Обширным направлением деятельности детских и школьных библиотек нужно назвать работу с Web- ресурсами.
Web- ресурсы детских и школьных библиотек служат ценным источником
информации для детей, подростков, учителей и родителей, предоставляя информацию не только о деятельности самих библиотек, но и оказывая огромную помощь в
образовательной,
досуговой деятельности и содействии
развития творческих способностей.Критерии качества web-ресурсов условно можно разделить по нескольким параметрам: контент, грамотное техническое исполнение, легкость навигации, удобство пользования (юзабилити), эстетическая привлекательность, поддержка и сопровождение сайта.
Создание тщательно продуманной содержательной структуры web - ресурсов школьных и детских библиотек базируется, в первую очередь, на
информационных потребностях предполагаемой аудитории: с одной стороны, юных читателей, с другой стороны, руководителей детским чтением ( родителей, педагогов), специалистов- исследователей детской литературы и детского чтения, информационных работников. Поэтому, при создании cайтов данных библиотек стоит задача учесть следующие цели: дать информацию о библиотеке, ее фондах, услугах, выставках, мероприятиях, предоставить доступ к информационным ресурсам.
При этом, контент web-ресурсов детских и юношеских библиотек должен подаваться в увлекательной форме. При создании контента таких сайтов очень важно знание особенностей
детской психологии.Техническое исполнение качественных web-ресурсов не может идти в отрыве от корректного использования Web-cтандартов и соблюдения принципов кроссбраузерности. Ведь только так можно создать действительно полезный и доступный сайт. Дети – это та аудитория, которую сложно обмануть. И, если сайт начнёт “ползти” и поражать другими некорректными моментами, ребёнок сразу отреагирует на это.
Что касается мировых тенденций эволюции создания web-ресурсов библиотек для детей, то следует отметить, что «первопроходцами» в создании web-ресурсов библиотек для детей стали библиотеки США и Европы.
Безусловно, создание большинства web-ресурсов библиотек для детей начиналось с сайтов-визиток. Постепенно они «обрастали» информационными-библиографическими и медиа- ресурсами.
К сожалению, самыми общераспространёнными ошибками являлось ( и, к сожалению, нередко является и сейчас) то, что:
Ваши комментарии: