южный округ
115682, Ореховый бульвар, 26, корп. 2.
Юго–Западный округ
117485, ул. Бутлерова,7а.
Западный округ
121309, ул. Большая Филевская, 33
Центральный округ
103031, ул. Кузнецкий мост, 1/8.
Северо–Западный округ
123182, ул. Академика Курчатова,17
Зеленоград
124489, Медицинский комплекс, 6, стр. 1.
Внуково
103027, ул. Центральная, 8.
Ваши комментарии: