Как не надо общаться по телефону – наиболее часто совершаемые ошибки
Понравилась статья? Размести её на своём сайте скопировав код ниже:
<a href="http://applepages.kz/ru/view_element.php?id=23900">Как не надо общаться по телефону – наиболее часто совершаемые ошибки</a>
Немного из истории (или для чего нам нужен телефон)
В недалеком прошлом от быстрой передачи информации подчас зависели судьбы целых народов. Так, своевременная передача сообщений с помощью передового для того времени способа (оптического телеграфа) позволила Наполеону моментально реагировать на передвижение войск противника и, пользуясь эффектом неожиданности, выигрывать битвы. Как он сам считал, его слава объяснялась простым умением оказаться в нужное время в нужном месте.
Понимая важность доставки сообщения к определенному моменту, еще в древности люди посылали гонцов с вестью, и те были готовы пожертвовать своей жизнью для того, чтобы доставить сообщение вовремя. Легендарная битва греков с персами при Марафоне, когда посланный гонец успел произнести только одно слово: «победа…», после чего умер от усталости, породила возникновение марафонского бега... Сейчас те времена давно в прошлом. Теперь мы можем совершать телефонные переговоры, удобно расположившись, не выходя из собственной квартиры. И, наверное, поэтому стали забывать, что телефон служит, прежде всего, для того, чтобы сэкономить как наше время, так и время нашего собеседника.
О вреде лишних звонков или оборотная сторона прогресса
С появлением мобильного телефона телефонный звонок стал восприниматься как разновидность некой игры. Использование телефона уже перестало ограничиваться одними моментами насущной необходимости, им пользуются для того, чтобы как-то занять свое свободное время, расширить круг своих знакомств. Да, я соглашусь, что в наш век информации, когда возникает множество контактов и связей, и на смену обществу с иерархическим подчинением приходит общество-сеть, использование телефона (как и остальных систем связи) более чем оправдано.
Однако при этом нельзя не упомянуть о нескончаемом потоке звонков, по большей мере – ненужных, сделанных исключительно ради забавы, или с какой-то неопределенной целью, когда звонящий, как бы выясняет у самого себя, что ему было нужно, и зачем он, собственно, Вам позвонил. Эти звонки являются настоящим бичом всех занятых людей, они отнимают уйму времени, приводят к комичным последствиям, а в конечном итоге, – рождают чувство раздосадованности и неудовлетворенности у обоих собеседников. Такие телефонные звонки напоминают стихотворение К.И. Чуковского «Телефон», и, кажется, действительно, ни чем иным как «дребеденью», их назвать нельзя.
Что лежит в основе типичных ошибок, совершаемых при разговоре по телефону
Одна из главных психологических ошибок в общении по телефону состоит в том, что люди, экономя свое время, пытаются телефоном заменить живое общение друг с другом и переносят стереотипы поведения из личного общения в сферу телефонных переговоров. Проблема же состоит в том, что около 80 % информации при беседе поступает к нам по так называемым невербальным каналам связи. Поэтому из-за того, что во время телефонного звонка собеседник находится вне поля зрения, нам трудно определить свой эмоциональный настрой и направить беседу в нужное русло.
Но ведь незнакомый человек, поднимая телефонную трубку, и не ждет от Вас задушевной беседы! Не надо забывать, что телефон – это средство связи, поэтому главной целью беседы должно быть не создание общего представления о себе и о Вашем собеседнике, а информация, которую нужно как можно четче и внятнее передать.
Следующая ошибка заключается в проведении параллели между легкостью способа связи и близостью общения. Телефонная связь из-за своей чрезвычайной доступности создает иллюзию легкого проникновения в ту сферу, которая принадлежит наиболее скрытому, интимному уровню личностного пространства. И это заставляет многих людей, общаясь по телефону, неосознанно переходить на «запанибратские нотки», начинать игру «по собственным правилам». И даже не смотря на стремительное расширение границ условностей, такое общение неизбежно будет воспринято с другой стороны как угроза собственной безопасности и породит подсознательное неприятие как лично Вас, так и Вашей (пусть даже очень ценной!) информации. И, поверьте, чтобы разубедить человека в том, что Ваши намерения относительно него не имели ничего общего с терроризмом, Вам придется затратить немало сил. Так не проще ли сразу не создавать этого убеждения?
Итак, два основных правила, которые надо запомнить, исходя из всего вышеизложенного, это, что, во-первых, телефонный разговор должен быть, прежде всего, уместен, и, во-вторых, телефонный разговор должен передавать четко и сжато интересующую Вашего абонента информацию.
Когда следует пользоваться телефоном
Вопреки общераспространенному мнению, телефон не только не может заменить живое общение, но часто вносит в отношения массу недоразумений, которые были бы исключены, прибегни человек к личному общению или к письму.
Телефон является промежуточной формой между этими двумя видами общения. Ведя свое происхождение от телеграфа, телефон предполагает переход от заочного общения к личному, но, с другой стороны, сам формат телефонных переговоров, не позволяет в себя вместить все многообразие непосредственного живого общения. В то же время, несмотря на преимущества личного участия в общении, телефонный разговор уступает письму потому, что словесная информация, поступающая отдельно от других каналов связи, обрабатывается как простой текст, между тем как телефонный разговор лишает возможности основательно подходить к составлению такого текста.
Все это заставляет сделать вывод, что телефон – наименее удачный способ общения. Поэтому бессмысленно возлагать на него большие надежды для установления каких-либо важных личных контактов. Не стоит пытаться излагать по телефону чрезвычайно важные мысли и чувства, ведь основное предназначение телефона – быстрая передача сообщений, доведение их до сведения определенного лица. Таким образом, функция телефона – сугубо информативная.
Ваши комментарии:
|
|